Главная страница --> Ведение бизнеса

Транспортный налог



Федеральным законом от 24 июля 2002 года №110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее НК РФ) введена глава 28 «Транспортный налог». Кроме того, Приказом МНС Российской Федерации от 9 апреля 2003 года №БГ-3-21/177 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации» утверждены Методические рекомендации по применению главы 28 НК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортные средства:

  • Автомобили;
  • Мотоциклы;
  • Мотороллеры;
  • Автобусы;
  • Другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
  • Самолеты;
  • Вертолеты;
  • Теплоходы;
  • Яхты;
  • Парусные суда;
  • Катера;
  • Снегоходы;
  • Мотосани;
  • Моторные лодки;
  • Гидроциклы;
  • Несамоходные (буксируемые суда);
  • Другие водные и воздушные транспортные средства.

Согласно статье 362 НК РФ транспортный налог исчисляется отдельно по каждому автотранспортному средству, признававшемуся объектом налогообложения в соответствующем налоговом периоде. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Налогоплательщики, на которых зарегистрированы транспортные средства, не признаваемые объектом налогообложения, обязаны встать на налоговый учет и представлять налоговую декларацию по транспортному налогу. В налоговой декларации указываются основания неприменения к транспортным средствам установленного порядка налогообложения, и представляются необходимые для этих целей документы.

В соответствии с пунктом 2 статьи 358 НК РФ не являются объектом налогообложения:

  • любые весельные лодки. К весельным лодкам относятся водные транспортные средства, не имеющие двигателей;
  • моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

В связи с тем, что при отнесении моторных лодок к объекту налогообложения принципиальное значение имеет мощность двигателя, владельцам моторных лодок необходимо обратить внимание на мощность двигателя, которая указана в паспорте этого транспортного средства. В том случае, когда в паспорте транспортного средства указана мощность двигателя свыше 5 лошадиных сил, моторная лодка будет включаться в объект налогообложения транспортным налогом.

  • автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения;

Для непризнания легкового автомобиля объектом обложения транспортным налогом налогоплательщик представляет в налоговый орган документы, подтверждающие факт получения указанного легкового автомобиля через органы социальной защиты населения.

В Письме Минфина Российской Федерации от 8 июля 2004 года №03-06-11/100 приведены разъяснения по вопросу отнесения к транспортным средствам, не подлежащим обложению транспортным налогом, автомобилей, специально оборудованных для использования инвалидами, если данные автомобили куплены и переоборудованы инвалидами за свой счет. Минфин Российской Федерации считает, что положение подпункта 2 пункта 2 статьи 358 НК РФ, касающееся непризнания объектом налогообложения по транспортному налогу автомобилей легковых, специально оборудованных для использования инвалидами, не ставится в зависимость от порядка и источника приобретения данной категории транспортных средств.

В соответствии с Инструкцией о порядке продажи инвалидам легковых автомобилей, утвержденной Постановлением Совета Министров Российской Федерации - Правительства Российской Федерации от 22 февраля 1993 года №156 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Совета министров РСФСР по вопросам обеспечения инвалидов специальными транспортными средствами», и Письмом Минсоцзащиты Российской Федерации №1-707-18, Минфина Российской Федерации №28 от 23 марта 1993 года «О порядке продажи инвалидам легковых автомобилей с зачетом стоимости автомобиля «Запорожец» или мотоколяски и их реализации» при наличии у инвалида соответствующих медицинских показаний на обеспечение специальными транспортными средствами и отсутствии противопоказаний, препятствующих доступу к управлению ими, существует возможность покупки автомобиля с ручным и обычным управлением с зачетом стоимости специально модифицированных автомобилей. Разрешения на приобретение инвалидами легковых автомобилей с зачетом стоимости полагающихся бесплатно автомобиля с ручным управлением или мотоколяски выдаются Минсоцзащиты населения республик в составе Российской Федерации, комитетами, департаментами, главными управлениями, управлениями и отделами социальной защиты населения краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга по письменным заявлениям инвалидов.

