Главная страница --> Ведение бизнеса

Охрана труда



Согласно 10 разделу Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ):

«Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия».

Статьей 212 ТК РФ на работодателя возлагаются обязанности по обеспечению безопасных условий труда работников. Работодатели обязаны обеспечить:

«…безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;

применение средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;

режим труда и отдыха работников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;

обучение безопасным методам и приемам выполнения работ по охране труда и оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда, безопасных методов и приемов выполнения работ;

недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;

организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;

проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организации;

в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований) работников по их просьбам в соответствии с медицинским заключением с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров (обследований);

недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров (обследований), а также в случае медицинских противопоказаний;

информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;

предоставление федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда, федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного контроля и надзора, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органам профсоюзного контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;

принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;

расследование и учет в установленном настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда;

беспрепятственный допуск должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда в организации и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

выполнение предписаний должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные настоящим Кодексом, иными федеральными законами сроки;

обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

ознакомление работников с требованиями охраны труда;

разработку и утверждение с учетом мнения выборного профсоюзного или иного уполномоченного работниками органа инструкций по охране труда для работников;

наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности организации».

ОБУЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Статьей 214 ТК РФ установлена обязанность работников проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ по охране труда, оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда.

Работодатель не имеет права допускать к работе работников, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.

В соответствии с требованиями ТК РФ Минтруд Российской Федерации и Министерство образования Российской Федерации своим совместным Постановлением от 13 января 2003 года №1/29 «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» утвердили Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.

Для всех лиц при приеме на работу обязательно прохождение вводного инструктажа по охране труда. Кроме того, проводятся первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи.

Проведение инструктажей по охране труда включает в себя ознакомление работников с имеющимися опасными или вредными производственными факторами, изучение требований охраны труда, содержащихся в локальных нормативных актах организации, инструкциях по охране труда, технической, эксплуатационной документации, а также применение безопасных методов и приемов выполнения работ.

Инструктаж по охране труда завершается устной проверкой приобретенных работником знаний и навыков безопасных приемов работы лицом, проводившим инструктаж.

Проведение всех видов инструктажей регистрируется в соответствующих журналах проведения инструктажей (в установленных случаях - в наряде-допуске на производство работ) с указанием подписи инструктируемого и подписи инструктирующего, а также даты проведения инструктажа.

Первичный инструктаж на рабочем месте должен проводиться до начала самостоятельной работы:

  • со всеми вновь принятыми в организацию работниками, включая работников, выполняющих работу на условиях трудового договора, заключенного на срок до двух месяцев или на период выполнения сезонных работ, в свободное от основной работы время (совместители), а также на дому (надомники) с использованием материалов инструментов и механизмов, выделяемых работодателем или приобретаемых ими за свой счет;
  • с работниками организации, переведенными в установленном порядке из другого структурного подразделения, либо работниками, которым поручается выполнение новой для них работы;
  • с командированными работниками сторонних организаций, обучающимися образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящими производственную практику (практические занятия), и другими лицами, участвующими в производственной деятельности организации.

Для указанных категорий работников проводится повторный инструктаж не реже одного раза в шесть месяцев.

Внеплановый инструктаж проводится:

  • при введении в действие новых или изменении законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, а также инструкций по охране труда;
  • при изменении технологических процессов, замене или модернизации оборудования, приспособлений, инструмента и других факторов, влияющих на безопасность труда;
  • при нарушении работниками требований охраны труда, если эти нарушения создали реальную угрозу наступления тяжких последствий (несчастный случай на производстве, авария и тому подобное);
  • по требованию должностных лиц органов государственного надзора и контроля;
  • при перерывах в работе (для работ с вредными и (или) опасными условиями - более 30 календарных дней, а для остальных работ - более двух месяцев);
  • по решению работодателя (или уполномоченного им лица).

Целевой инструктаж проводится при выполнении разовых работ, при ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и работ, на которые оформляется наряд-допуск, разрешение или другие специальные документы, а также при проведении в организации массовых мероприятий.

