Главная страница --> Ведение бизнеса

Порядок оформления приглашения на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности



Приглашения на въезд в Российскую Федерацию .

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона №115-ФЗ приглашение на въезд в Российскую Федерацию – это:

«документ, являющийся основанием для выдачи иностранному гражданину визы либо для въезда в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в случаях, предусмотренных федеральным законом или международным договором Российской Федерации».

Порядок оформления приглашений на въезд в Российскую Федерацию регламентирован главой 2 Федерального закона №115-ФЗ.

Приглашение на въезд в Российскую Федерацию выдается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел (Министерство иностранных дел Российской Федерации), либо федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции (ФМС Российской Федерации) или его территориальным органом.

Министерство иностранных дел Российской Федерации выдает приглашения на въезд по ходатайству:

1)           федеральных органов государственной власти;

2)           дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации;

3)           международных организаций и их представительств в Российской Федерации, а также представительств иностранных государств при международных организациях, находящихся в Российской Федерации;

4)           органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Территориальный орган ФМС Российской Федерации выдает приглашения на въезд по ходатайству:

1)     органов местного самоуправления;

2)     юридических лиц;

3)     граждан Российской Федерации;

4)     постоянно проживающих в Российской Федерации иностранных граждан.

В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона №115-ФЗ  приглашение содержит следующие сведения:

1.     фамилию, имя приглашаемого лица (написанные буквами русского и латинского алфавитов);

2.     дату и место рождения приглашаемого лица;

3.     пол приглашаемого лица;

4.     гражданство приглашаемого лица;

5.     государство его проживания;

6.     номер и дату выдачи документа, удостоверяющего его личность;

7.     цель поездки.

Приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации №19723А, Министерства внутренних дел Российской Федерации №1048, Федеральной службы безопасности Российской Федерации №922 от 27 декабря 2003 года «Об утверждении перечня «цели поездок», используемого уполномоченными государственными органами российской федерации при оформлении приглашений и виз иностранным гражданам и лицам без гражданства» утвержден Перечень «цели поездок», используемый при оформлении приглашений и виз иностранным гражданам и лицам без гражданства, который выделяет:

  • официальные визиты;
  • поездки в частных целях;
  • деловые поездки;
  • поездки в туристических целях;
  • поездки в целях обучения в образовательном учреждении;
  • поездки в целях осуществления трудовой деятельности;
  • поездки в целях осуществления научных, культурных, общественно-политических, спортивных, религиозных связей и контактов, паломничества, благотворительной деятельности, доставки гуманитарной помощи;
  • поездки в целях получения убежища;
  • поездки в целях транзитного проезда через территорию Российской Федерации;
  • поездки иностранных граждан въезжающих в Российскую Федерацию для временного проживания, в пределах квоты на выдачу разрешений на временное проживание;
  • поездки иностранцев, депортируемых в Российскую Федерацию с территории иностранных государств в соответствии с соглашениями о реадмиссии.

8.     предполагаемый срок пребывания в Российской Федерации;

9.     предполагаемые пункты посещения в Российской Федерации;

10.       наименование приглашающей организации и ее место нахождения или фамилию, имя приглашающего физического лица и адрес его места жительства;

11.       номер и дату принятия решения о выдаче приглашения;

12.       срок действия приглашения.

Согласно пункту 5 статьи 16 Федерального закона №115-ФЗ приглашающая сторона предоставляет гарантии материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации.

Порядок предоставления указанных гарантий установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2003 года №167 «О порядке предоставления гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранных граждан и лиц без гражданства на период их пребывания в Российской Федерации» (далее - Положение №167).

