Плательщики порядок и сроки уплаты государственной пошлины
ПЛАТЕЛЬЩИКИ
Плательщиками государственной пошлины согласно статье 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) признаются организации и физические лица в тех случаях, когда они:
обращаются за совершением юридически значимых действий;
выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
Здесь же отметим, что пунктом 4 статьи 333.18 НК РФ установлено, что иностранные организации и граждане, и также лица без гражданства уплачивают государственную пошлину в порядке и размерах, установленных для организаций и физических лиц.
Таким образом, плательщиками государственной пошлины, наряду с российскими организациями и физическими лицами, являются иностранные организации, иностранные физические лица и лица без гражданства.
СРОКИ УПЛАТЫ
Порядок и сроки уплаты госпошлины определены статьей 333.18 НК РФ.
При обращении в Конституционный Суд Российской Федерации, в суды общей юрисдикции и арбитражные суды, а также при обращении к мировым судьям истец (заявитель) должен уплатить госпошлину до подачи запроса, ходатайства, заявления, искового заявления, жалобы, в том числе апелляционной, кассационной или надзорной.
При обращении за совершением нотариальных действий госпошлина уплачивается до их совершения.
При обращении за выдачей документов, их копий, дубликатов, приравниваемой к совершению юридически значимых действий, госпошлина уплачивается до выдачи соответствующих документов.
При обращении за проставлением апостиля, пошлина должна быть уплачена до его проставления.
Согласно статье 5 Гаагской Конвенции 1961 года, конвенция отменяющая требование легализации иностранных официальных документов (Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 31 мая 1992 года в соответствии с Постановлением ВС РСФСР от 17 апреля 1992 года №2119-1 «О присоединении СССР к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов»), апостиль проставляется по ходатайству подписавшего лица или любого предъявителя документа. Заполненный надлежащим образом, апостиль удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее документ, подлинность печати или штампа, которыми этот документ скреплен. Проставленные на апостиле подпись, печать или штамп не требуют никакого заверения. Например, апостиль – это специальный штамп на национальном дипломе или ином документе для признания его за рубежом, штамп на доверенности, позволяющей доверенному лицу производить все действия по покупке и оформлению за рубежом автомобиля на имя доверителя.
Ответчиками госпошлина должна быть уплачена в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда. Ответчики становятся плательщиками госпошлины в том случае, если принято решение суда не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
Согласно пункту 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14 ноября 2002 года №138-ФЗ, вступившему в силу с 1 февраля 2003 года, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Таким образом, в указанной норме Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации закреплен порядок зачисления государственной пошлины в случае взыскания ее с ответчика, от уплаты которой освобожден истец.
Федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации и связанные с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, подлежат приведению в соответствие с названным кодексом и применяются в части, не противоречащей ему. Такое требование установлено статьей 4 Федерального закона от 14 ноября 2002 года №137-ФЗ «О введении в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации».
В Письме Минфина Российской Федерации от 7 июля 2004 года №03-06-10/41 сказано, что в силу части 2 статьи 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации федеральными законами о налогах и сборах устанавливаются только размер и порядок уплаты государственной пошлины. Далее в Письме говорится следующее:
«На основании изложенного с введением в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и соответствующими разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден истец, взыскивается с ответчика, не освобожденного от ее уплаты, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований».
Обратимся к Информационному письму Президиума высшего арбитражного суда Российской Федерации от 25 мая 2005 года №91 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации» (далее Информационное письмо Президиума ВАС РФ №91). В нем сказано, что поскольку ответчики уплачивают указанную в судебном акте государственную пошлину в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда, исполнительные листы на взыскание пошлины выдаются по истечении этого срока при отсутствии в деле информации о том, что государственная пошлина уплачена ответчиком добровольно.
При обращении за совершением иных юридически значимых действий, за исключением перечисленных выше, госпошлина уплачивается до подачи заявлений и (или) иных документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов.
ПОРЯДОК УПЛАТЫ
Пунктом 2 статьи 333.18 НК РФ определено, что государственная пошлина уплачивается плательщиком.
