Уже несколько месяцев участники валютных отношений применяют Федеральный закон № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», который вступил в силу с 19.06.2004 года (далее Закон 173-ФЗ). За это время были установлены как его положительные моменты по сравнению с ранее действовавшим Законом от 09.10.1992 года № 3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее Закон 3615-1), так и выявлены, проблемы при его применении.
В соответствии со статьей 3 Закона 173-ФЗ основными принципами валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации являются:
1) приоритет экономических мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования;
2) исключение неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов;
3) единство внешней и внутренней валютной политики Российской Федерации;
4) единство системы валютного регулирования и валютного контроля;
5) обеспечение государством защиты прав и экономических интересов резидентов и нерезидентов при осуществлении валютных операций.
Реализация принципа неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов состоит, прежде всего, в том, что законодатели установили, что валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений, за исключением тех, к которым применяются меры регулирования. Но меры регулирования валютных операций действуют только до 01.01.2007 года.
Закон 173-ФЗ определяет, что ограничения носят недискриминационный характер и отменяются органами валютного регулирования по мере устранения обстоятельств, вызвавших их установление. Например, Указанием от 29.12.2004 года №1540-У Центральным Банком РФ были уменьшены суммы зачисляемых денежных средств при применении такой меры регулирования как резервирование. Планируются изменения в валютное законодательство, которые расширяют перечень валютных операций между резидентами.
Если при изучении положений и норм Закона участники валютных отношений увидели запрет на проведение валютной операции, то ее нельзя осуществить в таком виде как она записана в Законе 173-ФЗ. Но есть возможность найти пути решения проблемы. Например, если запрещена валютная операция, которую необходимо провести между резидентами, то эту операцию можно провести в валюте Российской Федерации.
Провозглашение принципа обеспечения государством защиты прав и экономических интересов резидентов гарантируется пунктом 6 статьи 4 Закона № 173-ФЗ, согласно которому все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов валютного законодательства Российской Федерации, актов органов валютного регулирования и актов органов валютного контроля толкуются в пользу резидентов и нерезидентов.
Приобретение нематериальных активов, стоимость которых выражена в иностранной валюте
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
На основании статьи 317 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) в денежном обязательстве может быть предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте. Сумма, подлежащая уплате в рублях, определяется по официальному курсу соответствующей валюты на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлены законом или соглашением сторон.
Согласно пункту 13 ПБУ 14/2000, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 16 октября 2000 года №91н «Об утверждении
Расчет валовой прибыли в розничной организации, использующей продажные цены
Те же организации розничной торговли, которые ведут учет товаров по продажным ценам, определяют в бухгалтерском учете финансовый результат совершенно другим способом. Так как в учете товар числится по цене, которую платит за его приобретение покупатель, то фактически списание товара на счет 90 «Продажи» производится по продажной цене. Иначе говоря, выручка, поступившая от покупателей, будет равняться сумме, списанной с кредита счета 41-2 «Товары в розничной торговле» в дебет счета 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж». Чтобы определить финансовый результат нужно списать не продажную с
Порядок проведения инвентаризации и отражение в учете ее результатов регулируется Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 года №49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».
Для документального оформления проведения инвентаризации и отражения ее результатов в бухгалтерском учете организации применяются типовые унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 18