Таким образом, легковые автомобили, приобретенные инвалидами за счет собственных средств и переоборудованные ими для использования в соответствии с медицинскими показаниями, не подлежат обложению транспортным налогом при наличии указанного разрешения и документов, подтверждающих факт возмещения данными органами расходов в размере фактической стоимости приобретенного автомобиля, но не выше стоимости полагающегося бесплатно автомобиля.

  • автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами;

Согласно разъяснениям УМНС Российской Федерации по городу Москве, приведенным в Письме от 1 марта 2004 года №23-10/3/13137, легковой автомобиль, перешедший в собственность наследников после смерти инвалида, не относится к категории автомобилей, полученных (приобретенных) через органы социальной защиты населения, так как получен наследниками в качестве имущества, переходящего к ним в порядке наследования. Такие автомобили снимаются с учета органов социальной защиты населения, и распоряжение ими осуществляется в обычном гражданском порядке. Следовательно, на лиц, получивших легковой автомобиль в порядке наследования, не распространяется льгота, установленная подпунктом 2 пункта 2 статьи 358 НК РФ.

  • любые промысловые морские и речные суда;

В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов, утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26 декабря 1994 года №359 «О принятии Общероссийского классификатора основных фондов», и Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг, утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 6 августа 1993 года №17 «Об утверждении Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг» (ОК 004-93), к промысловым судам относятся добывающие, обрабатывающие и приемотранспортные суда (код ОКОФ 15 3511050). К ним относятся следующие суда:

1.     Морские добывающие самоходные суда, в том числе:

  • Траулеры;
  • Сейнеры рыболовные;
  • Суда для лова тунца и креветок;
  • Суда рыбомучные;
  • Боты рыболовные;
  • Мотоботы рыболовные;
  • Суда зверобойные;
  • Суда китобойные;
  • Суда добычи водорослей и других морских продуктов.

2.     Морские обрабатывающие самоходные суда, в том числе:

  • Базы рыбообрабатывающие;
  • Заводы краболовные;
  • Рефрижераторы производственные;
  • Базы для переработки морского зверя;
  • Базы рыбомучные.

3.     Морские приемотранспортные самоходные суда, в том числе:

  • Рефрижераторы приемотранспортные морские;
  • Рефрижераторы транспортные морские;
  • Суда приемотранспортные морские.

4.     Промысловые самоходные суда прибрежного плавания, в том числе:

  • Суда добывающие (мотоневодники);
  • Мотолодки промысловые;
  • Катера и баркасы промысловые;
  • Суда обрабатывающие;
  • Суда приемно - транспортные каботажные.

5.     Промысловые технические и вспомогательные самоходные суда, в том числе:

  • Суда промыслово - поисковые самоходные;
  • Суда научно-исследовательские самоходные промысловые.

6.     Несамоходные добывающие, обрабатывающие и приемотранспортные суда, в том числе:

  • Лодки рыбацкие;
  • Суда парусные рыбацкие.

7.     Несамоходные обрабатывающие суда.

8.     Плашкоуты, баржи приемотранспортные промысловые несамоходные суда.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации под судами рыбопромыслового флота понимаются обслуживающие рыбопромысловый комплекс суда, используемые для промысла водных биологических ресурсов, а также приемотранспортные, вспомогательные суда и суда специального назначения.

В соответствии с пунктом 1 Правил регистрации судов рыбопромыслового флота и прав на них в морских рыбных портах, утвержденных Приказом Госкомрыболовства Российской Федерации от 31 января 2001 года №30 «Об утверждении Правил регистрации судов рыбопромыслового флота и прав на них в морских рыбных портах», под рыболовным судном понимается судно, используемое для промысла рыбы, китов, тюленей, моржей и иных водных биологических ресурсов.

  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся у организаций на правах собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, которые не подлежат налогообложению при условии, если основным видом деятельности этих организаций является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок, имеющие лицензию на данный вид деятельности.

Таким образом, в данном подпункте речь идет об организациях, основным видом деятельности которых являются пассажирские или грузовые перевозки (то есть перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты на основании договоров перевозки).

