Главная страница --> Ведение бизнеса

Налог на добавленную стоимость (ломбард)



Порядок исчисления и уплаты налога определен главой 21 НК РФ «Налог на добавленную стоимость». Организации, осуществляющие ломбардную деятельность, являются плательщиками налога на добавленную стоимость на общих основаниях.

Согласно статье 143 НК РФ, налогоплательщиками НДС являются организации, индивидуальные предприниматели, лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

Поэтому, все организации должны рассматриваться в качестве налогоплательщиков НДС. Исключение составляют только те хозяйствующие субъекты, которые перешли либо на упрощенную систему, либо осуществляющие деятельность, попадающую под действие главы 26.3 НК РФ «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности».

Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения. Для налога на добавленную стоимость перечень объектов налогообложения приведен в статье 146 НК РФ.

Так как основным видом деятельности ломбардов является оказание услуг, то для них объектом налогообложения по НДС будет являться реализация услуг по хранению вещей, в том числе являющихся предметом залога, а также их оценка.

Сразу возникает вопрос, являются ли объектом обложения НДС реализация невостребованных предметов залога?

Право собственности на имущество, являющееся предметом залога или переданное на хранение, к ломбарду не переходит. Поэтому при реализации не выкупленного (невостребованного) имущества (в случае невозвращения в установленный срок суммы кредита или не востребования переданного на хранения имущества) ломбарды выступают в качестве посредника, действующего от имени своего клиента на основании права, данного статьей 358 ГК РФ.

Пунктом 1 статьи 156 НК РФ определено, что:

«1. Налогоплательщики при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров определяют налоговую базу как сумму дохода, полученную ими в виде вознаграждений (любых иных доходов) при исполнении любого из указанных договоров.

В аналогичном порядке определяется налоговая база при реализации залогодержателем в установленном законодательством Российской Федерации порядке предмета невостребованного залога, принадлежащего залогодателю».

Следовательно, при реализации ломбардами невыкупленного заложенного имущества облагаться НДС будет разница между суммами доходов, вырученных залогодержателем, и размером обеспеченного залогом требования к залогодателю, в случае если указанная разница не возвращается залогодателю.

По вопросу порядка исчисления и уплаты НДС при реализации ломбардом заложенного невыкупленного имущества существует многочисленная арбитражная практика: в частности, Постановление ФАС Уральского округа от 3 июля 2006 года по делу №Ф09-5679/06-С1, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 23 декабря 2005 года по делу №А56-1215/2005 и так далее.

Налоговую базу по оказываемым услугам (хранению и оценке вещей) ломбарды определяют в соответствии с положениями пункта 1 статьи 154 НК РФ:

«Налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога».

Фактически это означает, что для целей налогообложения принимается цена услуги, указанная сторонами сделки, и пока не доказано обратное, считается что эта цена соответствует уровню рыночных цен. Таким образом, налоговая база по НДС в ломбардах представляет собой стоимость услуг, по которой она оказывается залогодателю за исключением НДС.

Очень важным моментом при исчислении налога на добавленную стоимость является момент возникновения налогооблагаемой базы, определяемый в соответствии с нормами статьи 167 НК РФ. Согласно пункту 1 статьи 167 НК РФ моментом определения налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 3, 7 - 11, 13 - 15 статьи 167 НК РФ, является наиболее ранняя из следующих дат:

- день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;

- день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

Фактически это означает, что все налогоплательщики НДС в Российской Федерации используют только один метод: «по мере отгрузки».

Налоговая ставка определяется в соответствии со статьей 164 НК РФ и составляет 18%.

Обратите внимание!

На основании подпункта 15 пункта 3 статьи 149 НК РФ не подлежат налогообложению НДС операции по предоставлению займов в денежной форме, а также оказание финансовых услуг по предоставлению займов в денежной форме.

В Постановлении ФАС Московского округа от 18 ноября 2004 года по делу КА-А41/10756-04 решением суда подтверждено, что оказание ломбардом финансовых услуг, по предоставлению займа в денежной форме, не подлежат обложению НДС в соответствии с подпунктом 15 пункта 3 статьи 149 НК РФ.

