Контрольно-кассовую технику обязаны использовать организации и индивидуальные предприниматели при приеме наличных денежных средств и оплаты платежными картами за реализуемые товары, работы, услуги.
Приобретать следует только те кассовые аппараты, модели которых включены в Государственный реестр контрольно-кассовой техники.
Приобретенный аппарат необходимо поставить на учет в ЦТО (центре технического обслуживания) и зарегистрировать в налоговом ведомстве.
Порядок и условия регистрации ККТ осуществляется в соответствии со статьей 4 Закона №54-ФЗ.
При приобретении контрольно-кассовой техники организации, филиалы, обособленные подразделения и индивидуальные предприниматели должны зарегистрировать ее в налоговых ведомствах.
До настоящего времени Правительством Российской Федерации не определен порядок регистрации ККТ. На основании Письма МНС РФ от 16 сентября 2004 года №33-0-11/584@ при регистрации ККТ налоговые ведомства должны руководствоваться в части, не противоречащей Закону №54-ФЗ, Порядком регистрации ККТ в налоговых ведомствах, утвержденным Приказом Госналогслужбы РФ от 22 июня 1995 года №ВГ-3-14/36 «Об утверждении порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах» (далее Порядок регистрации ККТ).
Пунктом 2 Порядка регистрации ККТ в налоговых ведомствах, определено, что организации и другие юридические лица, их филиалы и обособленные подразделения, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг подают заявление по месту регистрации ККТ по форме, приведенной в Приложении №1 к Порядку регистрации ККТ.
К заявлению прилагаются:
паспорт на ККТ;
договор о техническом обслуживании и ремонте Центром технического обслуживания.
УМНС России по г. Москве утвердили Приказ от 29 июня 2004 года № 189 «Об организации работы по контролю за применением контрольно-кассовой техники на территории г. Москвы» , в котором привело перечень документов, необходимых для регистрации ККТ. В него входит:
заявление владельца по установленной форме. В заявлении должны быть указаны вид объекта торговли и вид деятельности организации;
доверенность на право регистрации ККТ в налоговом органе, оформленная в установленном порядке (ст. 185 ГК РФ), если регистрацию ККТ будет осуществлять не руководитель организации (индивидуальный предприниматель), а иное лицо, и документ, удостоверяющий личность. Доверенность от имени юридического лица должна быть за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с оттиском печати этой организации. Доверенность от имени индивидуального предпринимателя должна быть нотариально удостоверена;
журнал кассира-операциониста (форма N КМ-4, утверждена постановлением Госкомстата РФ от 25.12.98 N 132), который должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен подписью и печатью организации (индивидуального предпринимателя). Налоговый инспектор заверяет журнал подписью, штампом налогового органа и ставит дату фискализации ККТ;
журнал учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ (форма N КМ-8, утверждена постановлением Госкомстата РФ от 25.12.98 N 132), который должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен подписью и печатью организации (индивидуального предпринимателя). Налоговый инспектор заверяет журнал подписью, штампом налогового органа и ставит дату фискализации ККТ;
технический паспорт (формуляр) на подлежащую регистрации ККТ (проверяется правильность заполнения всех разделов паспорта: дата выпуска ККТ, фирма и страна-производитель, дата упаковки, наличие печатей завода-изготовителя или продавца ККТ; запись об установлении средств визуального контроля (голограмм-СВК), индивидуальные N голограмм-СВК и их название; соответствие программного продукта; заполнение владельцем ККТ талона-заявки на ввод ККТ в эксплуатацию);
паспорт версии на подлежащую регистрации ККТ (проверяется правильность заполнения всех разделов паспорта версии центром технического обслуживания и организацией (индивидуальным предпринимателем);
средства визуального контроля (объемные голограммы «Государственный реестр 199_ (200_)» - четыре цифры обозначают год реализации ККТ генеральным поставщиком и «Сервисное обслуживание 200_» - четыре цифры обозначают текущий год, в котором ККТ поставлена на техническое обслуживание в ЦТО или прошла освидетельствование в ЦТО. Средство визуального контроля генерального поставщика, устанавливаемое в декабре текущего года, может иметь обозначение следующего календарного года. Средство визуального контроля центра технического обслуживания контрольно-кассовой техники устанавливается этим центром при постановке ККТ на техническое обслуживание, а также в течение декабря - с обозначением на средстве визуального контроля следующего года, в течение января - июня - с обозначением текущего года. При этом ККТ должна иметь средство визуального контроля генерального поставщика;
договор на техническое обслуживание и ремонт ККТ (на учет в ЦТО ККТ ставится при заключении договора на техническое обслуживание и ремонт. Выбор ЦТО предоставлен организации (индивидуальному предпринимателю) - владельцу ККТ и зависит только от того, зарегистрирован ли данный ЦТО в Департаменте потребительского рынка и услуг Правительства г. Москвы или в другом органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в качестве ЦТО и имеет ли право выполнять работы по обслуживанию ККТ данной модели);
договор аренды помещения, где будет установлена ККТ (либо свидетельство на право собственности, либо договор о совместной деятельности, либо иные документы). При регистрации ККТ для выездной торговли или резервной ККТ представление документов на помещение, где будет установлена ККТ, необязательно.
