Мы уже отмечали, что импорт товаров по определению, данному в статье 2 Федерального закона от 8 декабря 2003 года №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» это ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации без обязательства об обратном вывозе.
Факт импорта фиксируется в момент пересечения товаром таможенной границы Российской Федерации.
Если организация приобретает товары за границей Российской Федерации, то при осуществлении ввоза таких товаров на таможне нужно будет уплатить НДС.
Одной из особенностей налога на добавленную стоимость является то, что данный налог взимается в качестве обычного налога и в качестве таможенного платежа. В связи с этим все налогоплательщики налога на добавленную стоимость разделяются фактически на две группы:
плательщики налога;
плательщики НДС на таможне.
Плательщиками НДС на таможне являются лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации и определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации. То есть, при отнесении хозяйствующих субъектов к данной категории, необходимо руководствоваться нормами таможенного права.
Налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, согласно статье 318 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) является одним из видов таможенных платежей.
Поскольку плательщики НДС на таможне определяются по нормам таможенного права, то статьи 144 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) «Постановка на учет в качестве налогоплательщика» и 145 НК РФ «Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика» в отношении плательщиков НДС на таможне не применяются. Нормы, изложенные в названных статьях (144, 145) применяются только к категории плательщиков НДС (к организациям и индивидуальным предпринимателям).
Однако необходимо отметить, что если осуществляется ввоз товаров на территорию Российской Федерации в соответствии с перечнем товаров, содержащихся в статье 150 НК РФ, то НДС на таможне не уплачивается:
«Статья 150. Ввоз товаров на территорию Российской Федерации, не подлежащий налогообложению (освобождаемый от налогообложения)
Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на таможенную территорию Российской Федерации:
1) товаров (за исключением подакцизных товаров), ввозимых в качестве безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации»;
2) товаров, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 настоящего Кодекса, а также сырья и комплектующих изделий для их производства;
3) материалов для изготовления медицинских иммунобиологических препаратов для диагностики, профилактики и (или) лечения инфекционных заболеваний (по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации);
4) художественных ценностей, передаваемых в качестве дара учреждениям, отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации к особо ценным объектам культурного и национального наследия народов Российской Федерации;
5) всех видов печатных изданий, получаемых государственными и муниципальными библиотеками и музеями по международному книгообмену, а также произведений кинематографии, ввозимых специализированными государственными организациями в целях осуществления международных некоммерческих обменов;
6) продукции, произведенной в результате хозяйственной деятельности российских организаций на земельных участках, являющихся территорией иностранного государства с правом землепользования Российской Федерации на основании международного договора;
7) технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, ввозимых в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы организаций;
8) необработанных природных алмазов;
9) товаров, предназначенных для официального пользования иностранных дипломатических и приравненных к ним представительств, а также для личного пользования дипломатического и административно-технического персонала этих представительств, включая членов их семей, проживающих вместе с ними;
10) валюты Российской Федерации и иностранной валюты, банкнот, являющихся законными средствами платежа (за исключением предназначенных для коллекционирования), а также ценных бумаг - акций, облигаций, сертификатов, векселей;
11) продукции морского промысла, выловленной и (или) переработанной рыбопромышленными предприятиями (организациями) Российской Федерации».
Нормы главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ в отношении операций по импорту, содержат несколько моментов, на которые необходимо обратить внимание.
Во-первых, при осуществлении операций по импорту товаров, порядок и сроки уплаты НДС несколько отличаются от обычного порядка. Так как при ввозе товаров из-за границы данный налог выступает в качестве таможенного платежа, плательщик НДС должен руководствоваться нормами таможенного права и действовать в соответствии с Инструкцией, утвержденной Приказом ГТК РФ от 7 февраля 2001 года №131 «Об утверждении инструкции о порядке применения таможенными органами Российской Федерации налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации» (далее - Инструкция №131).
Согласно пункту 24 Инструкции №131 при ввозе товаров на территорию Российской Федерации налог на добавленную стоимость уплачивается до или одновременно с принятием таможенной декларации.
Если таможенная декларация не была подана в срок, установленный Таможенным кодексом Российской Федерации, то сроки уплаты налога на добавленную стоимость исчисляются со дня истечения установленного срока подачи таможенной декларации.
