Главная страница --> Ведение бизнеса

Особенности учета в организациях, осуществляющих услуги по прокату



Прокат – краткосрочный наем имущества, при котором предмет проката (найма) многократно используется различными нанимателями, традиционно рассматривается и в научной литературе и в нормативных актах в рамках обязательств по бытовому обслуживанию населения. Достаточно вспомнить «старый» Гражданский кодекс (1964 года), где данный вид договора выделялся исключительно как бытовой прокат с отсылкой к правилам, устанавливаемыми типовыми договорами бытового проката. И хотя договор проката относится к числу договоров на передачу имущества в пользование, его включают в число договоров на оказание услуг. Получается, что обязанность по передаче имущества отрывается от самого имущества и существует в виде услуги, то есть определенного вида деятельности не имеющего, как правило, материального результата.

Перечень услуг по прокату определен Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28 июня 1993 года №163 «Об утверждении общероссийского классификатора услуг населению». Услугам организаций по прокату присвоен код подгруппы 019400.

Таким образом, хозяйствующий субъект, основным видом деятельности которого является предоставление имущества в прокат, будет относиться к хозяйствующим субъектам, оказывающим услуги.

Предметы, предназначенные для сдачи в прокат, относятся к доходным вложениям в материальные ценности.

Согласно Плану счетов и инструкции по его применению материальные ценности, предоставляемые организацией за плату во временное пользование (в том числе по договору проката) с целью получения дохода, учитываются на счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности».

Перед бухгалтером организации, основным видом деятельности которой является предоставление имущества внаем, встает вопрос, каким нормативным актом бухгалтерского законодательства он должен руководствоваться при поступлении, оценке и выбытии предметов проката. В настоящее время специального Положения по бухгалтерскому учету таких активов не существует. Однако в пункте 2 ПБУ 6/01 отмечено, что установленные указанным ПБУ правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации применяются также в отношении доходных вложений в материальные ценности. Следовательно, учет таких материальных ценностей будет аналогичен учету основных средств, за исключением недвижимого имущества. Напомним, предметом проката могут являться только движимые непотребляемые вещи.

ПРИМЕНЕНИЕ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ И БЛАНКОВ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Организации, оказывающие услуги по прокату, предоставляют имущество внаем в основном физическим лицам, при этом денежные средства за оказанные услуги вносятся гражданами в кассу организации в виде наличных. Поэтому, как правило, такие организации сталкиваются с вопросом: необходимо ли применять контрольно-кассовую технику при расчетах с населением за услуги по прокату?

Ответ на данный вопрос дает введенный в действие Федеральный закон от 22 мая 2003 года №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее Федеральный закон №54-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 и статьей 5 Федерального закона №54-ФЗ организации при осуществлении наличных денежных расчетов обязаны применять контрольно-кассовую технику (далее ККТ) и выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении таких расчетов в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки. В целях Федерального закона №54-ФЗ под наличными денежными расчетами понимаются произведенные с использованием средств наличного платежа расчеты за приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги.

Как правило, имущество напрокат берут граждане в потребительских целях, не имеющие расчетного счета в банке или чековой книжки, поэтому и расчеты в основном осуществляются наличными. А раз так, то соответственно и услуги проката попадают под действие данного Закона.

Однако пунктом 2 статьи 2 Федерального закона №54-ФЗ установлено следующее:

«Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации».

Обратите внимание!

Федеральный закон №54-ФЗ допускает применение бланков строгой отчетности (далее БСО) при оказании организациями и индивидуальными предпринимателями услуг именно населению, для юридических лиц данный закон расчеты с применением бланков строгой отчетности не установил. Поэтому, если организация заключает договор проката с юридическим лицом и расчет производится наличными денежными средствами, наличие ККТ обязательно.

Общие требования к ныне действующим бланкам строгой отчетности и порядку их оформления приведены в Письме Минфина Российской Федерации от 23 августа 2001 года №16-00-24/70 «О документах строгой отчетности при осуществлении денежных расчетов с населением».

Бланк строгой отчетности должен наряду с показателями, характеризующими специфику оформляемых операций, содержать следующие обязательные реквизиты:

  • гриф утверждения, наименование формы документа;
  • шестизначный номер, проставленный типографским нумератором;
  • серию;
  • код формы по Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД);
  • дату осуществления расчета;
  • наименование и код организации по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО);
  • код ИНН;
  • вид оказываемых работ (услуг);
  • единицы измерения оказанных услуг (в натуральном и денежном выражении);
  • наименование должности лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления с личной подписью.