В дополнение к сказанному, следует обратиться к подпункту 5 пункта 3 статьи 149 НК РФ, в соответствии с которым не подлежат налогообложению на территории Российской Федерации, осуществление отдельных банковских операций организациями, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе их совершать без лицензии Центрального банка Российской Федерации.

Предоставление ломбардами кредитов является банковской операцией, и на ее осуществление лицензии не требуется.

Таким образом, проценты по предоставленным кредитам не облагаются налогом на добавленную стоимость одновременно по подпунктам 5 и 15 пункта 3 статьи 149 НК РФ.

Нужно иметь в виду, если ломбарду не выгодно использовать данную льготу, то налогоплательщик от нее может отказаться. Основание - пункт 5 статьи 149 НК РФ, согласно которому организации, осуществляющий операции по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренные пунктом статьи 149 НК РФ, вправе отказаться от освобождения таких операций от налогообложения, представив соответствующее заявление в налоговый орган по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого налогоплательщик намерен отказаться от освобождения или приостановить его использование.

Такой отказ или приостановление возможен только в отношении всех осуществляемых налогоплательщиком операций, предусмотренных одним или несколькими подпунктами пункта 3 настоящей статьи. Не допускается, чтобы подобные операции освобождались или не освобождались от налогообложения в зависимости от того, кто является покупателем (приобретателем) соответствующих товаров (работ, услуг).

Отказ или приостановление от освобождения от налогообложения операций  допускается на срок не менее одного года.

Раздельный учет НДС.

Если ломбард осуществляет операции, освобожденные от налогообложения, то в этом случае он на основании пункта 2 статьи 170 НК РФ суммы «входного» налога, предъявленные ему к оплате продавцами товаров (работ, услуг) в том числе основных средств и нематериальных активов, учитывает в стоимости такого имущества (работ, услуг).

Если ломбард осуществляет налогооблагаемые операции и операции, освобожденные от налогообложения, то в соответствии с пунктом 4 статьи 149 НК РФ, он должен обеспечить раздельный учет таких операций.

Необходимость ведения такого раздельного учета обусловлена тем, что в этом случае весь «входной» налог не может быть принят налогоплательщиком к вычету. Порядок организации раздельного учета установлен пунктом 4 статьи 170 НК РФ.

Пример из консультационной практики ЗАО «BKR-Интерком-Аудит».

Вопрос.

Фирма выдала денежные средства по договору залога другой организации. Проценты, полученные фирмой в соответствии с договором залога, учитываются в составе доходов от реализации услуг и составляют существенную часть ее прибыли.

Возникает ли необходимость ведения раздельного учета при осуществлении необлагаемых НДС операций по предоставлению денежных средств по договору залога?

Ответ.

В соответствии с подпунктом 15 пункта 3 статьи 149 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации операции по предоставлению займов в денежной форме, а также оказание финансовых услуг по предоставлению займов в денежной форме.

Согласно пункту 5 статьи 149 НК РФ налогоплательщик, осуществляющий операции по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренные пунктом 3 статьи 149 НК РФ, вправе отказаться от освобождения таких операций от налогообложения, представив соответствующее заявление в налоговый орган по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого налогоплательщик намерен отказаться от освобождения или приостановить его использование.

Такой отказ или приостановление возможен только в отношении всех осуществляемых налогоплательщиком операций, предусмотренных одним или несколькими подпунктами пункта 3 статьи 149 НК РФ. Не допускается, чтобы подобные операции освобождались или не освобождались от налогообложения в зависимости от того, кто является покупателем (приобретателем) соответствующих товаров (работ, услуг).

Не допускается отказ или приостановление от освобождения от налогообложения операций на срок менее одного года.

Также обращаем Ваше внимание, что НК РФ не связывает применение этой льготы с видом деятельности залогодержателя - несмотря на то, что ваша организация не является кредитной организацией, получаемые вами доходы от оказания услуги по предоставлению денежных средств по договору залога (проценты) НДС не облагаются (если Вы не отказались от освобождения).