Статьей 129 ТК РФ установлено, что таможенная декларация на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, подается не позднее 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте и прибытия. В необходимых случаях, по мотивированному письменному обращению декларанта, таможенные органы могут продлить срок подачи таможенной декларации. Если окончание срока подачи таможенной декларации приходится на нерабочий день таможенного органа, днем окончания этого срока считается следующий за ним рабочий день таможенного органа.
Кроме того, если плательщик НДС на таможне не заплатил НДС в течение 15 дней с момента поступления товара на таможню, таможенные органы вправе начислить пени. Начисление пени производится в соответствии со статьей 349 ТК РФ.
По общему правилу пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты НДС на таможне, начиная со дня, следующего за днем истечения срока уплаты, по день исполнения обязанности по уплате либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты включительно. Пени начисляются в процентах, соответствующих одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, от суммы неуплаченного налога, при этом применяется ставка рефинансирования, действующая в период просрочки.
Пример 1.
ООО «Азимут» осуществляет импортные поставки технологического оборудования из Японии. Товар поступил на таможенную территорию Российской Федерации 17 января. Организация не успела вовремя подать таможенную декларацию и заплатить НДС. В соответствии с Таможенным Кодексом срок подачи декларации у ООО «Азимут» истек 31 января, следовательно, начиная с 1 февраля, до того момента, когда ООО «Азимут» заплатит НДС, таможня насчитает пени за просрочку платежа.
Во-вторых, при определении суммы налога необходимо руководствоваться статьей 160 НК РФ и положениями Инструкции №131.
«Статья 160. Порядок определения налоговой базы при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации
При ввозе товаров (за исключением товаров, указанных в пунктах 3 и 5 настоящей статьи, и с учетом статей 150 - 152 настоящего Кодекса) на таможенную территорию Российской Федерации налоговая база определяется как сумма:
1) таможенной стоимости этих товаров;
2) подлежащей уплате таможенной пошлины;
3) подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам).
2. При ввозе на таможенную территорию Российской Федерации продуктов переработки товаров, ранее вывезенных с нее для переработки вне таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом переработки вне таможенной территории, налоговая база определяется как стоимость такой переработки.
3. Налоговая база определяется отдельно по каждой группе товаров одного наименования, вида и марки, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации.
Если в составе одной партии ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров присутствуют как подакцизные товары, так и неподакцизные товары, налоговая база определяется отдельно в отношении каждой группы указанных товаров. Налоговая база определяется в аналогичном порядке в случае, если в составе партии ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров присутствуют продукты переработки товаров, ранее вывезенных с таможенной территории Российской Федерации для переработки вне таможенной территории Российской Федерации.
4. В случае, если в соответствии с международным договором Российской Федерации отменены таможенный контроль и таможенное оформление ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, налоговая база определяется как сумма:
стоимости приобретенных товаров, включая затраты на доставку указанных товаров до границы Российской Федерации;
подлежащих уплате акцизов (для подакцизных товаров»).
Таким образом, исходя из положений налогового и таможенного законодательства, при расчете НДС, который нужно заплатить на таможне, в отношении товаров, облагаемых таможенными пошлинами и акцизами, можно использовать следующую формулу:
1. СНДС = (СТ + ПС + АС) x H, где
СНДС - сумма налога на добавленную стоимость;
СТ - таможенная стоимость ввозимого товара;
ПС - сумма ввозной таможенной пошлины;
AС - сумма акциза;
Н - ставка налога на добавленную стоимость в процентах.
В том случае, если из-за границы ввозится товар, который освобожден от таможенных пошлин, но облагается акцизами, при расчете НДС будет использована формула:
2. СНДС = (СТ + AС) x Н
Если завозится товар, который облагается таможенными пошлинами, но освобожден от акцизов, то
3. СНДС = (СТ + ПТ ) x H
Если товар освобожден от уплаты таможенных пошлин и акцизов, то применяется формула:
4. СНДС = СТ x H
Налоговые ставки по ввозимым товарам устанавливаются в таком же порядке, что и в главе 21 НК РФ.
Ставка налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов применяется в отношении:
продовольственных товаров по перечню, установленному частью второй НК РФ;
по товарам для детей по перечню, установленному частью второй НК РФ;
периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера;
книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, за исключением книжной продукции рекламного и эротического характера;
следующих медицинских товаров отечественного и зарубежного производства: лекарственные средства, включая лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления и изделия медицинского назначения.
Коды указанных товаров в соответствии с ТН ВЭД определяются Правительством Российской Федерации.
