Как мы уже отмечали, на территории Российской Федерации применяются только модели ККТ, включенные в Государственный реестр. В случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации (пункт 5 статьи 3 Закона №54-ФЗ). Аналогичное разъяснение изложено в Письме ФНС РФ от 17 января 2006 года №06-9-09/16@ «О регистрации ККТ».
В соответствии с пунктом 8 приказа Государственной налоговой службы Российской Федерации от 22 июня 1995 года №ВГ-3-14/36 «Об утверждении порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах» по окончании срока применения модели ККМ, указанного в Государственном реестре ККМ, используемых на территории Российской Федерации, налоговые органы снимают с учета ККМ этих моделей. При этом организации о снятии с учета таких ККМ уведомляются за 30 дней до истечения срока их применения.
Данное правило подтверждается судебной практикой, например:
ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 9 сентября 2005 года по делу №А13-1893/2005-27, в котором суд не удовлетворил кассационную жалобу налогового ведомства, так как инспекция не уведомила предпринимателя об исключении используемой модели ККТ из Государственного реестра и необходимости снятия ее с учета. Письмо же МНС РФ от 12 мая 2004 года №33-0-11/327@ «Об исключении из Государственного реестра моделей контрольно-кассовых машин и версий моделей», предназначено исключительно для использования налоговыми ведомствами.
По вопросу применения контрольно-кассовой техники на территории Российской Федерации Федеральное агентство по промышленности письмом Роспрома от 28 ноября 2005 года №БА-857/16 «О применении контрольно-кассовой техники» разъясняет:
«Согласно нормам Федерального закона от 22 мая 2003 года №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» на территории Российской Федерации применяются модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр. В случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.
Ведение Государственного реестра контрольно-кассовой техники Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 года №285 «Об утверждении положения о Федеральном агентстве по промышленности» возложено на Федеральное агентство по промышленности, подведомственное Минпромэнерго России.
Информация о моделях контрольно-кассовых машин, включенных в Государственный реестр на основании решений Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам, осуществлявшей ведение Государственного реестра, ранее публиковалась в научно-методическом журнале «Контрольно-кассовые машины».
Для удобства пользователей контрольно-кассовой техники данное информационное письмо и перечень моделей контрольно-кассовых машин и их версий, включенных в Государственный реестр, разместить на сайте Роспрома www.rosprom.gov.ru и опубликовать в газете «Промышленный еженедельник».
Перечень контрольно-кассовой техники и ее версий, включенных в Государственный реестр приведен в Приложении к Письму Роспрома от 28 ноября 2005 года №БА-857/16.
По вопросу применения торговых автоматов Федеральное агентство по промышленности письмом от 24 апреля 2006 года № СП-1386/16 разъясняет, что в действующем Государственном реестре представлена модель контрольно-кассовой техники (ПРИМ-21К), разрешенная для применения в составе кассовых автоматов при условии размещения под кожухом кассового автомата и получения данных от кассового автомата по каналу связи. Включение в Государственный реестр новых моделей контрольно-кассовой техники, отвечающих требованиям Федерального закона и обеспечивающих осуществление наличных денежных расчетов при продаже товаров в автоматическом режиме, возможно только после определения Правительством Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона порядка ведения Государственного реестра и требований к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями. Проекты указанных нормативных правовых актов находятся на рассмотрении в Правительстве Российской Федерации. Эти разъяснения ФНС России разослало для исполнения до нижестоящих налоговых органов.
Особенности налогообложения прибыли, полученной бюджетными учреждениями.
Федеральным законом от 24 июля 2002 года №110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» была введена в НК РФ статья 321.1 «Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями».
В соответствии с этой статьей налогоплательщики - бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней; государственных внебюджетных фондов, выдел
По своей сути Интернет-сайт - это как минимум совокупность двух объектов авторского права:
программы для ЭВМ, обеспечивающей его функционирование;
графического решения (дизайна).
Поэтому для целей налогового и бухгалтерского учета, а также при определении юридического статуса сайта его нужно рассматривать как единый объект. Это связано с тем, что отдельно друг от друга составляющие элементы сайта свои функции выполнять не могут.
Имущественные права на сайт.
Согласно Закону Российской Федерации от 9 июля 1993 года №5351-1 «О
Порядок расчета пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам
С 1 января 2004 года применяется новый порядок расчета пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам, который утвержден статьей 8 Федерального закона от 8 декабря 2003 года №166-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 год» (далее Закон №166-ФЗ).
«Статья 8
1. Установить, что в 2004 году пособие по временной нетрудоспособности и пособие по беременности и родам исчисляются из среднего заработка работника по основному месту работы за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления нетрудоспособности, от