Требования к организациям обслуживающим контрольно-кассoвую технику
В настоящее время Центры технического обслуживания контрольно-кассовой техники занимают одну из ведущих ролей на рынке технического обслуживания и ремонта ККТ. В ЦТО с заказчиками работают высококвалифицированные специалисты, имеющие высшее и среднетехническое образование. В ЦТО организованы диспетчерские службы, основной задачей которых является максимальная оперативность выполнения поступивших заявок от Заказчика.
ЦТО имеют право обслуживать практически все модели контрольно-кассовой техники.
Решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно - кассовым машинам (далее ГМЭК) от 6 марта 1995 года (протокол №2/18-95) утверждено «Положение о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин в Российской Федерации» (Письмо ГНС Российской Федерации от 16 мая 1995 года №ЮБ-6-14/276 «О решениях государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно - кассовым машинам»).
Техническое обслуживание контрольно-кассовой техники производимое центром технического обслуживания осуществляется, прежде всего, для поддержания в исправном состоянии, предупреждения выхода из строя при эксплуатации и продления срока службы ККТ. Техническое обслуживание означает строгое соблюдение предусмотренных для каждого типа ККТ структуры планово-предупредительных ремонтов и межремонтных сроков. Техническое обслуживание включает в себя: межремонтное обслуживание, осмотр машины, текущий и капитальный ремонты.
ЦТО осуществляет свои функции в отношении организаций (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) применяющих контрольно-кассовую технику на основании заключенного договора.
Технический персонал ЦТО проходит обучение по обслуживанию контрольно-кассовой техники соответствующих моделей на курсах, организованных генеральным поставщиком.
Работники ЦТО при посещении организаций, применяющих ККТ, в целях осмотра контрольно-кассовой техники должны предъявлять служебное удостоверение с фотокарточкой и задание на техническое обслуживание и ремонт, полученное в ЦТО.
До начала работы по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-кассовой машины работники ЦТО обязаны оформить документы, предусмотренные Типовыми правилами эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением.
По окончании работы производится передача исправной контрольно-кассовой техники организации, которой принадлежит ККТ, выдается квитанция о проведенных работах или вносятся отметки в задание ЦТО и делается запись в журнале технического обслуживания и ремонта ККТ. Для контрольно-кассовых машин с ЭКЛЗ оформляются документы, предусмотренные Методическими указаниями по применению ЭКЛЗ в ККТ.
В соответствии с пунктом 7.1 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных Письмом Минфина РФ от 30 августа 1993 года №104 ЦТО обязаны:
«- направить представителя на предприятие (по его заявке) для вскрытия заводской упаковки и расконсервации приобретенной контрольно - кассовой машины;
- обеспечить входной контроль новых кассовых машин, поступающих с заводов - изготовителей; провести необходимые работы по расконсервации, регулировке и техническому освидетельствованию, диагностике;
- обеспечить надежное закрепление маркировочной таблички с заводским номером машины, исключающее ее замену;
- опломбировать кассовые машины совместно с налоговой инспекцией;
- изготовить и установить фирменное клише с наименованием торгового предприятия и номером расчетного узла (кассы) или ввести его программным методом;
- произвести ввод машин в эксплуатацию и принять на техническое обслуживание;
- производить ежегодное техническое обслуживание, технические освидетельствования и все виды ремонтов;
- проводить списание изношенных и морально устаревших кассовых машин, их разборку и утилизацию».