Перечни товаров, в отношении которых применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов, с указанием кодов товаров в соответствии с ТН ВЭД России, доводятся до таможенных органов Российской Федерации отдельными нормативными документами ГТК России.
В отношении иных товаров применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 18 процентов.
Пример 2.
ООО «Азимут» по контракту с немецкой фирмой ввозит на территорию России партию натурального вина (2000 бутылок по 0,75 литра). Сумма контракта составляет 15000 долларов США.
Товар пересек границу России 17 мая. ООО «Азимут» 18 мая представил таможенную декларацию. Одновременно с подачей декларации он должен уплатить на таможне таможенные сборы, таможенную пошлину, НДС и сумму акциза. 20 мая ООО «Азимут» перечислило оплату немецкой стороне.
Сумму сборов, взимаемых за таможенное оформление, рассматривать не будем, так как она не влияет на расчет суммы НДС.
Допустим, что ставка таможенной пошлины на вино составляет 20% от стоимости контракта, ставка акциза - 4 рубля за 1 литр, курс ЦБ РФ (курс взят условно) составил:
17 января – 31,80 рубль за 1 доллар;
18 января – 31,78 рубль за 1 доллар;
20 января – 31,75 рубль за 1 доллар.
Тогда сумма таможенной пошлины, которую заплатит ООО «Азимут» на таможне составит:
15 000 долларов х 20% х 31,78 рубль за 1 доллар =95 340 рублей.
Сумма акциза:
2000 бутылок х 0,75 л. х 4 руб. /литр = 6000 рублей.
Ставка НДС по данному товару составляет 18%, причем данный товар не освобождается от таможенных пошлин и акцизов, следовательно, чтобы рассчитать сумму НДС, подлежащего уплате на таможне, воспользуемся формулой 1.
(15 000 долларов х 31,78 рубля/доллар + 95340 рублей + 6000 рублей) х 18% = 104 047,20 рублей;
В бухгалтерском учете бухгалтер ООО «Азимут» при начислении НДС к уплате сделает следующие проводки:
Корреспонденция счетов
Сумма,
рублей
Содержание операций
Дебет
Кредит
17 мая
41
60
477 000
Отражено поступление товара от поставщика (15 000 долларов х 31,80 рубль за 1 доллар)
18 мая
19
68
104047,20
Начислен НДС, подлежащий к уплате на таможне
68
51
104047,20
Уплачен НДС на таможне
20 мая
60
52
476 250
Перечислена стоимость товаров поставщику (15 000 долларов х 31,75 рубль за 1 доллар)
60
91-1
750
Отражена положительная курсовая разница (15 000 долларов х (31,80 рубль за 1 доллар – 31,75 рубль за 1 доллар))
Формируя первоначальную стоимость товара, бухгалтер ООО «Азимут» учтет в составе стоимости товара сумму уплаченного на таможне акциза, таможенную пошлину и стоимость таможенных сборов. Таковы требования ПБУ 5/01.
Третье, на что следует обратить внимание, это то, что НДС, уплаченный российским налогоплательщиком, можно принять к вычету. Это право налогоплательщика закреплено в статье 171 НК РФ. В соответствии с пунктом 2 этой статьи вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении:
товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с 21 главой НК РФ, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 НК РФ;
товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Таким образом, если выполняются требования налогового законодательства в отношении дальнейших операций, связанных с товарами, ввезенными на территорию России, то «входной» НДС, уплаченный на таможне, можно возместить из бюджета.
Причем в данном случае документами, подтверждающими право налогоплательщика на вычет НДС, будут внешнеэкономический договор (контракт), инвойс (счет) иностранного контрагента и грузовая таможенная декларация, где записана сумма НДС, уплаченного импортером на таможне.
Необходимо обратить внимание, что при осуществлении операций по импорту товаров, уплатив на таможне сумму НДС, налогоплательщик должен сделать запись в книге покупок. Основанием для регистрации в книге покупок счетов - фактур является таможенная декларация на ввозимые товары и платежные документы, подтверждающие фактическую уплату налога на добавленную стоимость таможенному органу. Это требование закреплено в пункте 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 года №914 «Об утверждении правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов - фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость».
Таким образом, НДС можно принять к вычету в том налоговом периоде, в котором товары, приобретенные по импортной сделке, были приняты к учету покупателем. В данной ситуации отсутствует требование налогового законодательства об оплате данных товаров контрагенту, ведь импортер уплачивает НДС не поставщику, а непосредственно таможенному органу.
