Любое средство массовой информации (далее по тексту СМИ), в частности печатное, может осуществлять свою деятельность только после его регистрации. Регистрация средств массовой информации осуществлялась органами Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Указом Президента Российской Федерации от 9 февраля 2004 года №314 «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти», данное министерство упразднено и его функции возложены на Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 года №649 «Вопросы структуры Федеральных органов исполнительной власти» образована Федеральная служба по надзору за соблюдением в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, подведомственная Министерству культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации с передачей ей функций по регистрации средств массовой информации.
Основанием для регистрации СМИ является заявление его учредителя.
В заявлении о регистрации средства массовой информации должны быть указаны:
сведения об учредителе (соучредителях), обусловленные требованиями настоящего Закона;
название средства массовой информации;
язык (языки);
адрес редакции;
форма периодического распространения массовой информации;
предполагаемая территория распространения продукции;
примерная тематика и (или) специализация;
предполагаемые периодичность выпуска, максимальный объем средства массовой информации;
источники финансирования;
сведения о том, в отношении каких других средств массовой информации заявитель является учредителем, собственником, главным редактором (редакцией), издателем или распространителем.
При этом к заявлению прикладывается документ, который удостоверяет уплату регистрационного сбора. Регистрационный сбор взимается в порядке и размерах, определяемых Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1992 года №216 «О порядке взимания регистрационного сбора при регистрации средств массовой информации».
Регистрирующим органом заявление рассматривается в течение одного месяца с даты его поступления. Дата поступления заявления фиксируется в уведомлении о приеме заявления, которое выдается на руки заявителю, либо отправляется по почте.
О том, что СМИ зарегистрировано, подтверждается выдачей свидетельства о его регистрации. Оформление свидетельств о регистрации, распространяемых на территории одного субъекта Российской Федерации, осуществляется на бланках строгой отчетности установленного образца. Кроме того, данные бланки должны иметь степень защищенности на уровне ценной бумаги. Порядок оформления и выдачи свидетельств о регистрации СМИ определен Приказом Минкультуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 19 августа 2004 года №41 «О форме и порядке выдачи свидетельства о регистрации средства массовой информации».
От регистрации СМИ освобождаются:
органы законодательной, исполнительной или судебной власти. Условием их освобождения от регистрации является – издание официальных сообщений и материалов органов власти, учредивших эти СМИ, а также нормативных и иных актов;
периодические печатные издания, выходящие в свет тиражом менее одной тысячи экземпляров (малотиражные периодические издания);
радио- и телепрограммы, распространяемые по кабельным сетям, ограниченным помещением и территорией одного государственного учреждения, учебного заведения или промышленного предприятия либо имеющим не более десяти абонентов;
аудио- и видеопрограммы, распространяемые в записи тиражом не более десяти экземпляров.
С 11 февраля 2002 года начал действовать Федеральный закон от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон 128-ФЗ), согласно которому издательская деятельность не подлежит обязательному лицензированию. В связи с этим упрощается процедура открытия издательств, а также соответствующих структурных подразделений организаций. Ранее они могли осуществлять свою деятельность только после получения соответствующей лицензии.
Однако пунктом 2 статьи 1 Федерального закона 128-ФЗ установлено:
«Действие настоящего Федерального закона не распространяется на следующие виды деятельности:
… использование результатов интеллектуальной деятельности…»
Поскольку издательская деятельность предполагает использование результатов интеллектуальной деятельности на основании договоров с авторами на использование прав на литературные, художественно-графические, научные и другие произведения, то данный вид деятельности может быть признан подлежащим лицензированию на основании отдельных нормативных документов, регламентирующих порядок и особенности лицензирования.
Более подробно с вопросами, касающимися бухгалтерского и налогового учета в издательском бизнесе, Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR Интерком-Аудит» «Издательская деятельность».
Помимо непосредственно услуг гостиничного хозяйства гостиницы могут осуществлять и другие виды экономической деятельности, основным из которых является общественное питание. Практически при каждой гостинице есть ресторан, где постояльцы могут удовлетворить свои потребности в питании.
Ресторан при гостинице может быть отдельным предприятием общественного питания, а может представлять собой и одно из подразделений гостиничного комплекса. Так как мы в данной книге рассматриваем гостиничный бизнес, то естественно, что далее разговор пойдет о ресторане в составе гостиницы.
Порядок исчисления, уплаты и учета НДС определен главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) «Налог на добавленную стоимость». Глава 21 «Налог на добавленную стоимость» с 1 января 2006 года претерпела значительные изменения, которые были внесены в законодательство по НДС Федеральным Законом от 22 июля 2005 года №119-ФЗ «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской федерации о налогах и сборах» (далее Феде
СОБЛЮДЕНИЕ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ И КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ
В соответствии с пунктом 5 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщики обязаны соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций в наличной и безналичной формах, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учет кассовых операций осуществляется согласно Порядку ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденному Решением Совета директоров Центрального банка Российской Федерации от 22 сентября 1993 года №40 «Об утверждении «Порядка ведени