За совершением юридически значимого действия могут одновременно обратиться несколько плательщиков, причем среди них могут оказаться как плательщики, не имеющие права на льготы по уплате госпошлины, так и плательщики, которые право на льготу имеют.
Если среди обратившихся лиц нет плательщиков, имеющих права на льготы, установленные главой 25.3 НК РФ, государственная пошлина уплачивается ими в равных долях.
Если же среди обратившихся лиц одно или несколько лиц освобождены от уплаты государственной пошлины, размер пошлины в этом случае уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от уплаты. Оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным от уплаты в соответствии с главой 25.3 НК РФ.
Особенности уплаты государственной пошлины в зависимости от вида совершаемых юридически значимых действий, категории плательщиков и иных обстоятельств установлены несколькими статьями главы 25.3 НК РФ и будут рассмотрены в разделе 3 данной книги.
ФОРМЫ УПЛАТЫ
Пунктом 3 статьи 333.18 НК РФ установлено, что госпошлина уплачивается в наличной или в безналичной форме.
В соответствии с Положением Центрального Банка Российской Федерации о безналичных расчетах в Российской Федерации от 3 октября 2002 года №2-П (далее Положение №2-П) перечисление денежных средств в бюджеты всех уровней может быть произведено платежным поручением, которое составляется на бланке формы 0401060. «Общероссийский классификатор управленческой документации» ОК 011-93 утвержден Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30 декабря 1993 года №299 (далее ОКУД), в классе «Унифицированная система банковской документации» которого содержится данная форма.
Следует учесть, что указанное положение №2-П не распространяется на порядок осуществления безналичных расчетов с участием физических лиц.
Факт уплаты в безналичной форме должен быть подтвержден платежным поручением с отметкой банка о его исполнении. В связи с этим в Информационном письме Президиума ВАС РФ №91 говорится о том, что доказательством уплаты государственной пошлины в безналичной форме является платежное поручение, на котором проставлены:
в поле «Списано со счета плательщика» - дата списания денежных средств со счета плательщика, при частичной оплате - дата последнего платежа»;
в поле «Отметки банка» - штамп банка и подпись ответственного лица исполнителя.
В соответствии с пунктом 3 статьи 333.18 НК РФ факт уплаты государственной пошлины в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, которую выдает должностное лицо или касса органа, которому производилась оплата, по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В настоящее время для уплаты плательщиками – физическими лицами госпошлины применяются бланки платежных документов, введенные совместным Письмом МНС Российской Федерации №ФС-8-10/1199 и Сбербанка Российской Федерации №04-5198 от 10 сентября 2001 года «О новых бланках платежных документов на перечисление налогоплательщиками – физическими лицами налогов (сборов), пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации: форма №ПД (налог) и форма №ПД-4сб (налог)». В указанное Письмо Совместным Письмом ФНС №ММ-6-10/143 и Сбербанка России №07-125В от 18 февраля 2005 года «О внесении изменений в Письмо МНС России и Сбербанка России от 10 сентября 2001 года №ФС-8-10/1199/04-5198 «О новых бланках платежных документов на перечисление налогоплательщиками - физическими лицами налогов (сборов), пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации: форма №ПД (налог) и форма №ПД -4СБ (налог)» внесены изменения, которые вступили в силу с 1 мая 2005 года.
Образец формы №ПД (налог)
Извещение
Индекс документа
Статус (101)
Форма №ПД
(налог)
ФИО
Адрес
ИНН(60)
Сумма
Банк получателя
БИК
Сч №
Получатель
Сч №
ИНН (61)
КПП (103)
(104)
(105)
(106)
(107)
(110)
Отметки банка
Дата (4)
Подпись
Извещение
Индекс документа
Статус (101)
Форма №ПД (налог)
ФИО
Адрес
ИНН(60)
Сумма
Банк получателя
БИК
Сч №
Получатель
Сч №
ИНН (61)
КПП (103)
(104)
(105)
(106)
(107)
(110)
Отметки банка
Дата (4)
Подпись
---------------------------------Линия отрыва или оборотная сторона бланка-------------------------------
Поле 104 - показатель кода бюджетной классификации (КБК).