Организации освобождаются от уплаты налога, если оказываемые услуги и выполняемые работы связаны с деятельностью по осуществлению по установленным маршрутам пассажирских и грузовых перевозок по водным и воздушным путям, подчиняющиеся расписанию, а также не подчиняющиеся расписанию, при условии имеющейся лицензии на осуществление грузовых и пассажирских перевозок.

Подтверждением, что такая деятельность действительно является основной, могут служить:

  • учредительные документы организации, определяющие пассажирские и грузовые перевозки в качестве основного вида деятельности, цели создания организации;
  • действующая лицензия на осуществление пассажирских или грузовых перевозок;
  • превышение выручки от пассажирских и грузовых перевозок над выручкой от других видов деятельности;
  • систематическое осуществление пассажирских или грузовых перевозок в период навигации (для водных судов).

Перевозка пассажиров, их багажа, грузов, почтовых отправлений, а также соответствующие договора перевозки регламентируются:

  • Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации;
  • Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации;
  • Воздушным кодексом Российской Федерации.

Подпункт 5 исключает из объекта налогообложения тракторы, самоходные комбайны и специальные автомашины. Льгота распространяется только на те из них, которые зарегистрированы на сельскохозяйственных товаропроизводителей. Сельскохозяйственные организации не платят транспортный налог с машин, перечисленных в пункте 2 статьи 358 НК РФ:

  1. тракторы;
  2. самоходные комбайны;
  3. молоковозы;
  4. специальные машины для перевозки птицы, скота и минеральных удобрений;
  5. машины ветеринарной помощи и технического обслуживания.

Региональные органы власти вправе расширять этот список.

Однако данную льготу могут применять не все организации. Не платят налог те организации, у которых выручка от продажи сельхозпродукции составляет более 50 % от общего дохода. У рыболовецких предприятий - более 70 %. Такой вывод следует из статьи 1 Федерального закона от 8 декабря 1995 года №193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации». Если налогоплательщики осуществляют наряду с производством сельскохозяйственной продукции иные виды деятельности, то они обязаны обеспечить раздельный учет выручки от производства сельскохозяйственной продукции, а также сельскохозяйственной (рыбной) продукции и вылова биоресурсов, транспортных средств, связанных с производством данной продукции.

Чтобы подтвердить статус сельхозпроизводителя, налогоплательщик должен представить в налоговую инспекцию расчет стоимости произведенной продукции за год, выделив отдельной строкой произведенную сельскохозяйственную продукцию. Ее стоимость определяется исходя из цен реализации в течение года.

Так как налоговый период по транспортному налогу - год, то и стоимость сельхозпродукции тоже надо рассчитывать по итогам года. Для этого берут сумму, полученную от продажи сельхозпродукции, и делят на общую годовую выручку организации. Результат надо умножить на 100 процентов. Если получилось более 50 процентов, то организация вправе не платить транспортный налог с вышеназванных видов сельскохозяйственной техники. А в налоговый орган необходимо представить соответствующий расчет.

В Письме от 15 августа 2005 года №03-05-02-03/40 Минфин Российской Федерации пояснил, как следует определять понятие «сельскохозяйственный товаропроизводитель». И хотя письмо направлено плательщикам ЕСН, по нашему мнению, в этой части разъяснениями могут воспользоваться плательщики других налогов:

5. В законодательстве содержится несколько определений понятия «сельскохозяйственный товаропроизводитель».

В соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 №193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» к сельскохозяйственным товаропроизводителям относятся физические или юридические лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50% общего объема производимой продукции, в том числе рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной (рыбной) продукции и объем вылова водных биоресурсов в которой составляет в стоимостном выражении более 70% общего объема производимой продукции.

Федеральный закон от 09.07.2002 №83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» содержит иное определение «сельскохозяйственного товаропроизводителя». Согласно данному Закону под сельскохозяйственными товаропроизводителями понимаются организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, доля выручки которых от реализации произведенной, произведенной и переработанной ими сельскохозяйственной продукции в общей выручке от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за предшествующий год составила не менее 50 процентов.

Учитывая положения пункта 7 статьи 3 Кодекса о толковании всех противоречивых актов законодательства о налогах и сборах в пользу налогоплательщика, применение пониженных ставок по единому социальному налогу возможно теми налогоплательщиками, которые соответствуют критериям Федерального закона от 08.12.1995 №193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» или Федерального закона от 09.07.2002 №83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей». При этом готовая продукция может оцениваться как по фактической производственной себестоимости, так и по нормативной себестоимости.

