Главная страница --> Ведение бизнеса

Договор на оказание маркетинговых услуг



В классическом понимании маркетинг - это предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю.

По определению Большого экономического словаря маркетинговое исследование - это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов с целью удовлетворения человеческих нужд и потребностей.

В то же время, следует отметить, что ни в гражданском, ни в налоговом, ни в бухгалтерском законодательстве нет определения данного экономического термина.

Под маркетинговыми услугами подразумевается деятельность по изучению сложившегося состояния рынка и определению тенденций к его изменению, что позволяет организации или предпринимателю наиболее оптимально выстроить свой бизнес.

Могут быть и другие причины исследовать рынок. Например, организация хочет приобрести объект недвижимости и для этого изучает рынок недвижимости.

Собираясь запустить в производство новый вид продукции, организации прежде всего изучает потенциальных поставщиков оборудования и материалов, необходимых для производства. Все эти действия организаций и есть маркетинговые исследования.

Организации могут проводить эти работы самостоятельно, но все чаще они прибегают к услугам специализированных фирм.

Договор на оказание маркетинговых услуг, не предусмотрен действующим законодательством. Согласно статье 421 ГК РФ, стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.

Отношения, которые возникают вежду заказчиком и исполнителем маркетинговых услуг в процессе исполнения договора на оказание маркетинговых услуг, регулируются нормами главы 39 «Возмездное оказание услуг» ГК РФ.

По договору оказания маркетинговых услуг, исполнитель обязуется по заданию заказчика, оказать определенные услуги по маркетинговому исследованию рынка, а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 779 ГК РФ оказание услуги предполагает совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности.

При оказании маркетинговых услуг отсутствует овеществленный результат. Поэтому, с точки зрения гражданского законодательства, при оказании маркетинговых услуг не требуется фиксировать результат, поскольку это не входит в перечень условий договора о возмездном оказании услуг.

Однако с точки зрения Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) и в целях налогообложения (пункт 1 статьи 252 НК РФ) необходимо представлять документ, в котором отражены результаты выполненных работ по оказанию маркетинговых услуг.

В Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) (далее - ОКВЭД), введенном в действие Постановлением Госстандарта России от 6 ноября 2001 года №454-ст с 1 января 2003 года, термины «маркетинговые услуги», «маркетинговые исследования» отсутствуют.

Вместо них введены понятия «исследования конъюнктуры рынка» и «деятельность по выявлению общественного мнения», которые отнесены к классу 74 «Предоставление прочих видов услуг», группе 74.13, включающей:

1) подгруппу 74.13.1 - виды деятельности, связанные с маркетингом в части изучения потенциальных возможностей рынка (анализ на каждый текущий момент соотношения спроса и предложения), приемлемости продукции, осведомленности о ней и покупательских привычках потребителей в целях продвижения товара и разработки новых видов продукции, включая статистический анализ результатов.

Исследование рынка предполагает осуществление следующих процедур:

  • определение размера и характера рынка;
  • расчет реальной и потенциальной емкости рынка;
  • анализ факторов, влияющих на развитие рынка;
  • учет специфических особенностей анализа товарного и регионального рынка;
  • определение степени насыщенности рынка и так далее;
  • сегментация рынка и определение типов потребителей по основным характеристикам: возраст, пол, доход, профессия, социальное положение, место проживания, объективная потребность в предлагаемом продукте и тому подобное;
  • исследования мощности торгово-сбытовой (товарно-проводящей) сети, обслуживающей данный рынок;
  • наличие розничных и оптовых торговых предприятий, обеспеченность торговыми складскими и вспомогательными помещениями и так далее;
  • анализ внешних факторов развития рынка.

2) подгруппу 74.13.2 - виды деятельности, связанные с маркетингом в части изучения общественного мнения по политическим, экономическим и социальным вопросам, и статистический анализ результатов путем проведения выборочных обследований групп населения и обработки результатов опросов по заданным или предлагаемым методикам.