Налоговое ведомство после проверки данных, указанных в заявлении, не позднее 5 дней с момента подачи заявления производит регистрацию ККТ. Регистрация производится путем внесения сведений о ККТ в Книгу учета контрольно-кассовой техники организаций, которая заполняется и ведется налоговым ведомством по форме, приведенной в Приложении №2 к Порядку регистрации ККТ (пункт 3 Порядка регистрации ККТ).
Согласно пункту 4 Порядка регистрации ККТ налоговое ведомство одновременно с регистрацией ККТ выдает организации или индивидуальному предпринимателю Карточку регистрации контрольно-кассовой техники по форме согласно Приложению №3 к Порядку регистрации ККТ.
В соответствии с пунктами 5 и 6 Порядка регистрации ККТ в случае необходимости замены действующих ККТ другими или установки дополнительной техники организация обязана до ввода их в эксплуатацию подать в налоговое ведомство заявление о регистрации новой ККТ и снятии с учета зарегистрированной ранее ККТ. Налоговое ведомство, получившее заявление о замене ККТ в пятидневный срок производит регистрацию новой ККТ и снятие старой ККТ, при этом выдает организации карточку на вновь зарегистрированную ККТ.
Карточка регистрации ККТ хранится в организации в течение всего срока ее эксплуатации, предъявляется по требованию представителей налогового ведомства и других организаций, осуществляющих контроль за применением ККТ, и возвращается налоговому ведомству при снятии ККТ с регистрации.
По окончании срока применения моделей ККТ или в случае исключения моделей из Государственного реестра, налоговое ведомство обязано направить в адрес владельца ККТ уведомление о необходимости представить в тридцатидневный срок в налоговый орган заявление на снятие с учета ККТ. По истечении указанного срока и в случае неявки пользователя ККТ в налоговое ведомство ККТ снимается с учета в одностороннем порядке (смотри Письмо ФНС РФ от 24 октября 2005 года №06-9-09/38@ «О перерегистрации ККТ»).
«Налоговый орган обязан зарегистрировать ККТ, которая при реорганизации перешла правопреемнику, в том числе в случаях, когда эта ККТ исключена из государственного реестра, но срок ее нормативного использования не окончен».
Обратите внимание!
Использование организацией или индивидуальным предпринимателем контрольно-кассовой техники, не зарегистрированной в налоговых органах, рассматривается как ее неприменение. Такая позиция подтверждена Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 31 июля 2003 года №16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 кодекса российской федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин».
В случае исключения из Государственного реестра применявшихся моделей ККТ их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации (пункт 5 статьи 3 Закона №54-ФЗ).
Таким образом, при исключении модели ККТ из Государственного реестра ее дальнейшее использование в пределах нормативного срока амортизации является правомерным. В Письмах: ФНС РФ от 27 февраля 2006 года №ШТ-6-06/199@, а также Минфина РФ от 10 февраля 2006 года №03-01-15/1-30 изложена позиция налогового ведомства о возможности использования и регистрации в налоговых органах контрольно-кассовой техники с неистекшим нормативным сроком амортизации (например, в случае изменения организационно-правовой формы организации, смене собственника контрольно-кассовой техники). Смотри Письмо ФНС РФ от 17 января 2006 года №06-9-09/16@ «О регистрации ККТ» с аналогичным разъяснением.
Перерегистрация в налоговых органах и дальнейшая эксплуатация контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра, с неистекшим нормативным сроком амортизации допускается исключительно для контрольно-кассовой техники, ранее применявшейся (зарегистрированной в налоговых органах) этой организацией и индивидуальным предпринимателем, в следующих случаях:
при изменении наименования организации, фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя,
при изменении места нахождения организации или места жительства индивидуального предпринимателя,
при реорганизации организации,
при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, деятельность которого в качестве индивидуального предпринимателя была ранее прекращена,
при внесении в уставный капитал (уставный фонд) организации,
при регистрации организации физическим лицом, являющимся (являвшимся) индивидуальным предпринимателем, на которого была зарегистрирована контрольно-кассовая техника.
Минфин РФ в письме от 7 июня 2006 г. № 03-01-15/4-124 указал, что налоговым органам следует обращать особое внимание на проверку достоверности данных, указываемых в заявлении и документах, прилагаемых к соответствующему заявлению о регистрации контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра, с неистекшим нормативным сроком амортизации.