В указанном Письме также сказано, что утвержденные Минфином Российской Федерации формы документов строгой отчетности распространяются на все организации, занимающиеся видами деятельности, для которых эти формы были утверждены.

Вопрос практического применения бланков строгой отчетности организациями малого и среднего бизнеса рассмотрен в Письме Минфина Российской Федерации от 29 декабря 2003 года №16-00-24/56 «О применении документов строгой отчетности при расчетах с населением для учета наличных денежных средств». В письме, в частности, сказано, что организации, не входящие в систему отраслевых министерств и ведомств, комитетов, но осуществляющие соответствующий вид деятельности, имеют право использовать в своей деятельности бланки строгой отчетности, утвержденные Минфином Российской Федерации.

В необходимых случаях утвержденные формы могут быть дополнены реквизитами, соответствующими роду деятельности организации, но удаление существующих реквизитов не допускается. Если у организации отсутствуют данные для заполнения каких-либо строк формы бланка, эти строки прочеркиваются. Форматы утвержденных бланков являются рекомендуемыми и могут изменяться в части расширения или сужения граф, в зависимости от значности указываемых в них показателей.

В Письме Минфина Российской Федерации от 26 декабря 2002 года №16-00-24/61 «О проставлении идентификационного номера налогоплательщика на бланках строгой отчетности» обращено внимание на то, что бланки строгой отчетности должны быть изготовлены в типографии, в связи с чем они являются полиграфической продукцией. Указание выходных сведений типографии, изготавливающей бланки, является обязательным реквизитом, идентифицирующим изготовителя бланков.

До настоящего времени были утверждены в установленном порядке более 200 форм бланков строгой отчетности. Такие данные содержатся в Письме Минфина Российской Федерации от 13 марта 2002 года №16-00-24/13 «О бланках строгой отчетности». В письме отмечено, что бланки строгой отчетности, утвержденные письмами Минфина России и не представленные на переутверждение в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года №1009 «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации», тем не менее, являются действующими и должны использоваться организациями для приема денежных средств от физических лиц при оказании услуг.

В случае отсутствия утвержденных бланков строгой отчетности для оказания какого-либо вида услуг Минфин Российской Федерации в Письме от 11 февраля 2002 года №16-00-24/10 «О бланках строгой отчетности» разрешает организациям самостоятельно определить, какую именно форму бланка строгой отчетности из существующих форм применять при расчетах с населением. При этом решение о правомерности применения той или иной формы бланка должен принимать руководитель организации, который в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» несет ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций.

По поводу применения бланков строгой отчетности необходимо отметить следующее. В Письме Минфина Российской Федерации от 14 июля 2003 года №16-00-12/24 «Об использовании документов строгой отчетности при осуществлении расчетов с населением» сказано, что до выхода правительственного постановления в связи с Федеральным законом №54-ФЗ, действуют утвержденные Минфином России по согласованию с Государственной межведомственной комиссией по контрольно-кассовым машинам формы документов строгой отчетности, которые подлежат использованию при расчетах с населением для учета наличных денежных средств.

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2005 года №171 «Об утверждении положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники», определяющее порядок ввода в действие новых бланков строгой отчетности, принято и в нем сказано, что до момента утверждения Минфином Российской Федерации новых форм бланков строгой отчетности в порядке, определенном данным Постановлением, но не позднее 1 января 2007 года, могут применяться формы бланков, утвержденные ранее.

При оформлении выдачи напрокат предметов, а также получении денег за продление срока проката, ремонт, порчу предметов проката и так далее используется форма БО-6 «Обязательство – квитанция», «Копия обязательства – квитанции», выписываемая в двух экземплярах. Первый экземпляр (обязательство - квитанция) направляется в картотеку салона, где хранится до возвращения предметов проката. Второй экземпляр (копия обязательства - квитанции) передается нанимателю для подтверждения переданных напрокат предметов, оплаты стоимости проката, а также контроля доплат и возвращается им в момент возврата предметов проката.

На оборотной стороне этого экземпляра делаются отметки об уплате за продление срока, доплате за порчу предметов проката и их ремонт. В случае повторной или последующей доплаты выписывается приходный кассовый ордер, номер которого проставляется в правой верхней части оборотной стороны формы. Отрывной корешок обязательства - квитанции регистрируется в накопительной ведомости приема и сдачи выручки и вместе с ней передается в бухгалтерию. Выдача напрокат предметов почасового пользования оформляется кассовой ведомостью по форме БО-9 с выдачей заказчику чека ККТ или отрывной части формы БО-11 (02). Возможно также использование формы БО-3, в зависимости от массовости услуги и места нахождения прокатного пункта.