Кроме того, работодатель обязан организовать в течение месяца после приема на работу обучение безопасным методам и приемам выполнения работ всех поступающих на работу лиц, а также лиц, переводимых на другую работу.

Обучение по охране труда проводится при подготовке работников рабочих профессий, переподготовке и обучении их другим рабочим профессиям.

Работодатель должен обеспечить обучение лиц, принимаемых на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов, а в процессе трудовой деятельности - проведение периодического обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.

Работники рабочих профессий, впервые поступившие на указанные работы либо имеющие перерыв в работе по профессии (виду работ) более года, должны пройти обучение и проверку знаний требований охраны труда в течение первого месяца после назначения на эти работы.

Руководители и специалисты организаций проходят специальное обучение по охране труда в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течение первого месяца, далее - по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА УСЛОВИЙ ТРУДА

Статьей 16 Федерального закона от 17 июля 1999 года №181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации», а также статьей 215 ТК РФ установлено следующее:

«Проекты строительства и реконструкции производственных объектов, а также машины, механизмы и другое производственное оборудование, технологические процессы должны соответствовать требованиям охраны труда.

Запрещаются строительство, реконструкция, техническое переоснащение производственных объектов, производство и внедрение новой техники, внедрение новых технологий без заключений государственной экспертизы условий труда о соответствии указанных в части первой настоящей статьи проектов требованиям охраны труда.

Новые или реконструируемые производственные объекты не могут быть приняты в эксплуатацию без заключений соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда.

Запрещаются применение в производстве вредных или опасных веществ, материалов, продукции, товаров и оказание услуг, для которых не разработаны методики и средства метрологического контроля, токсикологическая (санитарно-гигиеническая, медико-биологическая) оценка которых не проводилась.

В случае использования новых или не применяемых в организации ранее вредных или опасных веществ работодатель обязан до начала использования указанных веществ разработать и согласовать с соответствующими федеральными органами исполнительной власти в области государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда меры по сохранению жизни и здоровья работников.

Машины, механизмы и другое производственное оборудование, транспортные средства, технологические процессы, материалы и химические вещества, средства индивидуальной и коллективной защиты работников, в том числе иностранного производства, должны соответствовать требованиям охраны труда, установленным в Российской Федерации, и иметь сертификаты соответствия».

Задачами государственной экспертизы условий труда являются контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда, а также подготовка предложений об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ по охране труда в организациях.

Заключение государственной экспертизы условий труда является обязательным основанием для рассмотрения судом вопроса о ликвидации организации или ее подразделения при выявлении нарушения требований охраны труда.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2003 года №244 «Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации» утверждено Положение о проведении государственной экспертизы условий труда.

Государственной экспертизе условий труда подлежат документация и материалы по условиям и охране труда.

Перечень документации и материалов, представляемых на государственную экспертизу условий труда, определяется Министерством труда и социального развития Российской Федерации в зависимости от объекта экспертизы.

Государственная экспертиза условий труда осуществляется Министерством труда и социального развития Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ведающими вопросами охраны труда, в следующем порядке:

  • Документация и материалы по проектам строительства и реконструкции производственных объектов федерального уровня, представляемые на государственную экспертизу условий труда, направляются в Министерство труда и социального развития Российской Федерации.
  • Документация и материалы по другим направлениям государственной экспертизы условий труда, включая проекты строительства и реконструкции производственных объектов направляются в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ведающие вопросами охраны труда.

Срок проведения государственной экспертизы, кроме исключительных случаев, не должен превышать одного месяца.

По окончании государственной экспертизы условий труда составляется экспертное заключение в двух экземплярах, которое подписывается лицом, проводившим экспертизу, и руководителем экспертизы.

БЕСПЛАТНАЯ ВЫДАЧА МОЛОКА РАБОТНИКАМ, ЗАНЯТЫМ НА РАБОТАХ С ВРЕДНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА

Формы бесплатного предоставления питания сотрудникам могут быть следующих видов:

  • бесплатное питание, предусмотренное действующим законодательством Российской Федерации;
  • бесплатное питание, предусмотренное трудовым коллективным договором;
  • бесплатное питание, не относящееся к расходам на оплату труда.

