Налоговый учет рекламных расходов в средствах массовой информации
При осуществлении налогоплательщиком рекламы в средствах массовой информации следует иметь в виду, что в налоговом учете рекламные расходы в средствах массовой информации, признаются по мере публикации их в печати. Согласно пункту 1 статьи 318 НК РФ расходы на рекламу относятся к косвенным расходам и учитываются в полном объеме того отчетного периода, в котором они были осуществлены.
Пример.
ООО «Сигма» заключила договор с издательством на публикацию своих рекламных объявлений в шести номерах журнала, выходящего два раза в месяц.
Стоимость одного рекламного объявления - 720 рублей (в том числе НДС – 109,83 рублей).
Организация перечислила предоплату в сумме 4320 рублей.
Корреспонденция счетов
Сумма, рублей
Содержание хозяйственной операции
Дебет
Кредит
60-2
51
4320
Перечислена предоплата за рекламные услуги
44
60-1
1220,34
Отражены расходы на публикацию объявления в месяц
19
60-1
219,66
Отражена сумма НДС по оказанным рекламным услугам
68
19
219,66
Предъявлена к вычету сумма уплаченного НДС
Более подробно с вопросами, касающимися учета и налогообложения расходов на рекламу, Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR Интерком-Аудит» «Рекламные расходы».
Бухгалтерский учет созданного аудиовизуального произведения
ОТРАЖЕНИЕ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ
Организации, занимающиеся производством аудиовизуального произведения, создают в процессе его производства объект интеллектуальной собственности, исключительные права на который будут принадлежать ей.
Созданное организацией аудиовизуальное произведение, например, кинофильм, предназначенный в дальнейшем для проката или реализации прав на него, отвечает требованиям ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов».
Согласно пункту 7 ПБУ 14/2000 нематериальные активы считаются созданными в случае, если:
Особенности налогообложения организаций оптовой торговли книжной продукцией. Налог на прибыль
НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
Налог на добавленную стоимость относится к косвенным налогам. Порядок исчисления, уплаты и учета данного налога определен главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) «Налог на добавленную стоимость». Для организаций, занимающихся оптовой торговлей книжной продукцией, порядок исчисления этого налога не содержит каких либо специальных положений, то есть, если организация торговли является плательщиком НДС, она исчисляет и уплачивает НДС в общеустановленном порядке.
В процессе осуществления своей деятельности торговые органи
Для правильного отражения в бухгалтерском учете расходов на улучшение имущества важно правильно определить, какие именно улучшения имели место. Из статьи 623 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) следует, что улучшения могут быть отделимые и неотделимые.
УЧЕТ ОТДЕЛИМЫХ УЛУЧШЕНИЙ У АРЕНДАТОРА
Произведенные арендатором отделимые улучшения в соответствии с пунктом 1 статьи 623 ГК РФ являются его собственностью, если в договоре аренды не предусмотрено иное. По окончании договора аренды арендуемое имущество передается арендодателю, а произведенные улучшения о