При оказании услуг по прокату легковых автомобилей, организации и индивидуальные предприниматели вправе использовать для приема наличных денег от населения утвержденную Письмом Минфина Российской Федерации от 20 апреля 1995 года №16-00-30-33 «Об утверждении форм документов строгой отчетности» (с учетом разъяснений, доведенных Письмом Госналогслужбы Российской Федерации от 31 марта 1998 года №ВК-6-16/210 «О формах документов строгой отчетности для учета наличных денежных средств без применения контрольно-кассовых машин») форму бланка строгой отчетности БО-6, БО-3, БО-9 и БО-11(02) для оформления денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовой техники (Письмо ФНС Российской Федерации от 14 сентября 2005 года №22-3-11/1765 «О применении бланков строгой отчетности»).

В последнее время налогоплательщики озабочены вопросом, нужно ли бланки строгой отчетности регистрировать в местных налоговых органах?

Ответ прост, делать этого не нужно, так как действующим российским законодательством такая обязанность не предусмотрена. Поэтому соответствующие требования местных налоговых инспекций необоснованны и незаконны.

Получение, хранение и выдача бланков строгой отчетности возлагается на работника организации или индивидуального предпринимателя, с которым должен быть заключен договор в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким договором является договор о материальной ответственности. Обязанности по приему, хранению и выдаче бланков строгой отчетности, как правило, возлагаются на кассиров.

В день поступления бланков ответственный работник должен их принять, причем приемка производится в присутствии комиссии, которую назначает руководитель организации или индивидуальный предприниматель. Члены комиссии проверяют соответствие фактического количества бланков, а также их серий и номеров данным, содержащимся в документах изготовителя бланков. По результатам приемки составляется акт, который утверждается руководителем или индивидуальным предпринимателем. Данный акт является основанием для принятия бланков на учет ответственным работником.

Работнику, ответственному за приемку, хранение и выдачу бланков строгой отчетности должны быть созданы условия, обеспечивающие сохранность бланков. Бланки должны храниться в металлических шкафах и (или) сейфах. В тех случаях, когда бланки используются в больших количествах, для их хранения могут отводиться специально оборудованные помещения. Места хранения бланков строгой отчетности по окончании рабочего дня должны быть опечатаны или опломбированы.

При осуществлении контроля за надлежащим использованием бланков проверяется сохранность копий и корешков бланков, отсутствие подчисток и исправлений, соответствие сумм, указанных в копиях и корешках, суммам, отраженным в ведомостях и реестрах, сдаваемых в бухгалтерию. Следует обратить внимание, что не допускается возложение контроля за использованием бланков на лиц, осуществляющих выдачу бланков, за исключением тех случаев, когда ответственное лицо является главным бухгалтером или руководителем организации либо индивидуальным предпринимателем.

Корешки и копии использованных бланков должны храниться не менее 5 лет. Для хранения их упаковывают в мешки, которые затем опечатывают. По окончании установленного срока хранения, но обязательно после истечения месяца со дня проведения последней инвентаризации, бланки уничтожаются. Основанием для уничтожения бланков с истекшим сроком хранения является акт о списании, составляемый комиссией, состав которой утверждается руководителем или индивидуальным предпринимателем. В аналогичном порядке подлежат уничтожению некомплектные или испорченные бланки.

БУХГАЛТЕРСКИЙ И НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ БЛАНКОВ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Затраты на приобретение БСО относят к расходам, осуществление которых связано с оказанием услуг.

В бухгалтерском учете данные расходы отражаются в соответствии с ПБУ 10/99 как расходы организации по обычным видам деятельности, используя счета учета материалов.

Для обобщения информации о наличии и движении БСО, находящихся на хранении и выдаваемых под отчет, в Плане счетов предназначен забалансовый счет 006 «Бланки строгой отчетности».

Приобретение БСО (в том числе подотчетными лицами) отражается по дебету счета 006 в условной оценке (например, 1 рубль.), списание - по кредиту счета 006 на основании соответствующих документов об их использовании и тому подобное. Аналитический учет ведется по каждому виду БСО и местам их хранения.

