Главная страница --> Ведение бизнеса

Регистрация средств массовой информации



Любое средство массовой информации (далее по тексту СМИ), в частности печатное, может осуществлять свою деятельность только после его регистрации. Регистрация средств массовой информации осуществлялась органами Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Указом Президента Российской Федерации от 9 февраля 2004 года №314 «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти», данное министерство упразднено и его функции возложены на Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 года №649 «Вопросы структуры Федеральных органов исполнительной власти» образована Федеральная служба по надзору за соблюдением в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, подведомственная  Министерству культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации с передачей ей функций по регистрации средств массовой информации.

Основанием для регистрации СМИ является заявление его учредителя.

В заявлении о регистрации средства массовой информации должны быть указаны:

  • сведения об учредителе (соучредителях), обусловленные требованиями настоящего Закона;
  • название средства массовой информации;
  • язык (языки);
  • адрес редакции;
  • форма периодического распространения массовой информации;
  • предполагаемая территория распространения продукции;
  • примерная тематика и (или) специализация;
  • предполагаемые периодичность выпуска, максимальный объем средства массовой информации;
  • источники финансирования;
  • сведения о том, в отношении каких других средств массовой информации заявитель является учредителем, собственником, главным редактором (редакцией), издателем или распространителем.

При этом к заявлению прикладывается документ, который удостоверяет уплату регистрационного сбора. Регистрационный сбор взимается в порядке и размерах, определяемых Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1992 года №216  «О порядке взимания регистрационного сбора при регистрации средств массовой информации».

Регистрирующим органом заявление рассматривается в течение одного месяца с даты его поступления. Дата поступления заявления фиксируется в уведомлении о приеме заявления, которое выдается на руки заявителю, либо отправляется по почте.

О том, что СМИ зарегистрировано, подтверждается выдачей свидетельства о его регистрации. Оформление свидетельств о регистрации, распространяемых на территории одного субъекта Российской Федерации, осуществляется на бланках строгой отчетности установленного образца. Кроме того, данные бланки должны иметь степень защищенности на уровне ценной бумаги. Порядок оформления и выдачи свидетельств о регистрации СМИ определен Приказом Минкультуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 19 августа 2004 года №41 «О форме и порядке выдачи свидетельства о регистрации средства массовой информации».

От регистрации СМИ освобождаются:

  • органы законодательной, исполнительной или судебной власти. Условием их освобождения от регистрации является – издание официальных сообщений и материалов органов власти, учредивших эти СМИ, а также нормативных и иных актов;
  • периодические печатные издания, выходящие в свет тиражом менее одной тысячи экземпляров (малотиражные периодические издания);
  • радио- и телепрограммы, распространяемые по кабельным сетям, ограниченным помещением и территорией одного государственного учреждения, учебного заведения или промышленного предприятия либо имеющим не более десяти абонентов;
  • аудио- и видеопрограммы, распространяемые в записи тиражом не более десяти экземпляров.

С 11 февраля 2002 года начал действовать Федеральный закон от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон 128-ФЗ), согласно которому издательская деятельность не подлежит обязательному лицензированию. В связи с этим упрощается процедура открытия издательств, а также соответствующих структурных подразделений организаций. Ранее они могли осуществлять свою деятельность только после получения соответствующей лицензии.

Однако пунктом 2 статьи 1 Федерального закона 128-ФЗ установлено:

«Действие настоящего Федерального закона не распространяется на следующие виды деятельности:

… использование результатов интеллектуальной деятельности…»

Поскольку издательская деятельность предполагает использование результатов интеллектуальной деятельности на основании договоров с авторами  на использование прав на литературные, художественно-графические, научные и другие произведения, то данный вид деятельности может быть признан подлежащим лицензированию на основании отдельных нормативных документов, регламентирующих порядок и особенности лицензирования.

Более подробно с вопросами, касающимися бухгалтерского и налогового учета в издательском бизнесе, Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR Интерком-Аудит» «Издательская деятельность».

Данный материал подготовлен группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

 



Источник : РОСЭК



[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Правовое положение иностранных граждан в РФ ..
Налогообложение доходов иностранных работников ..
Взыскание налога, сбора, пеней и штрафов за счет имущества налогоплательщика ..
Порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов ..
Бухгалтерский учет у лизингополучателя ..
Учет расходов на сертификацию собственной продукции ..
Ситуации обнаружения признаков хищения ..
Осуществление сервисным центром работ по гарантийному обслуживанию ..
Учет расходов по командировкам в некоммерческих организациях ..
Гранты ..
Учетная цена продуктов (сырья) в общественном питании ..
Виды деятельности и события, которые не приводят к образованию постоянного представительства ..
Оптовая торговля книжной продукции. Формирование затрат организации торговли ..


Похожие документы из сходных разделов


Услуги общественного питания в гостинице


Помимо непосредственно услуг гостиничного хозяйства гостиницы могут осуществлять и другие виды экономической деятельности, основным из которых является общественное питание. Практически при каждой гостинице есть ресторан, где постояльцы могут удовлетворить свои потребности в питании.

Ресторан при гостинице может быть отдельным предприятием общественного питания, а может представлять собой и одно из подразделений гостиничного комплекса. Так как мы в данной книге рассматриваем гостиничный бизнес, то естественно, что далее разговор пойдет о ресторане в составе гостиницы.

При этом н

[ознакомиться полностью]

Налогообложение организаций добывающей отрасли


НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

Порядок исчисления, уплаты и учета НДС определен главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) «Налог на добавленную стоимость». Глава 21 «Налог на добавленную стоимость» с 1 января 2006 года претерпела значительные изменения, которые были внесены в законодательство по НДС Федеральным Законом от 22 июля 2005 года №119-ФЗ «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской федерации о налогах и сборах» (далее Феде

[ознакомиться полностью]

Некоторые обязанности налогоплательщиков ЕНВД


СОБЛЮДЕНИЕ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ И КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

В соответствии с пунктом 5 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщики обязаны соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций в наличной и безналичной формах, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учет кассовых операций осуществляется согласно Порядку ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденному Решением Совета директоров Центрального банка Российской Федерации от 22 сентября 1993 года №40 «Об утверждении «Порядка ведени

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100