В соответствии с пунктом 3 Положения №167:

«Гарантиями материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации являются гарантийные письма приглашающей стороны о принятии на себя следующих обязательств:

а) предоставление приглашающей стороной денежных средств для проживания иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации в размере не ниже прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, а также денежных средств, необходимых для выезда из Российской Федерации иностранного гражданина по окончании срока его пребывания в Российской Федерации;

б) обеспечение приглашающей стороной иностранного гражданина, прибывающего в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, заработной платой в размере не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом;

в) обеспечение приглашающей стороной иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации страховым медицинским полисом, оформленным в установленном порядке, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, или предоставление иностранному гражданину при необходимости денежных средств для получения им медицинской помощи;

г) жилищное обеспечение приглашающей стороной иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации в соответствии с социальной нормой площади жилья, установленной органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации».

Обратите внимание!

Физические лица, которые выступают в качестве приглашающей стороны, предоставляют также сведения о доходах позволяющих им обеспечить выполнение вышеуказанных обязательств.

Приглашения на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности .

Федеральный закон №115-ФЗ выделяет в отдельные статьи две группы приглашений на въезд в Российскую Федерацию:

1.     приглашения в целях обучения в образовательном учреждении;

2.     приглашения в целях осуществления трудовой деятельности.

Рассмотрим подробно приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина в целях осуществления трудовой деятельности. Порядок выдачи приглашений и обязанности работодателя в случае приглашения иностранного работника в целях осуществления трудовой деятельности регламентирован статьей 18 Федерального закона №115-ФЗ.

Ежегодно с учетом демографической ситуации в соответствующем субъекте Российской Федерации и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан Правительством Российской Федерации по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации утверждается квота на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности.

Отметим, что Постановлением Минтруда Российской Федерации от 29 апреля 2003 года №23 утвержден «Порядок подготовки и рассмотрения предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности».

Как отмечалось ранее, исключение составляет категория иностранных граждан прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.

Для того чтобы пригласить иностранного гражданина в Российскую Федерацию для осуществления трудовой деятельности работодатель или заказчик работ (услуг) подает в ФМС Российской Федерации или ее территориальный орган (пункт 2 статьи 18 Федерального закона №115-ФЗ):

1.           ходатайство о выдаче приглашения на въезд в Российскую Федерацию;

2.           разрешение на привлечение и использование иностранных работников;

3.           документы, необходимые для выдачи разрешения на работу для каждого иностранного работника.

Одновременно с приглашением в целях осуществления трудовой деятельности работодателю или заказчику работ (услуг) выдается разрешение на работу для каждого иностранного работника.

На работодателя или заказчика работ (услуг), пригласившего иностранного гражданина с целью осуществления им трудовой деятельности либо заключившего с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), налагаются следующие обязанности:

1)     иметь разрешение на привлечение и использование иностранных работников, если иное не предусмотрено Федеральным законом №115-ФЗ;

2)     обеспечить получение иностранным гражданином разрешения на работу;

3)     представить документы, необходимые для регистрации иностранного гражданина по месту пребывания в Российской Федерации;

4)     содействовать выезду иностранного работника из Российской Федерации по истечении срока заключенного с ним трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг);

5)     оплачивать расходы, связанные с административным выдворением за пределы Российской Федерации или депортацией иностранного гражданина, принятого на работу с нарушением установленного Федеральным законом №115-ФЗ порядка привлечения и использования иностранных работников;

6)     направлять в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган информацию о нарушении иностранным работником условий трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), а также о досрочном расторжении таких договоров;

7)     направлять в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган и территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами безопасности, информацию о самовольном оставлении иностранным работником места работы или места пребывания.

Также на работодателя или заказчика работ (услуг) возлагается обязанность по уведомлению налогового органа по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение десяти дней со дня:

  • подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения в целях осуществления трудовой деятельности;
  • прибытия иностранного гражданина к месту работы или к месту пребывания;
  • получения иностранным гражданином разрешения на работу;
  • заключения с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг);
  • приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников;
  • приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя;
  • аннулирования разрешения на работу иностранному работнику.

Порядок получения иностранными гражданами разрешения на работу .

Иностранный гражданин, временно пребывающий на территории Российской Федерации, вправе осуществлять трудовую деятельность только при наличии специального разрешения на работу.

Разрешение на работу представляет собой:

«документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности» (статья 2 Федерального закона №115 -ФЗ).