В обязанности ЦТО входит:
иметь необходимое сервисное и диагностическое оборудование, ЭКЛЗ и запасные части к ККТ;
иметь резерв ККТ для замены в случае необходимости неисправной контрольно-кассовой техники и для передачи в аренду;
осуществлять ввод в эксплуатацию ККТ, в том числе их предпродажную подготовку, расконсервацию, регулировку, наладку и входной контроль функциональных характеристик, устранение обнаруженных неисправностей и устанавливают средство визуального контроля ЦТО, удостоверяющего исправность конкретной контрольно-кассовой машины;
осуществлять установку, замену и снятие ЭКЛЗ в соответствии с Методическими указаниями по применению ЭКЛЗ в ККТ;
производить сверку паспортных данных ККТ с данными на шильдике контрольно-кассовой техники и делают отметку в паспорте машины о том, что на ККТ установлены средства визуального контроля генерального поставщика и ЦТО;
составлять техническое заключение об исправности ККТ при ее постановке на техническое обслуживание, ежегодной проверке исправности, ремонте, регистрации, снятии с учета в налоговых органах, в иных случаях при невозможности дальнейшего использования ККТ;
ставить на техническое обслуживание только те ККТ, модели (версии моделей) которых допущены к использованию Государственной комиссией, снабжены средствами визуального контроля генерального поставщика, удостоверяющими их соответствие моделям, включенным в Государственный реестр ККТ, приобретенные потребителем в ЦТО или у иных продавцов, имеющих договор обслуживания ККТ с ЦТО;
заключать договор с потребителем о техническом обслуживании и ремонте ККТ;
проверять выполнение потребителем необходимых условий эксплуатации ККТ, снимать с них средство визуального контроля ЦТО в случае систематических нарушений потребителем правил эксплуатации ККТ, а также невыполнения потребителем условий договора на техническое обслуживание, ставят в известность налоговые ведомства о снятии ККТ с технического обслуживания в ЦТО;
осуществлять опломбирование ККТ после ее технического осмотра, технического обслуживания и ремонта;
представлять в налоговые ведомства Российской Федерации оттиски используемых ЦТО пломбиров и печатей;
выдавать в случае утраты паспортов на ККТ или иные приравниваемые к ним документы дубликаты этих документов, не допускать при этом изменения наименования модели и номера версии модели ККТ;
извещать налоговым органам о вновь вводимых в эксплуатацию ККТ для организации их учета, а также обо всех случаях применения неисправных ККТ, об изъятии из эксплуатации ККТ для их ремонта;
передавать в налоговые ведомства образцы оттисков клейм для опломбирования ККТ, а также образцы оттисков штампов и подписей обслуживающих ККТ механиков;
вносить в паспорт (формуляр) ККТ сведения о вводе машины в эксплуатацию, проведении технического обслуживания и ремонта;
вносить в паспорта версий ККТ с ЭКЛЗ регистрационные номера установленных или замененных в них ЭКЛЗ;
регистрировать выполнение работ в журнале вызова технических специалистов, хранящемся у потребителя;
содействовать в обеспечении потребителей эксплуатационными материалами;
фиксировать совместно с налоговыми органами показания денежных и операционных счетчиков ККТ при вводе в эксплуатацию, а также до и после проведения технического обслуживания и ремонта в отчетных ведомостях, заверенных штампом и подписью представителя ЦТО, проводят совместно с налоговыми органами активизацию фискальной памяти;
оказывают потребителям консультационные услуги по вопросам использования ККТ;
осуществлять программирование и перепрограммирование ККТ в соответствии с письменной заявкой потребителя;
производить разборку и утилизацию ККТ, а также узлов и блоков, снятых с машин и не подлежащих восстановлению;
выдавать потребителям предписания с указанием допущенных нарушений правил эксплуатации ККТ и мер по устранению этих нарушений;
создавать в регионе сеть филиалов и пунктов по техническому обслуживанию и ремонту ККТ, совместно с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют их территориальное размещение, устанавливают обслуживаемые ими зоны;
проводить обязательное обучение привлеченных к работе специалистов, организуют подготовку кассиров-операционистов, а также работников налоговых органов по вопросам применения ККТ;
не допускать к работе технический персонал, имеющий квалификационную группу по электробезопасности ниже третьей;
обеспечивать сбор и анализ информации о качестве находящихся на техническом обслуживании ККТ, замеченных недостатках, предложениях и замечаниях потребителей и направлять на безвозмездной основе соответствующие материалы в Государственную межведомственную экспертную комиссию по ККТ;
организовать ведение, учет, хранение и списание документов, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом ККТ, назначать лиц, несущих персональную ответственность за их хранение.