Поле 105 - значение кода ОКАТО муниципального образования.
Поле 106 - основание платежа, которое может принимать следующие значения:
ТП - платежи текущего года;
ЗД - добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым периодам при отсутствии требования об уплате налогов (сборов) от налогового органа;
ТР - погашение задолженности по требованию об уплате налогов (сборов) от налогового органа;
РС - погашение рассроченной задолженности;
ОТ - погашение отсроченной задолженности;
АП - погашение задолженности по акту проверки;
АР - погашение задолженности по исполнительному документу.
Поле 107 - налоговый период за который уплачивается налог (сбор) или конкретная дата уплаты налога (сбора), - «число. месяц. год».
Поле 110 - тип платежа, который может принимать следующие значения:
Поле «Статус» (101) имеет одно из следующих значений:
02 - налоговый агент;
03 - сборщик налогов и сборов;
09 - индивидуальный предприниматель;
10 - частный нотариус;
11 - адвокат, учредивший адвокатский кабинет;
12 - глава крестьянского (фермерского) хозяйства;
13 - иное физическое лицо;
14 - налогоплательщики - физические лица, производящие выплаты физическим лицам (уплата единого социального налога (подпункт 1 пункта 1 статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации) и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование).
Образец формы №ПД-4сб (налог)
I. Лицевая сторона бланка платежного документа формы №ПД-4сб (налог)
Извещение
Форма №ПД-4сб (налог)
Наименование получателя платежа: _____________________________
* или иной государственный орган исполнительной власти
Платежные документы указанных форм имеют одинаковые реквизиты, но уплату налогов (сборов), пеней и штрафов налогоплательщиками - физическими лицами в бюджетную систему Российской Федерации рекомендуется осуществлять платежными документами формы №ПД (налог), между тем для плательщика уплата по формам №ПД (налог) или №ПД-4сб (налог) является равноценной.
При приеме платежа работники Сбербанка России проверяют правильность заполнения всех реквизитов документа. Если документ заполнен неправильно или не полностью, он возвращается плательщику для переоформления (дооформления).
При заполнении платежных документов на уплату госпошлины плательщикам следует уделять внимание правильности внесения информации в те или иные реквизиты форм. В Письме ФНС Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №04-4-09/1273@ «О государственной пошлине» плательщикам государственной пошлины рекомендовано при заполнении платежного поручения особое внимание обратить на недопустимость указания кода администратора государственной пошлины со значением «000». Помимо этого следует обращать внимание на обязательное указание в полях «ИНН» и «КПП» получателя значения ИНН и КПП территориального органа администратора государственной пошлины и кода ОКАТО муниципального образования.
В Письме ФНС Российской Федерации от 13 января 2005 года №ШС-6-09/5@ «О направлении временных методических рекомендаций для налоговых органов по применению главы 25.3 «Государственная пошлина» Налогового кодекса Российской Федерации при осуществлении государственной регистрации юридических лиц» говорится, что при поступлении в регистрирующие (налоговые) органы документов для государственной регистрации должна осуществляться проверка правильности заполнения платежных документов, подтверждающих уплату государственной пошлины, в частности, полей «Назначение платежа», «Код бюджетной классификации». Заполнение полей платежного документа иными показателями, в частности неправильное указание кода бюджетной классификации, является основанием для принятия решения об отказе в государственной регистрации в связи с непредставлением документа, свидетельствующего об уплате государственной пошлины. Далее в письме сказано следующее:
«В случае выявления регистрирующим (налоговым) органом факта отсутствия документа об уплате государственной пошлины (в том числе неправильного заполнения полей платежного документа) документы, представленные для внесения записи в Единый государственный реестр из территориальных органов юстиции, учреждений Банка России, должны быть возвращены в соответствующие органы для подготовки ими решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц на основании ч. 1 статьи 23 Закона №129-ФЗ.
Для исключения возможности неоднократного использования одного и того же документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за государственную регистрацию юридических лиц, целесообразно рекомендовать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при подготовке документов, необходимых для государственной регистрации, следующее.
