Главная страница --> Ведение бизнеса

Порядок государственной регистрации отдельных видов юридических лиц



Согласно статье 10 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц.

Законодатель установил специальный порядок и сроки государственной регистрации юридических лиц следующими федеральными законами:

- Закон Российской Федерации от 7 июля 1993 года №5340-1 «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 11 июля 2001 года №95-ФЗ «О политических партиях»;

- Федеральный закон от 19 мая 1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях»;

- Федеральный закон от 26 сентября 1997 года №125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».

Некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Некоммерческая организация представляет указанные документы в уполномоченный орган (его территориальный орган) непосредственно или в виде почтового отправления с описью вложения не связанных с внесением изменений в ее учредительные документы. (пункт 2 Постановления Российской Федерации от 15 апреля 2006 года №212 «О мерах по реализации отдельных положений законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» (далее Постановление Правительства Российской Федерации №212 ).

Формы документов, используемые при государственной регистрации некоммерческих организаций, в отношении которых федеральными законами установлен специальный порядок государственной регистрации, в том числе общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, утверждаются в порядке, установленном Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее Закон №7-ФЗ).

Согласно пункту 3 статьи 13.1 Закона №7-ФЗ, формы документов, необходимых для соответствующей государственной регистрации, определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации №212, были утверждены, формы документов, необходимых для государственной регистрации некоммерческих организаций.

Федеральный орган юстиции или его территориальный орган в установленные Федеральным законом от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сроки рассматривает представленные документы и принимает решение о государственной регистрации юридических лиц либо об отказе в государственной регистрации.

Федеральный либо территориальный орган юстиции после принятия решения о государственной регистрации юридического лица представляет в территориальный регистрирующий орган один экземпляр документов, предусмотренных статьями 12, 14, 17, 21 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», для внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (далее ЕГРЮЛ) с сопроводительным письмом.

Документы, используемые при государственной регистрации рассматриваемых организаций, оформляются с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации, по формам, утверждаемым Министерством юстиции Российской Федерации.

Порядок оформления документов, используемых при государственной регистрации рассматриваемых организаций установлен Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 25 марта 2003 года №68 «Об утверждении Правил рассмотрения заявлений и принятия решения о государственной регистрации».

Территориальный регистрирующий орган (территориальное подразделение налогового органа Российской Федерации):

- при представлении необходимых для государственной регистрации юридического лица документов, выдает федеральному или территориальному органу юстиции уведомление о получении документов с приложением описи;

- в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов из федерального или территориального органа юстиции, принявшего решение о государственной регистрации юридического лица, вносит в государственный реестр соответствующую запись;

- не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения записи о государственной регистрации юридического лица, направляет документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ, федеральному органу юстиции или его территориальному органу, принявшему решение о государственной регистрации юридического лица, для выдачи заявителю с сопроводительным письмом по специальной форме;

- после внесения записи в государственный реестр направляет в инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по месту нахождения юридического лица один экземпляр регистрационного дела для постановки на учет в налоговом органе.

При изменении сведений о юридическом лице, содержащихся в государственном реестре, заявитель обращается в орган Министерства юстиции Российской Федерации, принявший решение о государственной регистрации юридического лица, который направляет в территориальный регистрирующий налоговый орган Российской Федерации документы, содержащие изменения сведений о юридическом лице, для внесения в ЕГРЮЛ.

Взаимодействие территориального регистрирующего органа с федеральным органом юстиции и территориальными органами юстиции при государственной регистрации реорганизации юридических лиц осуществляется в общеустановленном порядке.

Взаимодействие территориального регистрирующего органа с федеральным органом юстиции и территориальными органами юстиции при государственной регистрации ликвидации юридических лиц осуществляется с учетом сроков, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

Передача копий документов, содержащих сведения о зарегистрированных некоммерческих организациях (документов, содержащихся в регистрационных делах, за исключением копий документов, подтверждающих уплату государственной пошлины, заявлений о государственной регистрации, выписок из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - реестр), запросов о предоставлении сведений из реестра и копий документов, листов записей в реестре и иных документов, изготовленных регистрирующим органом), осуществляется на основании запросов уполномоченных органов.

Федеральная налоговая служба в установленном порядке обеспечивает Федеральной регистрационной службе и ее территориальным органам доступ по телекоммуникационным каналам связи к сведениям, содержащимся в реестре.

Контроль за организацией работы по передаче сведений о зарегистрированных некоммерческих организациях осуществляют Федеральная налоговая служба и Федеральная регистрационная служба.

Сведения и документы, необходимые для внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ, могут быть представлены в электронном виде. Вид носителя и формат информации, представляемой в электронном виде, устанавливается уполномоченным регистрирующим органом.

Юридическая сила документов, представленных в электронном виде, подтверждается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Более подробно с вопросами, касающимися юридических лиц на всех стадиях существования (от создания до ликвидации), Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-ИНТЕРКОМ-АУДИТ» «Хозяйственные общества и унитарные предприятия».

Данный материал подготовлен группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

 



Источник : РОСЭК



[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Налогообложение расходов на командировки. Налог на прибыль ..
Использование банковских карт как средства платежа в организациях розничной торговли ..
Поступления от непредпринимательской деятельности общественных объединений ..
Учет затрат на выпуск издательской продукции. Расходы на продажу ..
Переход на упрощенную систему налогообложения ..
Принципы налогообложения дохода, полученного иностранными организациями от источников в РФ ..
Договор оказания бухгалтерских услуг ..
Использование контрольно-кассовой техники при приеме металлолома ..
Расходы на формирование резервов ..
Учет готовой продукции ..
Налоговый учет операций с давальческим сырьем ..
Охрана труда ..
Методы формирования фактической себестоимости материально-производственных запасов ..


Похожие документы из сходных разделов


Общество с ограниченной ответственностью. Распределение прибыли


 

Согласно статье 8 Федерального закона от 8 февраля 1998 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее Закон об обществах с ограниченной ответственностью) участники общества вправе принимать участие в распределении прибыли.

В соответствии со статьей 28 Закона об обществах с ограниченной ответственностью общество вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли между участниками общества.

Решение об определении части прибыли общества, распределяемой между участниками общества, принимается общим соб

[ознакомиться полностью]

Унитарные предприятия. Вопросы реорганизации


Правовые основы реорганизации.

В статье рассматриваются основы реорганизации унитарных предприятий (юридических лиц) (далее предприятия). Реорганизация действующего юридического лица является вторым способом создания юридического лица. Первым, напомним, является учреждение нового юридического лица.

Реорганизация - это способ образования новых и прекращения деятельности действующих юридических лиц.

Реорганизация юридического лица (общие положения).

Реорганизация юридического лица может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо

[ознакомиться полностью]

Общество с ограниченной ответственностью. Ответственность общества


Общество, как и любое другое юридическое лицо, несет общегражданскую ответственность по своим обязательствам. Обеспечением надлежащего исполнения обязательств является все имущество общества, то есть общество отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом (статья 56 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), статья 3 Федерального закона от 8 февраля 1998 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее Закон об обществах с ограниченной ответственностью)).

В данном случае «имущество» понимается в самом широком смысле слова. Это и деньги, и ценные

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100