Отметим, что согласно пункту 4.2 статьи 13 Федерального закона №115:

«временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу».

Не требуется для осуществления трудовой деятельности специального разрешения на работу иностранным гражданам, которые:

1)           постоянно проживают в Российской Федерации;

2)           временно проживают в Российской Федерации;

3)           являются сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;

4)           являются работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;

5)           являются журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;

6)           обучаются в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняют работы (оказывают услуги) в течение каникул;

7)           обучаются в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работают в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;

8)           приглашены в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях) (пункт 4 статьи 13 Федерального закона №115-ФЗ).

Пунктом 6 статьи 18 Федерального закона №115-ФЗ предусмотрено, что порядок выдачи разрешения на работу и перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче разрешения на работу, утверждаются Правительством Российской Федерации.

В частности Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2002 года №941 «О порядке выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на работу» утверждено «Положение о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на работу» (далее - Положение №941).

Обратите внимание!

В настоящее время Положение №941 является действующим документом, но при его применении необходимо учитывать изменения, внесенные Федеральным законом №110-ФЗ, а также то, что в соответствии с подпунктом 2 пункта 6 Положения о ФМС Российской Федерации, органом, осуществляющим выдачу разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства является не федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами внутренних дел, а ФМС Российской Федерации.

ФМС Российской Федерации открывает специальный счет, на который работодатель или заказчик работ (услуг) вносит средства необходимые для обеспечения выезда иностранного работника соответствующим видом транспорта из Российской Федерации, что в свою очередь является условием выдачи разрешения на работу (пункт 5 статьи 18 Федерального закона №115-ФЗ.

Федеральным законом №110-ФЗ введена норма:

«В случае административного выдворения иностранного гражданина, осуществляющего трудовую деятельность в Российской Федерации без разрешения на работу, средства, затраченные из федерального бюджета на обеспечение выезда иностранного гражданина соответствующим видом транспорта из Российской Федерации, подлежат взысканию в судебном порядке с работодателя или заказчика работ (услуг), привлекших указанного иностранного гражданина к трудовой деятельности, по иску органа, исполнявшего постановление об административном выдворении указанного иностранного гражданина».

Иностранный гражданин может получить разрешение на работу, если он достиг 18-летнего возраста и зарегистрирован в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя или привлекается в качестве иностранного работника по трудовому договору или гражданско-правовому договору на выполнение работ (оказание услуг) в пределах численности, установленной в разрешении на привлечение и использование иностранных работников, выданном работодателю или заказчику.

Обязанность получения разрешения на работу для иностранных работников налагается на работодателя или заказчика работ (услуг). Разрешение на работу оформляется одновременно с оформлением приглашения на въезд в Российскую Федерацию.

Временно пребывающему в Российской Федерации иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, разрешение на работу выдается при предъявлении проездных документов, подтверждающих оплату выезда иностранного работника из Российской Федерации.

Работодатель или заказчик работ (услуг) и иностранный гражданин, зарегистрированный в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя  должен представить в территориальный орган ФМС Российской Федерации заявление о выдаче разрешения на работу, в котором должны быть указаны:

  • фамилия, имя, отчество иностранного гражданина;
  • дата рождения;
  • гражданство или государство постоянного проживания;
  • адрес постоянного места жительства;
  • период осуществления иностранным гражданином трудовой или предпринимательской деятельности;
  • сведения о наличия разрешения на работу – для иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя и являющегося работодателем или заказчиком работ (услуг);
  • вид деятельности;
  • место работы;
  • сведения о работодателе или заказчике работ (услуг);
  • сведения о наличии у работодателя или заказчика работ (услуг) разрешения на привлечение и использование иностранных работников, в том числе у иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя;
  • сведения об условиях привлечения и использования иностранного работника или о предстоящей предпринимательской деятельности иностранного гражданина.

