Главная страница --> Ведение бизнеса

Учет расходов по заготовке и доставке товаров



Обратите внимание!

Выбранный метод учета расходов по заготовке и доставке товаров в обязательном порядке должен быть отражен в учетной политике организации, используемой для целей бухгалтерского учета.

Если организация использует метод, при котором данные расходы учитываются в стоимости товаров, то при отражении данных расходов в бухгалтерском учете используется счет 41 «Товары», то есть на основании первичных документов данные расходы напрямую относятся в дебет счета по учету товаров, без учета сумм НДС с услуг по доставке и заготовке, оказываемых сторонними организациями (за исключением тех случаев, когда организация общепита не является плательщиком НДС).

Пример.

Предположим, что организация общественного питания заключила договор поставки товаров на сумму 118 000 рублей (в том числе НДС= 18 000 рублей). Партия товаров 20 000 штук.

При приобретении данной партии организация понесла следующие расходы:

Транспортные расходы – 5 900 рублей (в том числе НДС=900 рублей).

Стоимость услуг посредника – 708 рублей (в том числе НДС= 108 рублей).

Проценты по банковскому кредиту, начисленные до принятия данных товаров к учету, - 5000 рублей;

Тогда все расходы, связанные с приобретением данной партии товаров составят:

Вариант 1. Расходы по доставке и заготовке учитываются в стоимости товаров:

(118 000 - 18 000) + (5900 – 900) + (708 –108) + 5 000 = 110 600 рублей.

Фактическая себестоимость единицы товара составит 110 600 рублей/20 000 штук = 5,53 рубля.

В бухгалтерском учете организации это отразится следующим образом:

Корреспонденция счетов

Сумма, рублей

Содержание операции

Дебет

Кредит

41 «Товары»

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

100 000

Отражены товары по договорной стоимости

19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

18 000

Учтен НДС по приобретенным товарам

41 «Товары»

76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

5 000

Расходы по доставке товаров учтены в себестоимости товаров

19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

900

Учтен НДС по доставке

41 «Товары»

76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

600

Стоимость услуг посредника учтена в себестоимости товаров

19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

108

Учтен НДС по посредническим услугам

41 «Товары»

66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»

5 000

Проценты, начисленные до момента постановки на учет товаров, учтены в их стоимости

60,76,66

51 «Расчетный счет»

129 608

Погашена задолженность по оплате

68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «НДС»

19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

19 008

Принят к вычету НДС

Вариант 2. Расходы по доставке и заготовке учитываются в составе расходов на продажу:

(118 000 – 18 000) + (708 –108) + 5000 = 105 600 рублей.

Фактическая себестоимость единицы товара в этом случае составит 105 600 рублей/20 000 штук = 5,28 рубля.

В бухгалтерском учете это будет отражено следующим образом:

Корреспонденция счетов

Сумма, рублей

Содержание операции

Дебет

Кредит

41 «Товары»

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

100 000

Отражены товары по договорной стоимости

19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

18 000

Уучтен НДС по приобретенным товарам

44 «Расходы на продажу» субсчет «Транспортные расходы»

76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

5 000

Отражены расходы по доставке товаров

19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

900

Учтен НДС по транспортным расходам

41 «Товары»

76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

600

Отражена стоимость услуг посредника

19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

108

Учтен НДС по услугам посредника

41 «Товары»

66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»

5 000

Проценты, начисленные до момента постановки на учет товаров, учтены в стоимости

60,76,66

51 «Расчетный счет»

129 608

Погашена задолженность по оплате

68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «НДС»

19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

19 008

Принят к вычету НДС

Причем, следует иметь в виду, что если организация общественного питания в качестве учетной цены использует продажные цены, то расходы по заготовке и доставке товаров отражаются ими аналогично рассмотренному выше порядку, с применением торговой наценки к сформированной на счете 41 «Товары» себестоимости товаров. В этом случае данные затраты не влияют на величину торговой наценки (она определяется в процентном отношении от стоимости товаров, сформированной на счете 41 «Товары»).

Если организация общественного питания собирает все расходы по заготовке и доставке товаров на счете 44 «Расходы на продажу», то в дальнейшем она должна списать данные расходы в дебет счета учета продаж, а именно 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж».

Списываются такие расходы двумя методами: либо в полном размере, либо пропорционально себестоимости реализованных товаров за данный отчетный период.

Согласно пункту 228 Приказа №119н:

«В случае если величина транспортно - заготовительных расходов, связанных с приобретением (заготовлением) товаров и доставкой их в организацию, составляет значительный удельный вес в общем, объеме выручки от продаж товаров (более десяти процентов), а также при их неравномерном уровне в течение года (продукция растениеводства, рыбный промысел), то допускается пропорциональное распределение указанных расходов между фактической себестоимостью проданных в данном месяце товаров и их остатком на конец месяца. При этом доля, относящаяся на остаток не проданных к концу месяца товаров, остается на счете «Расходы на продажу» и переходит на следующий месяц.

Выбор метода распределения расходов на продажу устанавливается организацией и закрепляется в ее учетной политике.»

Таковы правила бухгалтерского учета, но есть еще и налоговый, в соответствие с которым расходы делятся на прямые и косвенные. К прямым расходам по торговой деятельности относятся: стоимость покупных товаров, реализованных в отчетном (налоговом) периоде) и суммы расходов на доставку (транспортные расходы), если эти расходы не включены в цену приобретения товаров. Все остальные расходы признаются косвенными. При этом сумма косвенных расходов, осуществленных организацией в отчетном периоде, в полном объеме относится к расходам текущего периода. Прямые же расходы, которые организация общественного питания может учесть в качестве расходов в текущем периоде должны быть рассчитаны в соответствии с положениями статьи 320 НК РФ.