При предъявлении сумм НДС к вычету следует обратить внимание на Приказ ГТК РФ №543, МНС Российской Федерации №БГ-3-11/240 от 23 июня 2000 года «О формировании номера грузовой таможенной декларации после выпуска товаров» (далее Приказ №543), в соответствии с которым после выпуска таможенным органом Российской Федерации конкретного товара считать номером ГТД, в которой заявлены сведения об этом товаре, регистрационный номер грузовой таможенной декларации, присваиваемый должностным лицом таможенного органа Российской Федерации при ее принятии, с указанием через знак дроби «/» порядкового номера товара из графы 32 основного или добавочного листа ГДТ либо из списка товаров, если при декларировании вместо добавочных листов использовался список товаров.
Хотя официальных разъяснений на этот счет не имеется, однако есть ответ на частный вопрос, который дает представитель УМНС России по городу Москве.
Организация, реализующая товары, страной происхождения которых не является территория Российской Федерации, спрашивала, является ли отсутствие порядкового номера товара, присвоенного согласно Приказу №543, в счетах-фактурах основанием для того, чтобы считать их не соответствующими установленным нормам и требованиям по их заполнению и как следствие – основанием для отказа в принятии к вычету сумм НДС.
Суть ответа сводится к следующему. В соответствии с пунктом 1 статьи 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном НК РФ. При этом счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 статьи 169 НК РФ, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. Согласно этим пунктам в счете-фактуре должны быть указаны:
порядковый номер и дата выписки счета-фактуры;
наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя;
наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя;
номер платежно-расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг);
наименование поставляемых (отгруженных) товаров (описание выполненных работ, оказанных услуг) и единица измерения (при возможности ее указания);
количество (объем) поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (работ, услуг), исходя из принятых по нему единиц измерения (при возможности их указания);
цена (тариф) за единицу измерения (при возможности ее указания) по договору (контракту) без учета налога, а в случае применения государственных регулируемых цен (тарифов), включающих в себя налог, с учетом суммы налога;
стоимость товаров (работ, услуг) за все количество поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) без налога;
сумма акциза по подакцизным товарам;
налоговая ставка;
сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), определяемая исходя из применяемых налоговых ставок;
стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) с учетом суммы налога;
страна происхождения товара;
номер грузовой таможенной декларации.
В одной ГТД могут быть представлены сведения о товарах 100 наименований. Пунктом 1 Приказа №543 установлено, что после выпуска таможенным органом Российской Федерации конкретного товара считать номером ГТД, в которой заявлены сведения об этом товаре, регистрационный номер ГТД, присваиваемый должностным лицом таможенного органа Российской Федерации при ее принятии (из графы 7 ГТД). Через знак дроби «/» следует указать порядковый номер товара из графы 32 основного или добавочного листа ГТД либо из списка товаров, если он использовался при декларировании вместо добавочных листов. При этом согласно Приказу ГТК РФ от 14 августа 2000 года №701 «О выдаче заключений о таможенном оформлении товаров, ввезенных на территорию Российской Федерации» организация при направлении в таможенные органы запроса о подтверждении информации о таможенном оформлении ввезенных товаров при заполнении графы 2 «Номер грузовой таможенной декларации» указывает номер ГТД в соответствии с Приказом №543.
Таким образом, при реализации ввезенных на территорию Российской Федерации товаров, оформленных ГТД, в которой заявлены сведения о товарах различных наименований, счет-фактура составляется с указанием номера ГТД с учетом требований, установленных Приказом №543. При указании в счете-фактуре номера ГТД, не соответствующего этим требованиям, оснований для принятия к вычету сумм НДС по такому счету - фактуре не имеется.
Четвертый момент, на который следует обратить внимание организациям, осуществляющим операции по импорту товаров, это то, что налоговое законодательство предусматривает случаи, когда НДС, уплаченный на таможне, не подлежит вычету, а включается в стоимость материальных ресурсов. На это указывает пункт 2 статьи 170 НК РФ:
«2. Суммы налога, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, либо фактически уплаченные при ввозе товаров, в том числе основных средств и нематериальных активов, на территорию Российской Федерации, учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, в случаях:
1) приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, используемых для операций по производству и (или) реализации (а также передаче, выполнению, оказанию для собственных нужд) товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения);
2) приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, используемых для операций по производству и (или) реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации;
3) приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, лицами, не являющимися налогоплательщиками в соответствии с настоящей главой либо освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика по исчислению и уплате налога;
4) приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации (передаче) которых не признаются реализацией товаров (работ, услуг) в соответствии с пунктом 2 статьи 146 настоящего Кодекса».