При приобретении и списание БСО в бухгалтерском учете делаются следующие записи:

Корреспонденция счетов

Содержание операции

Дебет

Кредит

10

60 (71, 76)

Приобретены бланки строгой отчетности по фактической себестоимости

19

60

Учтен НДС по приобретенным бланкам

26

10

Переданы бланки строгой отчетности в производство

006

 

Приняты к учету бланки строгой отчетности для хранения

60

51

Погашена задолженность поставщику за приобретенные бланки

68

19

Принята к вычету сумма НДС

 

006

Списаны использованные бланки строгой отчетности


Расходы организаций на приобретение бланков строгой отчетности уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль в соответствии с подпунктом 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ. Причем отнесение на расходы сумм, затраченных на приобретение бланков, нужно производить сразу при выдаче в производство, а не по мере их использования в ходе хозяйственной деятельности.

Что касается индивидуальных предпринимателей, то они в соответствии с пунктом 1 статьи 221 НК РФ имеют право на профессиональный налоговый вычет в размере суммы расходов, произведенных на приобретение БСО.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕПРИМЕНЕНИЕ БЛАНКОВ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Неисполнение организацией или индивидуальным предпринимателем обязанности по выдаче клиентам документов строгой отчетности, приравненных к чекам, является основанием для их привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

«Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда».

При этом следует обратить внимание на один нюанс. Обратимся к Постановлению Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 31 июля 2003 года №16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин». В данном постановлении сказано, что неприменение контрольно-кассовой техники допускается лишь при условии выдачи клиентам документов строгой отчетности. В случае невыдачи указанных документов соответствующие юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность за осуществление наличных денежных расчетов без применения контрольно-кассовых машин. Далее в постановлении сказано, что до издания Правительством Российской Федерации нормативных актов, касающихся порядка утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, использование организациями и индивидуальными предпринимателями документов строгой отчетности по формам, утвержденным Минфином Российской Федерации, не является основанием для возложения на них ответственности за неприменение контрольно-кассовых машин.

Аналогичная позиция по этому вопросу высказана в Письме МНС Российской Федерации от 4 июля 2003 года №ШС-6-22/738 «О решении ГМЭК по ККМ от 24 июня 2003 года». В указанном документе говорится о том, что данное ведомство обязывает налоговые органы «на местах» не применять штрафные санкции за применение документов строгой отчетности (ранее утвержденных), впредь до утверждения Минфином Российской Федерации новых форм.

Для справки: на основании Федерального закона от 19 июня 2000 года №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» исчисление штрафов, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации, с 1 января 2001 года производится исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.

ВНЕСЕНИЕ ЗАЛОГОВОЙ ЦЕНЫ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ИМУЩЕСТВА В ПРОКАТ

Хотелось бы обратить внимание еще на один момент, достаточно часто встречаемый при оказании услуг по прокату. Это внесение залоговой цены при получении имущества в прокат.

Пример.

ООО «Триумф» занимается предоставлением в прокат населению видеокассет, которые выдаются клиенту под залог. Сумма залога за каждую видеокассету составляет 400 рублей. Стоимость проката видеокассеты составляет 50 рублей в сутки. Оплата производится при возврате видеокассеты клиентом. Возврат залоговой суммы производится после получения оплаты.

Покажем, как отражаются в учете операции по получению и возврату залоговой суммы в бухгалтерском и налоговом учете.

Мы знаем, что арендная плата по договору проката устанавливается в виде определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно, это установлено статьей 630 ГК РФ. В данном случае плата вносится единовременно после возврата клиентом видеокассеты.

В целях бухгалтерского учета указанная плата является для ООО «Триумф» доходом от обычных видов деятельности и принимается к учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности. Выручка признается в бухгалтерском учете при наличии условий, перечисленных в пункте 12 ПБУ 9/99, в данном случае такие условия выполняются на дату возврата клиентом кассеты.

Согласно статье 329 ГК РФ исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.

Таким образом, залоговая сумма представляет собой один из способов обеспечения исполнения обязательства, возникающего по договору.

Залоговая сумма не признается доходом, это следует из пункта 3 ПБУ 9/99, согласно которому не признаются доходами организации поступления от других юридических и физических лиц сумм в залог, если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю.

Для целей исчисления налога на прибыль сумма полученного залога также не признается доходом в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 251 НК РФ.

На основании Плана счетов и инструкции по его применению внесение клиентом залоговой суммы может отражаться по дебету счета 50 «Касса» в корреспонденции с кредитом счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», например субсчет 76-5 «Расчеты с клиентами по залоговым суммам».

В данном случае залог внесен покупателем наличными деньгами.

Обратите внимание!