При заполнении показателя «Примечание» платежного документа, а также при заполнении показателя «Наименование платежа» указывать «Государственная пошлина за государственную регистрацию (создания, внесения изменений в учредительные документы, реорганизации, ликвидации, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) (наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица)». Например, «Государственная пошлина за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы ООО «Ромашка».
КОДЫ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ
Коды бюджетной классификации для уплаты государственной пошлины установлены Федеральным законом от 15 августа 1996 года №115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации». Главные распорядители средств федерального бюджета - администраторы поступлений в бюджеты Российской Федерации указаны в Приложении 11.1 к названному закону, которое введено Федеральным законом от 23 декабря 2004 года №174-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» и Бюджетный кодекс Российской Федерации» (Приложение №10). Приложение 11.1 распространяется на отношения, возникающие при составлении и исполнении бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов за 2005 год.
Приказом Минфина Российской Федерации от 10 декабря 2004 года №114н утверждены Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации. Названным приказом утвержден единый 20-значный код для классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации. 20-значный код классификации доходов бюджетов Российской Федерации состоит из четырех частей.
Администратор
Вид доходов
Подпрограмма (подпрограмма)
Экономическая классификация доходов
Группа
Подгруппа
Статья
Подстатья
Элемент
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
1
2
3
4
Три первых знака 20-значного кода и есть код администратора бюджетных средств, соответствующий номеру, присвоенному администратору, поступлений в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и законодательством муниципальных образований.
Администраторами поступлений в бюджет являются налоговые органы, иные органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также иные юридические лица и учреждения, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
Назначение органов государственной власти Российской Федерации администраторами поступлений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Источники доходов бюджета субъектов Российской Федерации закрепляются за соответствующими администраторами органами государственной власти субъектов Российской Федерации (если администрирование данных доходов не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
Источники доходов бюджета муниципальных образований за соответствующими администраторами закрепляются органами местного самоуправления (если администрирование данных источников доходов не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации).
Государственная пошлина зачисляется по кодам бюджетной классификации, представленным в следующей таблице:
Код бюджетной классификации
Вид платежа
Федеральная налоговая служба
182 1 08 07010 01 0000 110
Государственная пошлина за государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, изменений, вносимых в их учредительные документы, а также за государственную регистрацию ликвидации юридического лица
182 1 08 07030 01 0000 110
Государственная пошлина за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц
Федеральное агентство связи
084 1 08 10000 01 0000 110
Государственная пошлина за получение ресурса нумерации оператором связи
084 1 08 11000 01 0000 110
Государственная пошлина за регистрацию декларации о соответствии требованиям средств связи и услуг связи
Министерство внутренних дел Российской Федерации
188 1 08 07140 01 0000 110
Государственная пошлина за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков
Федеральная миграционная служба
192 1 08 06000 01 0000 110
Государственная пошлина за совершение действий, связанных с приобретением гражданства РФ или с выходом из него, с въездом в РФ и выездом из РФ
192 1 08 07100 01 0000 110
Государственная пошлина за выдачу и обмен паспорта Гражданина Российской Федерации
Федеральная антимонопольная служба
161 1 08 07090 01 0000 110
Государственная пошлина за рассмотрение ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством
Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам
168 1 08 09000 01 0000 110
Государственная пошлина за совершение действий уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по официальной регистрации программы для электронных вычислительных машин, базы данных и топологий интегральных микросхем
Федеральная служба по финансовым рынкам
521 1 08 07040 01 0000 110
Государственная пошлина за совершение действий, связанных с государственной регистрацией выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг
521 1 08 07050 01 0000 110
Государственная пошлина за совершение регистрационных действий, связанных с паевыми инвестиционными фондами и с осуществлением деятельности на рынке ценных бумаг
521 1 08 07060 01 0000 110
Государственная пошлина за совершение действий, связанных с выдачей разрешений на размещение и (или) обращение эмиссионных ценных бумаг российских эмитентов за пределами территории РФ
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
177 1 08 07070 01 0000 110