Пример 1.

ООО «Овощевод» выращивает и продает овощи, и параллельно занимаются изготовлением картонной тары. Организация имеет на балансе тракторы и машины для перевозки минеральных удобрений. Чтобы узнать, может ли предприятие использовать льготу по транспортному налогу, надо определить долю сельхозпродукции в общей выручке.

Выручка предприятия за год составила 850 000 рублей, в том числе:

  • - от реализации овощей - 600 000 рублей;
  • - от продажи картонной тары - 250 000 рублей.

Следовательно, доля сельскохозяйственной продукции в общей выручке равна:

(600 000 рублей / 850 000 рублей) x 100% = 70,59%.

Следовательно, ООО «Овощевод» может не платить транспортный налог со стоимости тракторов и машин, на которых развозят удобрения.

Пример 2.

Ситуация 1

ООО «Новосергеевское» выращивает и продает овощи, и параллельно оказывает услуги в авторемонтной мастерской. На балансе организации есть трактора, машины для перевозки минеральных удобрений, машина техпомощи.

Выручка за год составила 930 000 рублей, в том числе:

  • выручка от реализации овощей – 600 000 рублей;
  • выручка от продажи услуг – 330 000 рублей.

Определим долю сельскохозяйственной продукции в общей выручке:

(600 000 / 930 000) х 100% = 64,51%.

Следовательно, организация в данной ситуации транспортный налог не платит.

Ситуация 2

Та же ситуация, только:

Выручка за год составила 930 000 рублей, в том числе:

  • от реализации овощей – 464 000 рублей;
  • от продажи услуг – 466 000 рублей.

Определяем долю сельскохозяйственной продукции в общей выручке, она равна:

(464 000 / 930 000) х 100% = 49,89%.

Значит, ООО «Новосергеевское» должно заплатить транспортный налог со стоимости транспортных средств, находящихся на балансе организации, так как доля сельскохозяйственной продукции в общей выручке составила 49,89 %, а это меньше, 50 %. Следовательно, льгота в данной ситуации не применяется.

Согласно пункту 6 статьи 358 НК РФ транспортные средства, принадлежащие федеральным органам исполнительной власти на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, для которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба не являются объектом налогообложения транспортным налогом. При этом под военной службой понимается особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в государственных структурах, перечень которых приведен в статье 2 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»:

1. Военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в войсках гражданской обороны (далее - другие войска), инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти (далее - воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее - органы), воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а также иностранными гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах.

МНС Российской Федерации в Письме от 1 октября 2003 года №НА-6-21/1017@ «О порядке применения подпункта 6 пункта 2 статьи 358 НК РФ» сообщило, что статьей 8 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (редакция 30.06.2003) также определены особенности воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Кроме того, в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 26 декабря 2002 года №17-п «По делу о проверке конституционности положения абзаца второго пункта 4 статьи 11 Федерального закона «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников Федеральных органов налоговой полиции» в связи с жалобой гражданина М.А Будынина» служба в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в федеральных органах налоговой полиции рассматривается как служба, аналогичная военной службе по смыслу статей 37 (часть 1) и 59 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 32 (часть 4), 71 (пункт «м»), 72 (пункт «б» части 1) и 114 (пункты «д», «е»).

То есть, в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 358 НК РФ не подлежат налогообложению транспортным налогом транспортные средства, зарегистрированные, в частности, на подразделения органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы МЧС России, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы и органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

В подпункте 7 пункта 2 статьи 358 НК РФ сказано, что не подпадают под налог транспортные средства, находящиеся в розыске. При этом в налоговую инспекцию необходимо представить документы, выдаваемые органами милиции или другими государственными органами, расследующими преступления. В случае если машина нашлась, об этом необходимо письменно сообщить в инспекцию. В противном случае это будет считаться уклонением от уплаты налога.