Бесплатное питание, предусмотренное действующим законодательством Российской Федерации .

В соответствии с положениями трудового законодательства работники, занятые во «вредных производствах» имеют право на бесплатное питание. Согласно статье 222 ТК РФ:

«На работах с вредными условиями труда работникам выдаются бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты.

На работах с особо вредными условиями труда предоставляется бесплатно по установленным нормам лечебно-профилактическое питание.

Нормы и условия бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов, а также лечебно-профилактического питания утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».

При организации такого питания, хозяйствующие субъекты должны руководствоваться следующими нормативными документами:

  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2002 года №849 «О порядке утверждения норм и условии бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, а также лечебно профилактического питания».
  • Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2003 года №14 «Об утверждении перечня производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда, рационов лечебно-профилактического питания, норм бесплатной выдачи витаминных препаратов и правил бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания».
  • Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2003 года №13 «Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов работников, занятых на работах с вредными условиями труда».

Согласно данному Постановлению норма бесплатной выдачи молока составляет 0,5 литра за смену независимо от ее продолжительности. Причем, бесплатная выдача молока или других равноценных пищевых продуктов производится работникам в дни фактической занятости на работах, связанных с наличием на рабочем месте производственных факторов, предусмотренных Перечнем вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации. Указанный Перечень утвержден Приказом Минздрава Российской Федерации от 28 марта 2003 года №126 «Об утверждении перечня вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов».

Стоимость бесплатного питания, предоставляемого работникам, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в целях налогообложения признается организацией в качестве расходов на оплату труда. Согласно пункту 4 статьи 255 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) к расходам на оплату труда относится:

«стоимость бесплатно предоставляемых работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации коммунальных услуг, питания и продуктов, предоставляемого работникам налогоплательщика в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком бесплатного жилья (суммы денежной компенсации за непредоставление бесплатного жилья, коммунальных и иных подобных услуг)».

В бухгалтерском учете организации, предоставляющие такое питание своим работникам, отражают это следующим образом:

Дебет 20 «Основное производство»

Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Единый социальный налог и взносы по обязательному пенсионному страхованию.

Фактически в данном случае бесплатное питание, предоставляемое организацией, представляет собой не что иное, как компенсационную выплату. На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 238 НК РФ не подлежат налогообложению ЕСН:

«все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с:

возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья;

бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, питания и продуктов, топлива или соответствующего денежного возмещения».

То же можно сказать и о страховых взносах в ПФР. Поскольку, согласно статье 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», данные взносы считаются с той же базы, что ЕСН:

« Объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов являются объект налогообложения и налоговая база по единому социальному налогу, установленные главой 24 «Единый социальный налог» Налогового кодекса Российской Федерации».

Налог на доходы физических лиц.

В соответствии с пунктом 3 статьи 217 НК РФ расходы по предоставлению бесплатного питания определенным категориям работников, в соответствии с законодательством Российской Федерации, не включаются в доходы указанных работников для целей исчисления НДФЛ.

Обратите внимание!

Аналогичный порядок обложения НДС предусмотрен и в тех случаях, когда бесплатное питание, предоставляется в соответствии с трудовым, коллективным договором; а также когда бесплатное питание не предусмотрено ни законодательством, ни локальными актами самой организации.

Бесплатное питание, предусмотренное трудовым коллективным договором.

Нередко организации предоставляют своим работникам бесплатное питание как часть социального пакета. Сделать это организация вправе, однако порядок налогообложения зависит от того, предусмотрено ли такое условие трудовым договором или нет.

Порядок бухгалтерского учета таких расходов организации определяется в соответствии с пунктом 12 ПБУ 10/99:

«Внереализационными расходами являются:

  • штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
  • возмещение причиненных организацией убытков;
  • убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;
  • суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;
  • курсовые разницы;
  • сумма уценки активов;
  • перечисление средств (взносов, выплат и так далее), связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно - просветительского характера и иных аналогичных мероприятий;
  • прочие внереализационные расходы».