Таким образом, если Ваша организация не заявила об отказе от освобождения операций, указанных в пункте 3 статьи 149 НК РФ (В вашем случае подпункт 15 пункта 3 статьи 149 НК РФ), то применяются положения пункта 4 статьи 149 НК РФ, согласно которому, в случае, если осуществляются операции, подлежащие налогообложению, и операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) в соответствии с положениями статьи 149 НК РФ, налогоплательщик обязан вести раздельный учет таких операций.

Необходимость ведения раздельного учета подтверждает и арбитражная практика (Постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 7 декабря 2004 года по делу №А05-6065/04-20, от 31 марта 2004 года по делу №А42-3992/02-22).

В соответствии с пунктом 2 статьи 170 НК РФ суммы налога, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, либо фактически уплаченные при ввозе товаров, в том числе основных средств и нематериальных активов, на территорию Российской Федерации, учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, в случаях приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, используемых для операций по производству и (или) реализации (а также передаче, выполнению, оказанию для собственных нужд) товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения).

На основании пункта 4 статьи 170 НК РФ суммы налога, предъявленные продавцами товаров (работ, услуг), имущественных прав налогоплательщикам, осуществляющим как облагаемые налогом, так и освобождаемые от налогообложения операции:

    учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг), имущественных прав в соответствии с пунктом 2 статьи 170 НК РФ - по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления операций, не облагаемых налогом на добавленную стоимость;

    принимаются к вычету в соответствии со статьей 172 НК РФ - по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость;

    принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), - по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций, в порядке, установленном принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения.

Указанная пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных за налоговый период.

При этом налогоплательщик обязан вести раздельный учет сумм налога по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций.

При отсутствии у налогоплательщика раздельного учета сумма налога по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, вычету не подлежит и в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций не включается.

Таким образом, раздельный учет облагаемых и необлагаемых операций необходим, чтобы определить пропорцию, в которой будет приниматься к вычету входной НДС.

Соответственно, при предоставлении денежных средств по договору залога плательщику, чтобы рассчитать долю необлагаемой продукции, надо определить стоимость финансовой услуги по выдаче кредита. Стоимостью кредита, по нашему мнению, будут являться проценты, начисляемые за пользование кредитными средствами. При этом при расчете пропорции, необходимой для правильного вычета НДС, учитывать саму сумму кредита не требуется, так как указанная сумма никак не связана со стоимостью отгруженных (оказанных) услуг и не является объектом обложения НДС (подпункт 1 пункта 2 статьи 146, подпункт 1 пункта 3 статьи 39 НК РФ).

Данная позиция изложена в Письме Минфина Российской Федерации от 22 июня 2006 года №03-02-07/1-161:

«…В соответствии с пунктом 5 статьи 38 Кодекса услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

В целях главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Кодекса доходы, полученные организацией в виде процентов по договору займа, признаются платой за оказанные финансовые услуги по предоставлению займов в денежной форме.

В соответствии с подпунктом 15 пункта 3 статьи 149 Кодекса указанные услуги не подлежат налогообложению….»

При этом обращаем Ваше внимание, что налогоплательщик имеет право не применять положения пункта 4 статьи 170 НК РФ к тем налоговым периодам, в которых доля совокупных расходов на производство товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых не подлежат налогообложению, не превышает 5 процентов общей величины совокупных расходов на производство. При этом все суммы налога, предъявленные таким налогоплательщикам продавцами используемых в производстве товаров (работ, услуг), имущественных прав в указанном налоговом периоде, подлежат вычету в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 172 НК РФ.

В статье 11 1 части НК РФ (в редакции Федерального закона  от 27.07.2006 № 137-ФЗ)  дано понятие учетной политики.

«учетная политика для целей налогообложения - выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых настоящим Кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика».

Окончание примера.

Пример 1.

Ломбард в январе получил 120 000 рублей за предоставление кредитов под залог имущества, НДС не облагается, а также 270 000 рублей за оказанные в течение января услуги хранения, в том числе НДС – 41 186,44 рублей, без НДС 228 813,56 рубля.

Расходы ломбарда на аренду помещения, используемого для указанных видов деятельности, в январе составили 30 000 рублей, в том числе НДС – 4 576,27 рубля.