Государственная пошлина за государственную регистрацию морских судов, судов внутреннего плавания, судов смешанного (река - море) плавания, воздушных судов, за выдачу свидетельств о праве собственности на судно, о праве плавания и другие юридически значимые действия
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
106 1 08 07070 01 0000 110
Государственная пошлина за государственную регистрацию морских судов, судов внутреннего плавания, судов смешанного (река - море) плавания, воздушных судов, за выдачу свидетельств о праве собственности на судно, о праве плавания и другие юридически значимые действия
Министерство финансов Российской Федерации
092 1 08 08000 01 0000 110
Государственная пошлина за совершение действий при осуществлении федерального пробирного надзора
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
434 1 08 01000 01 0000 110
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах
Конституционный Суд Российской Федерации
436 1 08 02000 01 0000 110
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым конституционным Судом РФ и конституционными (уставными) судами субъектов РФ
436 1 08 02010 01 0000 110
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым Конституционным Судом РФ
436 1 08 02020 01 0000 110
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами субъектов РФ
Верховный Суд Российской Федерации
437 1 08 03000 01 0000 110
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями
437 1 08 03010 01 0000 110
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ)
437 1 08 03020 01 0000 110
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ
Министерство юстиции Российской Федерации
318 1 08 04000 01 0000 110
Государственная пошлина за совершение нотариальных действий (за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями РФ)
Федеральная регистрационная служба
321 1 08 05000 01 0000 110
Государственная пошлина за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния и иными уполномоченными органами (за исключением консульских учреждений РФ)
321 1 08 07020 01 0000 110
Государственная пошлина за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним
321 1 08 07110 01 0000 110
Государственная пошлина за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов
321 1 08 07120 01 0000 110
Государственная пошлина за государственную регистрацию региональных отделений политической партии
Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
059 1 08 07130 01 0000 110
Государственная пошлина за государственную регистрацию средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта РФ, а также за выдачу дубликата свидетельства о такой регистрации
059 1 08 07180 01 0000 110
Государственная пошлина за право вывоза культурных ценностей, предметов коллекционирования по палеонтологии и минералогии
Доходы, закрепляемые за всеми администраторами
000 1 08 07080 01 0000 110
Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, когда такая аттестация предусмотрена законодательством РФ
000 1 08 07200 01 0000 110
Прочие государственные пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий
Помимо кодов, содержащихся в Приложении 11.1, в Федеральном законе от 15 августа 1996 года №115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» содержатся следующие коды для уплаты государственной пошлины:
000 1 08 07000 01 0000 110
Государственная пошлина за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий
000 1 08 07150 01 0000 110
Государственная пошлина за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы
000 1 08 07160 01 0000 110
Государственная пошлина за выдачу ордера на квартиру
Более подробно с вопросами, касающимися порядка уплаты и размеров государственной пошлины, Вы можете ознакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Государственная пошлина».
Осуществление сервисным центром работ по гарантийному обслуживанию
Особенности налогообложения НДС стоимости оказываемых сервисными центрами услуг по ремонту товаров в период гарантийного срока обслуживания при заключении договора с организациями - изготовителями
Организация-изготовитель не может передать свои обязательства по осуществлению гарантийного обслуживания реализованных покупателям товаров другим организациям по какому-либо договору, поскольку они основаны на условиях заключенного с покупателями договора купли-продажи и являются обеспечивающими качество поставляемого товара.
Для обобщения информации о затратах производства по выпуску продукции предназначен счет 20 «Основное производство».
По дебету счета 20 «Основное производство» отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, а также расходы вспомогательных производств, косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием основного производства, и потери от брака.
Прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, списываются в дебет счета 20 «Основное производство» с кредита сче
Приобретая или продавая товар через посредника (комиссионера, поверенного, агента), организации могут устанавливать цену договора в иностранной валюте или условных денежных единицах. При этом оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной иностранной валюте по курсу ЦБ РФ или по иному согласованному сторонами сделки курсу. В таких случаях в ходе исполнения договоров комиссии, поручения или агентирования могут возникнуть суммовые разницы.
При приобретении или реализации товаров через посредника возникает как минимум два денежных обязательства, которые могут повлечь за собой возник