Исходя из требований данного бухгалтерского стандарта, списание данных расходов организации, в учете будет отражаться следующим образом:

Дебет 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет «Прочие расходы»

Кредит 29 «Обслуживающие производства и хозяйства».

Причем эта запись отражается в сумме фактической производственной себестоимости услуг.

Есть и другой подход к порядку отражения сумм, потраченных на бесплатные обеды сотрудникам, - данные расходы списываются на производственные счета (20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и так далее). Логика здесь такая. Расходы по обеспечению работников бесплатным питанием, предусмотренному трудовыми договорами, являются для организации расходами по обычным видам деятельности как элемент расходов на оплату труда (пункты 5 и 7 ПБУ 10/99).

Поэтому то, на какой счет организация будет списывать расходы на бесплатное питание, следует указать в учетной политике для целей бухгалтерского учета. В данной ситуации это позволит организации избежать придирок со стороны налогового органа.

В налоговом же учете такие затраты организации будут отражаться в составе расходов на оплату труда. Согласно пункту 25 статьи 255 НК РФ расходами на оплату труда признаются:

«другие виды расходов, произведенных в пользу работника, предусмотренных трудовым договором и (или) коллективным договором».

Единый социальный налог и взносы по обязательному пенсионному страхованию.

Пункт 1 статьи 237 НК РФ:

«Налоговая база налогоплательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 236 настоящего Кодекса, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц».

Следовательно, стоимость бесплатного питания, предоставляемого работнику в соответствии с трудовым договором, включается в налоговую базу по ЕСН.

Причем налоговая база по единому социальному налогу определяется в соответствии с пунктом 4 статьи 237 НК РФ:

«При расчете налоговой базы выплаты и иные вознаграждения в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг) учитываются как стоимость этих товаров (работ, услуг) на день их выплаты, исчисленная исходя из их рыночных цен (тарифов), а при государственном регулировании цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги) - исходя из государственных регулируемых розничных цен.

При этом в стоимость товаров (работ, услуг) включается соответствующая сумма налога на добавленную стоимость, а для подакцизных товаров и соответствующая сумма акцизов».

Кроме того, с бесплатных обедов придется заплатить и взносы по обязательному пенсионному страхованию. Ведь, как мы уже отмечали, ЕСН и страховые взносы в ПФР считаются с одной базы.

Налог на доходы физических лиц.

В соответствии со статьей 211 НК РФ:

«1. При получении налогоплательщиком дохода от организаций и индивидуальных предпринимателей в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг), иного имущества, налоговая база определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг) иного имущества, исчисленная исходя из их цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному статьей 40 настоящего Кодекса.

При этом в стоимость таких товаров (работ, услуг) включается соответствующая сумма налога на добавленную стоимость, акцизов.

2. К доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, в частности, относятся:

1) оплата (полностью или частично) за него организациями или индивидуальными предпринимателями товаров (работ, услуг) или имущественных прав, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в интересах налогоплательщика;

2) полученные налогоплательщиком товары, выполненные в интересах налогоплательщика работы, оказанные в интересах налогоплательщика услуги на безвозмездной основе;

3) оплата труда в натуральной форме».

Следовательно, расходы организации на бесплатное питание своих работников, предусмотренное трудовым договором, признаются доходом работника, полученным им в натуральной форме, и подлежат налогообложению.

Бесплатное питание, не относящееся к расходам на оплату труда .

Если организация предоставляет свои сотрудникам бесплатное питание, которое не предусмотрено ни действующим законодательством Российской Федерации, ни условиями трудового договора, порядок учета этих сумм будет следующим.

В бухгалтерском учете, на основании ПБУ 10/99 данные суммы признаются внереализационными расходами и отражаются следующим образом:

Дебет 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет «Прочие расходы»

Кредит 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»

Обратите внимание!