Таким образом, если при операциях по импорту, хоть одно из указанных положений имеет место, то в этом случае, НДС, уплаченный на таможне, будет учтен в стоимости импортных товаров.
Пример 3.
Предположим, что ООО «Азимут» осуществляет деятельность, по которой он не является плательщиком НДС, например, осуществляет розничную продажу бытовой техники. Данный вид деятельности у ООО «Азимут» попадает под действие главы 26.3 НК РФ «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности». Согласно налоговому законодательству, в этой части деятельности ООО «Азимут» не является плательщиком НДС, так данный упрощенный режим налогообложения, заменяет часть налогов, уплачиваемых налогоплательщиками на обычной системе бухгалтерского учета, уплатой ЕНВД.
Предположим, что ООО «Азимут» заключило контракт с немецкой фирмой на поставку партии бытовой техники, предназначенной для перепродажи. Цифры примера условные. Общая стоимость контракта составляет 10 000 долларов США. Товар поступил на таможню 15 мая. Контрактом оговорено, что право собственности на товар к российской стороне переходит в момент оформления грузовой таможенной декларации. ООО «Азимут» представило декларацию 17 мая и одновременно уплатило суммы сборов за таможенное оформление, таможенную пошлину и НДС. Сумма таможенной пошлины составила 59 060 рублей, сумма НДС, уплаченная на таможне – 63 784,8 рублей, сумма таможенного сбора – 591 рубль.
20 мая 2004 года ООО «Азимут» оплатило поставку товара.
Курс ЦБ РФ составил (курс взят условно):
15 мая - 29,50 рублей за 1 доллар;
17 мая - 29,53 рублей за 1 доллар;
20 мая - 29,70 рублей за 1 доллар.
Бухгалтер ООО «Азимут» должен данные операции отразить в учете следующим образом:
Корреспонденция счетов
Сумма,
рублей
Содержание операций
Дебет
Кредит
17 мая
41
60
295 300
Отражен переход права собственности на товар от иностранного поставщика к российской стороне (10 000 долларов х 29,53 рублей за 1 доллар)
41
76
59 651
Суммы таможенной пошлины и сборов за таможенное оформление учтены в стоимости товаров
68
51
63 784,8
Перечислен НДС
76
51
59 651
Перечислена сумма таможенных сборов и таможенной пошлины
41
68
63 784,8
НДС, уплаченный на таможне, учтен в стоимости импортируемых товаров
20 мая
60
52
297 000
Оплачены товары иностранному партнеру (10 000 долларов х 29,70 рублей за 1 доллар)
91-2
60
1700
Отражена отрицательная курсовая разница 10 000 х (29,70 рублей за доллар – 29,53 рублей за доллар)
Более подробно с вопросами, касающимися внешнеторговой деятельности, Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Внешнеторговая деятельность».
Организация бухгалтерского учета на предприятиях лесной промышленности
Несомненно, вид деятельности и структура любого промышленного предприятия оказывает значительное влияние на организацию бухгалтерского (да и налогового) учета. Ведь производственные предприятия, относящиеся к лесной промышленности, могут быть представлены небольшими производствами, выпускающими незначительный объем продукции. Такие предприятия, принято называть субъектами малого бизнеса, как правило, они занимаются одним видом деятельности и не имеют разветвленной производственной структуры. Отличием же средних и крупных производств, является их разветвленность, то есть, как правило, такие
Согласно статье 263 НК РФ расходы на добровольное страхование средств транспорта (водного, воздушного, наземного, трубопроводного), в том числе арендованного, расходы на содержание которого включаются в расходы, связанные с производством и реализацией, грузов, основных средств производственного назначения (в том числе арендованных), нематериальных активов, объектов незавершенного капитального строительства (в том числе арендованных), рисков, связанных с выполнением строительно-монтажных работ, товарно-материальных запасов, урожая сельскохозяйственных культур и животных и иного имущества, ис
В состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, согласно пункту 1 статьи 265 НК РФ включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией. В частности, ко внереализационным расходам относятся:
1) расходы на содержание переданного по договору аренды (лизинга) имущества (включая амортизацию по этому имуществу).
Организации, предоставляющие за плату во временное пользование и (или) временное владение и пользование свое имущество и (или) исключительные права, возникающие