Организация или индивидуальный предприниматель могут осуществить регистрацию применяемой ими ККТ, не исчерпавшей нормативный срок амортизации, с сохранением владельца ККТ в том налоговом ведомстве, в котором организация или индивидуальный предприниматель будут поставлены на учет по новому месту нахождения или жительства соответственно.
При изменении наименования организации, фамилии, имени или отчества индивидуального предпринимателя можно обойтись только перефискализацией ККТ и заменой карточки регистрации ККТ (в связи с изменением реквизитов, распечатываемых ККТ на кассовом чеке) без снятия ККТ с учета (смотрите Письмо ФНС Российской Федерации от 8 сентября 2005 года №22-3-11/1692@ «О перерегистрации контрольно-кассовой техники»).
Обратимся к пункту 1 статьи 4 Закона №54-ФЗ, которым определено, что порядок и условия регистрации контрольно-кассовой техники определяются Правительством Российской Федерации. Так как указанный порядок регистрации Правительством Российской Федерации до настоящего времени не определен, то при регистрации контрольно-кассовой техники налоговые ведомства должны руководствоваться им в части, не противоречащей Закону №54-ФЗ, и Порядком регистрации ККТ в налоговых ведомствах, который утвержден Приказом Госналогслужбы Российской Федерации от 22 июня 1995 года №ВГ-3-14/36 (далее - Порядок).
Пунктом 7 Порядка установлено, что для снятия с учета контрольно-кассовой машины организация или индивидуальный предприниматель должен подать заявление в налоговое ведомство о снятии с учета ККТ.
Приказом ФНС Российской Федерации от 2 сентября 2005 года №САЭ-3-25/422@ утвержден Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков, в котором под номером 04.01.004 предусмотрено снятие с учета ККТ в налоговом ведомстве, которое осуществляет снятие с учета ККТ не позднее 5 дней с момента подачи заявления. При этом возвращаются Журнал кассира-операциониста (форма №КМ-4, технический паспорт ККТ со штампом налогового органа о снятии с учета и записью пароля налогового инспектора).
Для снятия с учета ККТ организация должна предоставить в налоговое ведомство следующие документы:
заявление о снятии с учета ККТ (в произвольной форме);
журнал кассира-операциониста;
технический паспорт на ККТ.
Обратите внимание!
О снятии с учета модели ККТ налоговые ведомства обязаны уведомить ее владельца (организацию, индивидуального предпринимателя) за 30 дней до истечения срока применения ККТ, таково требование пункта 8 Приказа Госналогслужбы Российской Федерации от 22 июня 1995 года №ВГ-3-14/36. Аналогичное разъяснение изложено в Письме ФНС РФ от 14 марта 2005 года №22-3-11/341.
В связи со сменой юридического адреса организация обязана снять с учета ККТ в одной налоговой инспекции и поставить ее на учет в другую налоговую инспекцию.
Но, если у организации ККТ с фискальной памятью, то организация не вправе поставить на учет ККТ с фискальной памятью в новой инспекции. Повторная регистрация ККТ, эксплуатируемой организацией, возможна при условии модернизации, то есть оснащения ККТ электронной контрольной лентой защищенной.
Требования к организациям обслуживающим контрольно-кассoвую технику
В настоящее время Центры технического обслуживания контрольно-кассовой техники занимают одну из ведущих ролей на рынке технического обслуживания и ремонта ККТ. В ЦТО с заказчиками работают высококвалифицированные специалисты, имеющие высшее и среднетехническое образование. В ЦТО организованы диспетчерские службы, основной задачей которых является максимальная оперативность выполнения поступивших заявок от Заказчика.
ЦТО имеют право обслуживать практически все модели контрольно-кассовой техники.
Решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно - кассовы
Отражение операций по размещению рекламы в бухгалтерском учете у издательства
Одним из видов деятельности предприятий, осуществляющих издательскую деятельность, являются услуги по размещению рекламы и информационных сообщений граждан и организаций в своих изданиях.
С точки зрения бухгалтерского учета выручка, полученная за оказанные услуги, относится к доходам от обычных видов деятельности в соответствии с пунктом 5 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 6 мая 1999 года №32н «Об утверждении положения по бу
Особенности учета затрат по авторским гонорарам и предпечатной подготовке при издании печатных и электронных СМИ
Стоит отдельно рассмотреть вопрос учета авторских гонораров и расходов на предпечатную подготовку в том случае, если издательство распространяет одну и ту же информацию на разных носителях: издает периодическое печатное издание и размещает информацию в сети Internet.
Первый подход заключается в том, что электронный вариант издания рассматривается не как самостоятельный издательский продукт, а как реклама печатного издания. В этом случае затраты на создание web-сайта относятся в себестоимость печатного издания по статье «Расходы на рекламу».