Помимо заявления предоставляются:

1)     цветная фотография размером 30 х 40 мм;

2)     копия свидетельства (сертификата) специалиста о признании документа о профессиональном образовании, полученном иностранным работником в иностранном государстве, или об эквивалентности такого документа российскому диплому о профессиональном образовании (если в соответствии с законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации требуется наличие указанных документов);

3)     копия свидетельства о регистрации иностранного гражданина в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя;

4)     копия специального разрешения на въезд иностранного гражданина на территорию, на посещение организации или объекта, предусмотренных перечнем, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2002 года №754 «Об утверждении перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение»;

5)     документ, удостоверяющий личность заявителя со сроком действия не менее 6 месяцев;

6)     документ, удостоверяющий личность иностранного работника со сроком действия не менее 6 месяцев, или его копия.

Бланк заявления заполняется на русском языке. Если прилагаемые к заявлению документы составлены на иностранном языке, то необходимо приложить нотариально заверенный перевод на русский язык. Если подлинники документов не представляются, то копии должны быть нотариально заверены.

Территориальный орган ФМС Российской Федерации осуществляет проверку сведений, указанных в заявлении, и принимает отдельное решение по каждому заявлению. Срок рассмотрения заявления не должен превышать 30 рабочих дней со дня подачи заявления. В 10-дневный срок со дня принятия решения заявителю направляется письменное уведомление о результатах рассмотрения заявления. В случае отказа в выдаче разрешения, должна быть указана причина отказа.

Пунктом 9 статьи 18 Федерального закона №115-ФЗ предусмотрено, что разрешение на работу иностранному гражданину не выдается, а выданное разрешение на работу аннулируется территориальным органом ФМС Российской Федерации в случае, если данный иностранный гражданин:

«1) выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации;

2) финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность;

3) в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче разрешения на работу, подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации либо депортации;

4) представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения;

5) осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным;

6) имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;

7) неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации;

8) выехал из Российской Федерации в иностранное государство для постоянного проживания;

9) находится за пределами Российской Федерации более шести месяцев;

10) является больным наркоманией, либо не имеет сертификата об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), либо страдает одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих. Перечень таких заболеваний и порядок подтверждения их наличия или отсутствия утверждаются Правительством Российской Федерации;

11) в течение тридцати суток со дня получения разрешения на работу в порядке, предусмотренном статьей 13.1 настоящего Федерального закона, не представил в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции документы, подтверждающие отсутствие у него заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» .

Если разрешение на привлечение и использование иностранных работников, выданное работодателю или заказчику работ (услуг), аннулировано либо если работодатель или заказчик прекратил свою деятельность, то иностранный работник может заключить трудовой или гражданско-правовой договор с другим работодателем или заказчиком на период, оставшийся до истечения срока действия полученного им разрешения на работу, при соблюдении следующих условий (пункт 13 статьи 18 Федерального закона №115-ФЗ):

-  до истечения срока действия разрешения на работу осталось не менее трех месяцев;

-  новый работодатель или заказчик работ (услуг) имеет разрешение на привлечение и использование иностранных работников.

За выдачу разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства взимается государственная пошлина - 1000 рублей (подпункт 13 пункта 1 статьи 333.28 НК РФ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 18.10 КоАП РФ осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу - влечет наложение административного штрафа в размере от 10 до 25 минимальных размеров оплаты труда с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Вместе с тем, хотелось бы обратить внимание читателя на вывод суда, изложенный в Постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 13 декабря 2005 года №32-АД05-3, согласно которому при решении вопроса о назначении дополнительного административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации судом в каждом конкретном случае должны быть исследованы обстоятельства семейной жизни, наличие несовершеннолетних детей:

«Выяснение этих вопросов требуется в связи с тем, что в соответствии с частью 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме 4 ноября 1950 года) вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на уважение семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц».

В соответствии с пунктом 1 статьи 13.1 Федерального закона №115-ФЗ разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы выдается ФМС Российской Федерации или ее территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу, которое иностранный гражданин подает лично либо через организацию, в установленном порядке осуществляющую трудоустройство иностранных граждан в Российской Федерации, либо через лицо, выступающее в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в качестве представителя данного иностранного гражданина.