В соответствии с Положением о продаже и обслуживании контрольно-кассовой техники, утвержденным Решением Государственной межведомственной экспертной комиссии от 6 марта 1995 года №2/18-95), Центр технического обслуживания обязан в течение 36 часов с момента подачи заявки (в городских условиях) либо отремонтировать ККТ, либо в те же сроки выдать клиенту кассовый аппарат из резерва. Если сломалась машина с ЭКЛЗ, на время замены центр должен предоставить аппарат с новым чипом.
Юридические лица, осуществляющие продажу ККТ, вправе продавать ККТ только в те регионы, где имеются Центры технического обслуживания ККТ соответствующих моделей.
В случае необходимости один потребитель вправе продать ККТ другому потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации, при наличии соответствующей отметки налоговых органов о снятии с учета по месту предыдущей регистрации. Продаже ККТ с «электронной контрольной лентой защищенной» (ЭКЛЗ) должно предшествовать снятие ЭКЛЗ с контрольно-кассовой машины и передача снятой ЭКЛЗ новому пользователю для хранения в установленном порядке.
Правила использования ЭКЛЗ изложены в «Методических указаниях по применению электронных контрольных лент защищенных в контрольно-кассовых машинах» (утверждены Протоколом заседания ГМЭК от 25 июня 2002 года №4/69-2002 «О решениях государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам») (далее Методические указания). Методические указания предназначены как для пользователей ККТ, так и для экспертных организаций по ККТ и организаций, осуществляющих контроль за применением ККТ.
Вышеназванные Методические указания содержат разделы по следующим вопросам:
Цели и способы криптографической защиты фискальных данных в ККТ.
Порядок поставки, установки, замены и хранения ЭКЛЗ.
Функционирование ККТ с ЭКЛЗ.
Порядок оформления документов при применении ККТ с ЭКЛЗ.
Контроль за функционированием ККТ по информации, зарегистрированной в ЭКЛЗ.
Кроме того, в приложении к Методическим указаниям приведены примеры отчетных документов из ЭКЛЗ.
Помимо продажи, допускается передача ККТ в аренду организациям, применяющим ККТ, с последующей их регистрацией в налоговых ведомствах.
Приобретение ККТ оформляется договором купли-продажи ККТ с продавцами, или договором об аренде с владельцем ККТ.
Пользователю, после приобретения ККТ, необходимо:
заключить договор на техническое обслуживание и ремонт ККТ с Центром технического обслуживания;
зарегистрировать ККТ в налоговых органах.
Более подробно с требованиями к организациям обслуживающим контрольно-кассoвую технику Вы можете ознакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Кассовые аппараты от приобретения до выбытия».
Отражение операций по размещению рекламы в бухгалтерском учете у издательства
Одним из видов деятельности предприятий, осуществляющих издательскую деятельность, являются услуги по размещению рекламы и информационных сообщений граждан и организаций в своих изданиях.
С точки зрения бухгалтерского учета выручка, полученная за оказанные услуги, относится к доходам от обычных видов деятельности в соответствии с пунктом 5 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 6 мая 1999 года №32н «Об утверждении положения по бу
Особенности учета затрат по авторским гонорарам и предпечатной подготовке при издании печатных и электронных СМИ
Стоит отдельно рассмотреть вопрос учета авторских гонораров и расходов на предпечатную подготовку в том случае, если издательство распространяет одну и ту же информацию на разных носителях: издает периодическое печатное издание и размещает информацию в сети Internet.
Первый подход заключается в том, что электронный вариант издания рассматривается не как самостоятельный издательский продукт, а как реклама печатного издания. В этом случае затраты на создание web-сайта относятся в себестоимость печатного издания по статье «Расходы на рекламу».
Согласно Правилам оказания услуг оплата за медицинские услуги производится в учреждениях банков или в медицинском учреждении. Наличные денежные средства, кроме того, могут быть приняты и при оказании услуг с выездом на дом.
Наличные расчеты за предоставление платных услуг осуществляются медицинскими учреждениями с применением контрольно-кассовой техники.
При расчетах, в установленных случаях, без применения контрольно-кассовой техники медицинские учреждения должны использовать бланк, являющийся документом строгой отчетности, утвержден