В целях налогообложения прибыли ломбард использует метод начисления. Выручка в целях исчисления НДС определяется по мере отгрузки.

Порядок распределения сумм налога установлен в принятой налогоплательщиком учетной политике ломбарда для целей налогообложения.

Расходы, связанные с арендой помещений, используемых в процессе основной деятельности ломбарда, на основании пункта 5 ПБУ 10/99, являются расходами по обычным видам деятельности.

Согласно Плану счетов арендная плата за помещения, используемые в производственных целях, может отражаться на счете 26 «Общехозяйственные расходы». В рассматриваемом примере арендованное помещение используется для обоих видов деятельности ломбарда (услуги хранения, услуги по предоставлению краткосрочных кредитов).

В рассматриваемом примере доля стоимости от реализации услуг по предоставлению краткосрочных кредитов населению под залог имущества (не облагаемой НДС) в общем, объеме стоимости составляет 30,77% (120 000 рублей / (120 000 рублей + 270 000 рублей) х 100%), а доля выручки от реализации услуг хранения (облагаемой НДС) составляет 69,23% (270 000 рублей / (120 000 рублей + 270 000 рублей) х 100%).

Следовательно, сумма НДС по арендной плате, которую организация может предъявить к вычету из суммы НДС, начисленной к уплате в бюджет за отчетный период, составляет 3 168,15 рублей (4 576,27 рублей х 69,23%). А сумма НДС, подлежащая включению в состав расходов, учитываемых при налогообложении прибыли, составляет 1 408,12 рублей (4 576,27 рублей х 30,77%).

Аналогичным образом можно распределить сумму арендной платы. В данном примере в стоимости арендной платы учитывается стоимость услуг по хранению в сумме 17 600,85 рублей (25 423,73 рублей х 69,23%), а также стоимость услуг по предоставлению краткосрочных кредитов в сумме 7 822,88 рублей (25 423,73 рублей х 30,77%).

В целях исчисления налогооблагаемой прибыли сумма арендной платы учитывается в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией (подпункт 10 пункта 1 статьи 264 НК РФ).

Приведем ниже следующие наименования субсчетов первого и второго порядка:

·      по счету 20 «Основное производство»: 20-1 «Затраты, связанные с предоставлением кредитов под залог имущества»; 20-2 «Затраты, связанные с хранением залоговых вещей»;

·      по субсчету 90-1 «Выручка»: 90-1-1 «Выручка в сумме процентов, полученных от предоставления краткосрочных кредитов»; 90-1-2 «Выручка от продажи услуг по хранению залога»;

·      по субсчету 90-2 «Себестоимость продаж»: 90-2-1 «Себестоимость услуг по предоставлению краткосрочных кредитов»; 90-2-2 «Себестоимость услуг по хранению».

Корреспонденция счетов

Сумма, рублей

Содержание операции

Дебет

Кредит

26

60

25 423,73

Отражена задолженность арендодателю

19

60 «

4 576,27

Отражен НДС за аренду помещения

60

51

30 000

Перечислена оплата за аренду помещения

76

90-1-1

120 000

Отражена выручка от оказания услуг по предоставлению кредитов

20-1

26

7 822,88

Списаны расходы по аренду в части, приходящейся на оказание услуг по предоставлению кредитов

20-1

19

1 408,12

Списана сумма НДС, подлежащая включению в состав расходов, учитываемых в целях налогообложения прибыли

90-2-1

20-1

9 231,00

Отражена себестоимость услуг по предоставлению кредитов населению (7 822,88 рублей + 1 408,12 рублей)

76

90-1-2

270 000

Признана выручка от оказания услуг хранения

90-1-2

68

41 186,44

Начислен НДС

20-2

26

17 600,85

Списаны расходы по аренде в части, приходящейся на оказание услуг по хранению

90-2-2

20-2

17 600,85

Отражена себестоимость услуг по хранению

68

19

3 168,15

Принята к вычету сумма НДС по арендной плате



Окончание примера.

Налог на доходы физических лиц.