Одновременно с заявлением иностранным гражданином должны быть предоставлены:

«1) документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;

2) миграционная карта с отметкой органа пограничного контроля о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты;

3) квитанция об уплате государственной пошлины за выдачу данному иностранному гражданину разрешения на работу» (пункт 3 статьи 13.1 Федерального закона №115-ФЗ).

Отказ в приеме заявления недопустим. Исключение составляют случаи не предоставления вышеназванных документов.

При рассмотрении заявления территориальный орган ФМС Российской Федерации учитывает квоты на разрешения на работу, если такие квоты установлены Правительством Российской Федерации.

Обратите внимание!

Федеральным законом №110-ФЗ в Федеральный закон №115-ФЗ введена статья 18.1 «Особенности регулирования рынка труда иностранных работников».

Правительство Российской Федерации вправе устанавливать квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, разрешений на работу как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации.

Указанные квоты могут устанавливаться в зависимости от профессии, специальности, квалификации иностранных граждан, страны их происхождения, а также в зависимости от иных экономических и (или) социальных критериев с учетом региональных особенностей рынка труда и не распространяются на иностранных граждан - квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности) в соответствии с перечнем профессий (специальностей, должностей), утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию занятости населения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере социально-экономического развития и торговли.

В соответствии с пунктом 7 статьи 13.1 Федерального закона №115-ФЗ ФМС Российской Федерации или ее территориальный орган обязаны выдать иностранному гражданину разрешение на работу или уведомление об отказе в выдаче такого разрешения не позднее десяти рабочих дней со дня принятия от иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заявления о выдаче ему разрешения на работу.

Разрешение на работу (отказ в выдаче такого разрешения) выдается ФМС Российской Федерации или ее территориальным органом иностранному гражданину лично по предъявлении им документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве.

Пунктом 7 статьи 13.1 Федерального закона №115-ФЗ предусмотрена возможность обжалования решения об отказе в выдаче иностранному гражданину территориальным органом ФМС Российской Федерации разрешения на работу в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, то есть в ФМС Российской Федерации или в суд в течение трех рабочих дней со дня получения данным иностранным гражданином уведомления об отказе.

«Если разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, выдано на срок более девяноста суток, он обязан в течение тридцати суток со дня получения такого разрешения представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции документы, подтверждающие отсутствие у него заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» (пункт 8 статьи 13.1 Федерального закона №115-ФЗ).

Как отмечалось ранее, согласно пункту 9 статьи 13.1 Федерального закона №115-ФЗ:

«работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников».

Для этого они обязаны лишь уведомить об этом территориальный орган ФМС Российской Федерации и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Причем форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Обо всех выданных иностранным гражданам разрешениях на работу территориальный орган ФМС Российской Федерации направляет информацию в орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Одним работодателям, не желающим платить заработную плату и соответственно налоги с нее, легализация иностранной рабочей силы вообще не выгодна. Для других работодателей является препятствием сама бюрократическая процедура легализации трудовой деятельности иностранного работника.

Несмотря на это новые миграционные законы: Федеральный закон №109-ФЗ и Федеральный закон №110-ФЗ – это шаг вперед в решении проблемы легализации иностранной рабочей силы.

Отметим, что Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации планируется ужесточение административной ответственности за использование нелегальной иностранной рабочей силы.

В частности 15 сентября 2006 года уже принят в первом чтении проект Федерального закона, предполагающий внесение поправок в КоАП РФ в части усиления административной ответственности за нарушение порядка привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства.

Законопроектом предусматривается увеличение штрафных санкций за незаконное трудоустройство иностранных граждан, а также увеличение срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, правил привлечения данных категорий лиц к трудовой деятельности в Российской Федерации до 1 года.

В связи с принятием Федерального закона №109-ФЗ планируется установление административной ответственности иностранных граждан, лиц без гражданства, а также граждан Российской Федерации и должностных лиц организаций, принимающих в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, за неисполнение обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета.