Согласно статье 320 НК РФ сумма прямых расходов, относящаяся к остаткам товаров на складе, определяется по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке:

«1. Определяется сумма прямых расходов, приходящихся на остаток товаров на складе на начало месяца и осуществленных в текущем месяце.

2. Определяется стоимость товаров, реализованных в текущем месяце, и стоимость остатка товаров на складе на конец месяца.

3. Рассчитывается средний процент как отношение суммы прямых расходов (пункт 1 настоящей статьи) к стоимости товаров (пункт 2 настоящей статьи).

4. Определяется сумма прямых расходов, относящаяся к остатку товаров на складе, как произведение среднего процента на стоимость остатка товаров на конец месяца.»

Мы уже отмечали, что там, где это возможно, организация должна сближать бухгалтерский и налоговый учет, исходя из этого, наиболее целесообразен метод списания таких расходов пропорциональному распределению между фактически реализованными товарами и их остатком на конец месяца, то есть в соответствии с правилами налогового учета.

Каким образом производится данный расчет?

Пример.

Кафе ООО «Диана» учитывает транспортные расходы в составе расходов на продажу.

По состоянию на 01 мая 2004 года в бухгалтерском учете организации были отражены следующие данные:

а) по транспортным расходам:

Остаток по счету 44 «Расходы на продажу» субсчет «Транспортные расходы» – 15 000 рублей;

За май 2004 года дебетовый оборот по счету 44 «Расходы на продажу» субсчет «Транспортные расходы» составил – 22 000 рублей;

б) по товарам;

Стоимость реализованных товаров за май 2004 года составила - 1 200 000 рублей;

Стоимость нереализованных товаров на 01 июня 2004 года – 420 000 рублей;

Определяется средний процент транспортных расходов:

(15 000 рублей + 22 000 рублей)/(1 200 000 рублей + 420 000 рублей) х 100% =2,284 %

Исходя из этого сумма:

 - транспортных расходов, приходящаяся на реализованные товары, составит:

1 200 000 рублей х 2,28% = 27 408 рублей;

 - транспортных расходов, приходящаяся на нереализованные товары, составит:

420 000 рублей х 2,28 % =9 592 рубля;

В бухгалтерском учете кафе ООО «Диана» списание за май 2004 года транспортных расходов отразится следующей проводкой:

Корреспонденция счетов

Сумма, рублей

Дебет

Кредит

90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж»

44 «Расходы на продажу» субсчет «Транспортные расходы»

27 408

Более подробно с вопросами учета и налогообложения организаций, оказывающих услуги общественного питания, Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR Интерком-Аудит» «Общественное питание».

Данный материал подготовлен группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

 



Источник : РОСЭК



[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Расходы на формирование резервов ..
Учет готовой продукции ..
Налоговый учет операций с давальческим сырьем ..
Охрана труда ..
Методы формирования фактической себестоимости материально-производственных запасов ..
Размеры государственной пошлины ..
Инвентаризация материально-производственных запасов ..
Учет операций представительства и головной организации ..
Материальная ответственность должностных лиц организации ..
Учет расходов на приобретение справочно-правовых систем ..
Списание основных средств в результате хищения ..
Учет незавершенного производства на предприятиях легкой промышленности ..
Предпринимательская деятельность общественного объединения ..


Похожие документы из сходных разделов


Налогообложение рекламных расходов на участии в выставках, ярмарках, экспозициях, изготовлении брошюр, каталогов…


Для того чтобы установить контакты с потенциальными клиентами, партнерами организации участвуют в выставках. Расходы на участие в выставке могут быть самыми разнообразными. Причем, осуществив их, организация – налогоплательщик непременно столкнется с вопросами их классификации. Какие из них относятся к ненормируемым расходам, а какие нормируются?

Поэтому, немного уделим внимания некоторым видам рекламных расходов, в частности рекламным расходам, понесенным организацией на участие в выставках, ярмарках, экспозициях. Причем, участвуя в таких мероприятиях, организация для поддержания инт

[ознакомиться полностью]

Налоговый учет рекламных расходов в средствах массовой информации


При осуществлении налогоплательщиком рекламы в средствах массовой информации следует иметь в виду, что в налоговом учете рекламные расходы в средствах массовой информации, признаются по мере публикации их в печати. Согласно пункту 1 статьи 318 НК РФ расходы на рекламу относятся к косвенным расходам и учитываются в полном объеме того отчетного периода, в котором они были осуществлены.

Пример.

ООО «Сигма» заключила договор с издательством на публикацию своих рекламных объявлений в шести номерах журнала, выходящего два раза в месяц.

Стоимость одного рекламного объявлен

[ознакомиться полностью]

Бухгалтерский учет созданного аудиовизуального произведения


ОТРАЖЕНИЕ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ

Организации, занимающиеся производством аудиовизуального произведения, создают в процессе его производства объект интеллектуальной собственности, исключительные права на который будут принадлежать ей.

Созданное организацией аудиовизуальное произведение, например, кинофильм, предназначенный в дальнейшем для проката или реализации прав на него, отвечает требованиям ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов».

Согласно пункту 7 ПБУ 14/2000 нематериальные активы считаются созданными в случае, если:



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100