В соответствии с подпунктом 8 от налогообложения освобождаются самолеты и вертолеты, предназначенные для выполнения полетов, по оказанию медицинской помощи и проведению санитарных мероприятий. Согласно статье 34 Воздушного кодекса Российской Федерации на воздушные суда, предназначенные для медико-санитарной службы, наносится изображение Красного креста или изображение красного полумесяца в соответствии с ГОСТ 18715-74.

Организация, оказывающая медицинские услуги, финансируемая из средств федерального бюджета, на которую зарегистрирован легковой автомобиль, уплачивает транспортный налог в общеустановленном порядке. Об этом сказано в Письме УМНС Российской Федерации по городу Москве от 6 февраля 2004 года №23-10/3/7721.

Обратите внимание: согласно главе 28 НК РФ транспортный налог является региональным налогом, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Статьей 356 НК РФ определено, что при установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. На основании этого наличие или отсутствие налоговых льгот определенным категориям налогоплательщиков зависит от конкретного закона о транспортном налоге субъекта Российской Федерации.

Законом города Москвы от 23 октября 2002 года №48 «О транспортном налоге» предусмотрены налоговые льготы для организаций, оказывающих услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования.

При этом, транспортные средства должны осуществлять перевозки пассажиров (кроме такси). При перевозке пассажиров должны применяться единые тарифы за проезд, установленные органами исполнительной власти города Москвы, с учетом предоставления всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке.

Более подробно с вопросами, касающимися льгот для юридических лиц , Вы можете ознакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» « Льготы для юридических лиц ».

Данный материал подготовлен группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

 



Источник : РОСЭК



[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Требования и ограничения, предъявляемые законодательством к рекламе ..
Организация бухгалтерского и налогового учета на производствах пищевой промышленности ..
Недействительность основного обязательства по сделке и права требования по векселю ..
Стимулирующие доплаты и надбавки ..
Должностные инструкции. Общие положения ..
Ответственность за правонарушения в торговле ..
Особенности торговли отдельными видами продукции (1 часть) ..
Учет курсовых разниц при посреднических операциях (импорт и экспорт товаров) ..
Прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя ..
Приобретение неисключительных прав на интеллектуальную собственность у иностранного правообладателя. ..
Налог на доходы физических лиц. Статья 229. Налоговая декларация ..
Лицензионные сборы и порядок их отражения в бухгалтерском и налоговом учете ..
Регулирование валютных операций ЦБ РФ ..


Похожие документы из сходных разделов


Оценка основных средств в бухгалтерском учете


В бухгалтерском учете основных средств различают первоначальную, восстановительную и остаточную стоимость основных средств.

ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ

В бухгалтерском учете основные средства отражаются, как правило, по первоначальной стоимости. Первоначальная стоимость – это фиксированная величина, по которой основные средства принимаются к бухгалтерскому учету. Определение первоначальной стоимости основных средств зависит от способа поступления объекта основных средств.

Основные средства, в соответствии с пунктом 22 Методических указаний №91н, могут приниматься к бух

[ознакомиться полностью]

Порядок исчисления и сроки уплаты страховых взносов в виде фиксированного платежа


Для определения размера фиксированного платежа в расчете на месяц используется показатель «стоимость страхового года», введенный статьей 3 Закона №167-ФЗ, который ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации.

Порядок и сроки исчисления и уплаты фиксированных платежей в размере, превышающем минимальный размер, определяются Правительством Российской Федерации. При расчете страхового взноса целесообразно использовать Постановление Правительства Российской Федерации от 11 марта 2003 года №148 «Об утверждении Правил исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсион

[ознакомиться полностью]

Аттестат профбухгалтера


Оплатить повышение квалификации может сам бухгалтер, в этом случае ему представляется социальный налоговый вычет.

Если за обучение бухгалтера  оплачивает  организация, то необходимо правильно оформить все документы, для того чтобы учесть расходы на обучение при налогообложении прибыли. Организация должна заключить с бухгалтером договор на повышение квалификации (статья 197 ТК РФ). Ежегодно в течение срока действия аттестата бухгалтер должен проходить обучение по 40-часовой программе, поэтому рекомендуем в договоре записать, что работодатель оплачивает  и данное обучение. В договоре не

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100