Причем ответственность наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Устанавливается размер штрафных санкций:

  • для граждан Российской Федерации – от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда;
  • для должностных лиц – от 30 до 50 минимальных размеров оплаты труда;
  • для организаций – от 100 до 300 минимальных размеров оплаты труда.

Также планируется дополнить КоАП РФ статьей 18.15, которая будет устанавливать административную ответственность работодателей и заказчиков работ (услуг) за незаконное привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации.

Предусматриваемый размер штрафных санкций составляет:

  • для граждан Российской Федерации – до 25 минимальных размеров оплаты труда;
  • для должностных лиц – до 200 минимальных размеров оплаты труда;
  • для организаций – до 3000 минимальных размеров оплаты труда.

Законопроект предусматривает и административную ответственность за предоставление заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или лице без гражданства, а также подложных документов при осуществлении миграционного учета. Субъектами данного правонарушения выступают иностранные граждане, лица без гражданства, граждане Российской Федерации, должностные лица и организации.

Остается надеяться, что новые законы будут работать на практике, что им не помешает коррупция в органах власти и управления, и что они надлежащим образом будут защищать права и законные интересы, как иностранных граждан и лиц без гражданства, так и граждан Российской Федерации.

Более подробно с вопросами о порядке осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами на территории Российской Федерации Вы можете ознакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Договор возмездного оказания услуг».

Данный материал подготовлен группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

 



Источник : РОСЭК



[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Налог на имущество организаций. Статья 376. Порядок определения налоговой базы ..
Единый социальный налог: постатейный комментарий статья 245. Особенности исчисления и уплаты налога ..
Налог на доходы физических лиц. Статья 210. Налоговая база ..
Учет приобретения ГСМ ..
Лицензирование деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащ ..
Приобретение ГСМ по безналичному расчету ..
Аренда персонала ..
Акционерное общество учет и отчетность ..
Договор доверительного управления имуществом ..
Возврат товара, который был получен по договору комиссии ..
Учет спецодежды в общественном питании ..
Предоставление гарантий качества товаров организацией-изготовителем ..
Порядок проведения выездных налоговых проверок ..


Похожие документы из сходных разделов


Возврат продавцу нереализованного товара, который был приобретен в результате договора купли-продажи


Нередко организации торговли сталкиваются со следующей проблемой: по договору купли-продажи приобретен (но пока не оплачен) товар, претензий к поставщику товара нет, что зафиксировано документально. Особые условия перехода права собственности на товары в договоре не указаны. Через определенный промежуток времени покупатель понимает, что ему не удастся реализовать товар (предположим, на товар нет покупательского спроса), и он договаривается с поставщиком о возврате всего товара или его части. По соглашению сторон товар возвращается покупателю. Как должен данную ситуацию отразить в учете бухг

[ознакомиться полностью]

Состав продажной цены на готовую продукцию общепита и калькулирование


Расчет продажной цены в организации общественного питания осуществляется с помощью процесса калькуляции. Калькулирование продажной цены готовой продукции производит бухгалтер-калькулятор, на основании нормативов, установленных Сборниками рецептур.

Сборники рецептур являются специальными нормативными документами, используемыми в общественном питании. Сборник рецептур содержит необходимые данные для расчета продажной цены, а именно: расход сырья, необходимого для изготовления какого-либо блюда, причем нормы расхода сырья указаны по массе в граммах, кроме того, данный сборник устанавлива

[ознакомиться полностью]

Налог на добавленную стоимость. Особенности налогообложения организаций общественного питания


Порядок исчисления, уплаты и учета данного налога определен главой 21 НК РФ «Налог на добавленную стоимость». Для организаций, оказывающих услуги общественного питания, порядок исчисления этого налога не содержит каких либо специальных положений, то есть, если организация общественного питания является плательщиком НДС, она исчисляет и уплачивает НДС в общеустановленном порядке.

Организации общественного питания в процессе своей деятельности осуществляют реализацию продукции собственного изготовления и покупных товаров. Налоговая база по данному налогу при реализации определяется орга

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100