В налоговом учете эти суммы организация учесть не сможет, на основании пункта 25 статьи 270 НК РФ:

«в виде надбавок к пенсиям, единовременных пособий уходящим на пенсию ветеранам труда, доходов (дивидендов, процентов) по акциям или вкладам трудового коллектива организации, компенсационных начислений в связи с повышением цен, производимых сверх размеров индексации доходов по решениям Правительства Российской Федерации, компенсаций удорожания стоимости питания в столовых, буфетах или профилакториях либо предоставления его по льготным ценам или бесплатно (за исключением специального питания для отдельных категорий работников в случаях, предусмотренных действующим законодательством, и за исключением случаев, когда бесплатное или льготное питание предусмотрено трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами».

Иначе говоря, в соответствии с положениями главы 25 НК РФ эти суммы будут признаны расходами, не учитываемыми в целях налогообложения.

Единый социальный налог и взносы по обязательному пенсионному страхованию.

Так как в данном случае, расходы на бесплатное питание сотрудников не учитываются в целях налогообложения, то на основании пункта 3 статьи 236 НК РФ стоимость бесплатного питания, предоставляемого сотрудникам, не является объектом налогообложения по единому социальному налогу и по страховым взносам в ПФР.

Налог на доходы физических лиц.

На основании подпункта 1 пункта 2 статьи 211 НК РФ оплата за работников услуг питания в их интересах признается доходами, полученными работниками в натуральной форме, и подлежит включению в налоговую базу в целях исчисления налога на доходы физических лиц.

Более подробно с вопросами, касающимися особенностей бухгалтерского и налогового учета на производстве, Вы можете ознакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» « Производство ».

Данный материал подготовлен группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

 



Источник : РОСЭК



[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность, и порядок их выдачи ..
Предоставление продавцом гарантии качества товаров: правовые аспекты ..
Отражение в бухгалтерском и налоговом учете операций с векселями ..
Первичные документы по экспорту товаров ..
Применение «ИНКОТЕРМС-2000» ..
Договор возмездного оказания услуг ..
Добровольная ликвидация юридического лица ..
Формы учета и отчетности в строительстве ..
Особенности формирования учетной политики ..
Юридические лица государственная регистрация ..
Мена ..
Внутреннее перемещение товаров ..
Упаковка (учет и списание у потребителей) ..


Похожие документы из сходных разделов


Налог на имущество организаций, статья 377. Особенности определения налоговой базы в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности)


СТАТЬЯ 377. ОСОБЕННОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛОГоВОЙ БАЗЫ В РАМКАХ ДОГОВОРА ПРОСТОГО ТОВАРИЩЕСТВА (ДОГОВОРА О СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

1. Налоговая база в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) определяется исходя из остаточной стоимости признаваемого объектом налогообложения имущества, внесенного налогоплательщиком по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), а также исходя из остаточной стоимости иного признаваемого объектом налогообложения имущества, приобретенного и (или) созданного в процессе совместной деятельност

[ознакомиться полностью]

Налог на доходы физических лиц, статья 212. Особенности определения налоговой базы при получении доходов в виде материальной выгоды


СТАТЬЯ 212. ОСОБЕННОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ДОХОДОВ В ВИДЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ ВЫГОДЫ

При получении доходов в виде материальной выгоды при определении налоговой базы следует учитывать особенности, указанные в статье 212 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ):

«1. Доходом налогоплательщика, полученным в виде материальной выгоды, являются :

1) материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, получ

[ознакомиться полностью]

Методы формирования фактической себестоимости материально-производственных запасов


Планом счетов бухгалтерского учета для учета МПЗ предусмотрены счета 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». В зависимости от принятой организацией учетной политики поступление материалов может быть отражено с использованием этих счетов или без их использования.

УЧЕТ МАТЕРИАЛОВ ПО ФАКТИЧЕСКИМ ЦЕНАМ ПРИОБРЕТЕНИЯ

Метод учета МПЗ по фактическим ценам приобретения предполагает, что все затраты, подлежащие включению в стоимость МПЗ, отражаются непосредственно на счете 10 «Материалы».

В

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100