В соответствии со статьей 226 НК РФ для целей исчисления НДФЛ налоговыми агентами признаются:

«Российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также постоянные представительства иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей».

Следовательно, при выплате доходов от продажи имущества, принадлежащего физическому лицу на праве собственности, ломбард налоговым агентом, обязанным удержать налог не признается, поскольку такие доходы исключены из перечня доходов, в отношении которых налог исчисляется налоговым агентом.

Налогоплательщики - физические лица, получившие в налоговом периоде доходы от продажи имущества, принадлежащего им на праве собственности, самостоятельно исчисляют суммы налога на доходы физических лиц, подлежащие уплате (подпункт 2 пункта 1 статьи 228 НК РФ). Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (статья 225 НК РФ).

Налогоплательщик исчисляет общую сумму налога, подлежащую уплате в соответствующий бюджет, с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода (пункт 2 статьи 228 НК РФ). Указанные налогоплательщики обязаны в срок не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представить налоговую декларацию в налоговый орган по месту жительства (статья 229 НК РФ).

В Письме Минфина Российской Федерации от 14 мая 2005 года №03-05-01-04133 дано разъяснение, что, ломбарды имеют право не предоставлять в налоговый орган сведения по форме 2-НДФЛ:

«В статье 208 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрен перечень доходов, признаваемых объектами налогообложения, в числе которых указаны иные доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности в Российской Федерации и за пределами Российской Федерации.

Статьей 212 Кодекса приведен исчерпывающий перечень доходов, полученных налогоплательщиком в виде материальной выгоды, не содержащий дохода, полученного налогоплательщиком в виде кредита ломбарда в случае залога движимого имущества. В соответствии с указанной статьей, рассматриваемой в контексте со статьями 208 и 209 Кодекса, объектом налогообложения признается доход налогоплательщика, полученный им в виде материальной выгоды в результате осуществления деятельности в Российской Федерации или за ее пределами.

Налоги исчисляются исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот (статья 52 Кодекса). Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения (статья 53 Кодекса).

Поскольку в главе 23 Кодекса не указан в числе объектов налогообложения доход, полученный налогоплательщиком от реализации имущества вследствие неисполнения обязательств физическим лицом по возврату долгов, и не может быть определена соответствующая налоговая база как характеристика объекта, правовых основ для налогообложения суммы превышения стоимости реализуемого имущества в счет погашения долга ломбарду не имеется. Следовательно, не возникает обязанности у налоговых агентов представлять в налоговые органы сведения о доходах физических лиц».

Многочисленная арбитражная практика показывает, что судьи придерживаются такого же мнения: так в Постановлении ФАС Поволжского округа от 7 апреля 2005 года №А49-12911/04-815А/16 суд вынес решение, что при продаже невыкупленного имущества граждан ломбард не является налоговым агентом по НДФЛ.

Аналогичные выводы сделаны судебными органами в Постановлении ФАС Московского округа от 9 июня 2005 года, 16 июня 2005 года №КА-А40/4921-05, Постановлении ФАС Поволжского округа от 12 августа 2004 года №А72-1464/04-7/218, , Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 25 ноября 2004 года №А33-6391/04-С3-Ф02-4871/04-С1 и так далее.

Более подробно с вопросами, касающимися исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Налог на доходы физических лиц».

Единый налог на вмененный доход.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД) устанавливается НК РФ, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с пунктом 2 статьи 346.26 НК РФ может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:

«1) оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению»;

На основании статьи 346.27 НК РФ под бытовыми услугами подразумеваются платные услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов), классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28 июня 1993 года №163 (далее - ОКУН).

Следовательно, в целях применения главы 26.3 НК РФ к бытовым услугам относятся платные услуги, оказываемые физическим лицам и классифицируемые в соответствии с ОКУН по группе 01, за исключением услуг ломбардов, поэтому ломбарды не должны применять ЕНВД.

В подтверждение вышеизложенного приведем примеры из арбитражной практики: так, в Постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 24 апреля 2006 года №А39-5895/2005-465/10, Постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 25 апреля 2005 года №А43-15321/2004-16-652 судебными органами сделан вывод, что ломбардная деятельность по оказанию услуг не подлежит налогообложению по ЕНВД.