Так как Федеральный закон №54-ФЗ требует обязательного применения контрольно-кассовой техники при расчетах с использованием наличных средств платежа за реализованные товары, работы, услуги, а сумма залога не является платой за оказанные услуги, то организация при ее получении не обязана применять ККТ.

Получая залоговую сумму, организация оформляет договор залога, и выписывает приходный кассовый ордер.

Для отражения операций в бухгалтерском учете используем субсчета:

68-2 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»;

76-5 «Расчеты с клиентами по залоговым суммам».

Корреспонденция счетов

Сумма, рублей

Содержание операций

Дебет

Кредит

50

76-5

400

Отражена внесенная клиентом залоговая стоимость видеокассеты

62

90-1

50

Отражена выручка от сдачи имущества в прокат

90-3

68-2

7,63

Начислен НДС с оказанной услуги по прокату

50

62

50

Получены денежные средства от клиента

76-5

50

400

Возвращена клиенту залоговая стоимость видеокассеты

АМОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ – ПРЕДМЕТОВ ПРОКАТА

Предметы проката могут представлять собой амортизируемое и неамортизируемое имущество.

Обратите внимание!

Если в отношении основных средств в бухгалтерском учете предусмотрено четыре способа начисления амортизации (линейный, способ уменьшаемого остатка, способ списания стоимости по сумме чисел лет полезного использования, способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ)), то в отношении предметов проката мы имеем право использовать только линейный метод. Данное положение закреплено в пункте 51 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 года №34н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»:

«Стоимость предметов, предназначенных для сдачи в аренду по договору проката, погашается только линейным способом».

При линейном способе годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.

Срок полезного использования объектов определяется организацией самостоятельно при принятии объекта к бухгалтерскому учету.

Более подробно с вопросами, касающимися арендных отношений, Вы можете ознакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Аренда».

Данный материал подготовлен группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

 



Источник : РОСЭК



[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Состав продажной цены на готовую продукцию общепита и калькулирование ..
Приобретение основного средства, требующего государственной регистрации ..
Налоговый учет представительских расходов ..
Учет сырья в производстве и учет выпуска продукции в общественном питании ..
Налог на доходы физических лиц. Статья 207. Налогоплательщики ..
Документальное оформление операций по учету основных средств ..
Налогообложение деятельности ломбардов ..
Порядок расчета и выплаты пособий по временной нетрудоспособности работодателями – налогоплательщика ..
Документооборот по командировкам ..
Давальческая переработка в металлургии ..
Уступка права требования по долговому обязательству ..
Займы у физических лиц. Кредиты физическим лицам ..
Вопросы лицензирования и сертификации в лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышлен ..


Похожие документы из сходных разделов


Отражение информации о целевом бюджетном финансировании в отчетности организаций, получающих бюджетные средства


Организации, получающие бюджетные средства, в составе бухгалтерской отчетности обязаны  представлять отчетную информацию о характере использования бюджетных средств по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации (Приказ №67н).

При получении финансирования из соответствующего бюджета в соответствии с бюджетной росписью обязано составлять годовую, квартальную и месячную бухгалтерскую отчетность по формам документов согласно Инструкции о годовой, бухгалтерской  отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, росписью, утвержденной Приказом Минфина Российской Фед

[ознакомиться полностью]

Виды деятельности и события, которые не приводят к образованию постоянного представительства


Представляет интерес анализ видов деятельности и событий, которые не должны приводить к образованию постоянного представительства. Указанные виды деятельности и события сами по себе не могут рассматриваться как приводящие к образованию постоянного представительства иностранной организации в Российской Федерации. К таким фактам относятся:

  1. осуществление деятельности подготовительного и вспомогательного характера (пункт 4 статьи 306 НК РФ);
  2. факт владения иностранной организацией ценными бумагами, долями в капитале российских организаций, иным имуществом на территории Российской Ф

    [ознакомиться полностью]

Особенности организации бухгалтерского и налогового учета в некоммерческих организациях, не занимающихся предпринимательской деятельностью. Учет поступления целевых средств


УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ СРЕДСТВ

Учет целевых средств, поступающих общественному объединению на его содержание и ведение уставной деятельности, ведется с применением счета 86 «Целевое финансирование».

По кредиту счета 86 «Целевое финансирование» отражаются, в частности, вступительные и членские взносы от учредителей и участников общественного объединения, добровольные взносы и пожертвования от физических лиц и организаций, а также все иные целевые средства, поступившие на финансирование уставной деятельности организации.

Аналитический учет по счету 86 «Целевое финан

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100