Министерство финансов Российской Федерации в своих Письмах разъясняет: если реализация заложенного невыкупленного имущества, перешедшего в собственность ломбарда, осуществляется через объект торговли, принадлежащий ему, то данная деятельность ломбарда будет подпадать под налогообложение в виде ЕНВД. Такие разъяснения приведены в Письмах Минфина Российской Федерации от 21 февраля 2006 года №03-11-04/3/96, от 21 марта 2006 года №03-11-04/3/142, от 5 мая 2006 года №03-11-04/3/242.

Более подробно с вопросами, касающимися исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Единый налог на вмененный доход».

Упрощенная система налогообложения.

Порядок исчисления и уплаты единого налога при применении упрощенной системы налогообложения установлен главой 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ.

Налогоплательщиками согласно пункту 1 статьи 346.12 НК РФ признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ. При этом в пункте 2 статьи 346.12 НК РФ содержится условие, при соблюдении которого организация имеет право перейти на УСН.

Перечень налогоплательщиков, которые не вправе применять упрощенную систему налогообложения, установлен в пункте 3 статьи 346.12 НК РФ.

В подпункте 7 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ определено, что ломбарды не вправе применять упрощенную систему налогообложения.

Более подробно с вопросами, касающимися исчисления и уплаты единого налога при применении упрощенной системы налогообложения, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Упрощенная система налогообложения».

Более подробно с вопросами, касающимися бланков строгой отчетности, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR Интерком-Аудит» «Бланки строгой отчетности».

Данный материал подготовлен группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

 



Источник : РОСЭК



[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Соглашение между правительством РФ и правительством республики Белоруссия о принципах взимания косве ..
Мясоперерабатывающая промышленность ..
Методы формирования затрат на производство ..
Единый социальный налог: постатейный комментарий статья 244. Порядок исчисления и уплаты налога нало ..
Налог на доходы физических лиц. Статья 208. Доходы от источников в Российской Федерации и доходы от ..
Способы начисления амортизации ..
Методы формирования фактической стоимости ГСМ ..
Нормы расхода топлива ..
Аренда транспортных средств ..
Банковские карты ..
Учет затрат организации на производство алкогольной продукции ..
Алкогольная продукция в учете организации-покупателя ..
Учет суммовых разниц при приобретении объектов основных средств ..


Похожие документы из сходных разделов


О делах по трудовым спорам, рассматриваемых непосредственно в судах


Согласно статье 391 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) непосредственно в судах, минуя комиссию по трудовым спорам, рассматриваются индивидуальные трудовые споры:

1.     о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора;

2.     об изменении даты и формулировки причины увольнения;

3.     о переводе на другую работу;

4.     об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в заработной плате за время выполнения нижеоплачиваемой работы;

5.     о неправомерных действиях (бездействии) работодателя при обр

[ознакомиться полностью]

О подведомственности и порядке рассмотрения дел по трудовым спорам


Правовое регулирование процедуры рассмотрения трудовых споров.

Конституция Российской Федерации предусматривает, что за всеми в равной мере признается право на защиту индивидуальных и коллективных интересов при возникновении трудовых споров, используя установленные законодательством способы их разрешения, включая право на забастовку.

Вступление Российской Федерации в 1996 году в Совет Европы дало российским гражданам дополнительные гарантии защиты трудовых прав, в свою очередь, государственные органы получили дополнительные обязанности по их соблюдению.

В Конституци

[ознакомиться полностью]

Применение различных методов амортизации в целях бухгалтерского и налогового учета


Рассматривая методы начисления амортизации, мы отметили, что в целях бухгалтерского учета, согласно ПБУ 6/01, амортизация может начисляться четырьмя методами, а именно, линейным, методом уменьшаемого остатка, методом списания стоимости по сумме чисел лет полезного использования и пропорционально объему продукции (работ, услуг).

В целях налогообложения прибыли на основании статьи 259 НК РФ налогоплательщики начисляют амортизацию линейным либо нелинейным методом.

В том случае, если организация установит различные методы начисления амортизации в целях бухгалтерского и налогового уч

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100