В то же время в документах Госкомстата России термин «маркетинговые исследования» употребляется.

Более подробно о бухгалтерском и налоговом учете у исполнителя, а также у заказчика по договору оказания маркетинговых услуг, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО « BKR-Интерком-Аудит» «Консалтинговые, маркетинговые, юридические, бухгалтерские, аудиторские услуги.

Сторонами по данному договору является исполнитель и заказчик.

Сторонам договора оказания маркетинговых услуг рекомендуется подробно определить весь перечень услуг, входящих в его предмет. Если предметом договора являются маркетинговые исследования, желательно также указать цель данного исследования.

Стоимость услуг и порядок расчетов, устанавливается соглашением сторон.

В случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено договором оказания маркетинговых услуг (пункт 2 статьи 781 ГК РФ).

В случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено договором оказания маркетинговых услуг (пункт 3 статьи 781 ГК РФ).

Если же невозможность исполнения возникла по вине исполнителя, он обязан возместить заказчику убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства (пункт 1 статьи 393 ГК РФ).

Так как исполнение маркетинговых услуг требует высокую профессиональную подготовку, большой опыт работы, и ряд других качеств исполнителя, рекомендуется личное исполнение договора.

Помимо основных прав и обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, соглашением сторон могут быть установлены, иные права и обязанности.

Рекомендуется включать в содержание договора пункт о порядке сдачи-приемки услуг, и каким документом будет оформляться сдача-приемка услуг.

Более подробно с вопросами о порядке заключения договоров возмездного оказания услуг Вы можете ознакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Договор возмездного оказания услуг».

Данный материал подготовлен группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

 



Источник : РОСЭК



[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Выплаты, учитываемые для расчета среднего заработка ..
Возврат импортного товара ..
Одновременное применение упрощенной системы налогообложения и ЕНВД ..
Налог на доходы физических лиц. Статья 221. Профессиональные налоговые вычеты ..
Учетная политика общественных объединений ..
Приобретение частично изношенных основных средств ..
Учет и налогообложение штрафов, пеней по хозяйственным договорам у организации – кредитора ..
Оценка НЗП для организаций, занимающихся оказанием услуг ..
Порядок расчета и выплаты пособий по временной нетрудоспособности работодателями, применяющими упрощ ..
Налогооблагаемые временные разницы и отложенные налоговые обязательства ..
Условный расход (условный доход) по налогу на прибыль, текущий налог на прибыль ..
Льготы для юридических лиц. Транспортный налог ..
Налоговый учет по договору беспроцентного займа ..


Похожие документы из сходных разделов


Налогообложение пособий по социальному страхованию


Согласно пункту 1 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством. При этом к пособиям, не подлежащим налогообложению, относятся пособия по безработице, беременности и родам. Иными словами, все пособия по обязательному социальному страхованию не подлежат налогообложению, за исключением пособий по вр

[ознакомиться полностью]

Формирование цены услуги


Согласно пункту 9 Правил оказания услуг цены на медицинские услуги, предоставляемые населению за плату, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По государственным (муниципальным) учреждениям прейскуранты цен могут доводиться соответствующими федеральными (местными) органами исполнительной власти.

Цену платной медицинской услуги, как правило, образуют:

а) действующие тарифы по территориальным программам обязательного медицинского страхования;

б) затраты учреждений, связанных с эксплуатацией и ремонтом зданий, сооружений, приобретением

[ознакомиться полностью]

Cписание недостач в пределах норм естественной убыли


В результате естественных физико-химических процессов, таких, как выветривание, усушка, распыление, крошение, вымораживание, утечка, разлив (при перекачке и отпуске жидких товаров) и так далее, масса товара или продукции во время хранения может измениться. Кроме того, товар может испортиться в процессе транспортировки или разгрузки по причине его естественной ломкости, нежности (фрукты) или других свойств. Принято считать, что перечисленные процессы приводят к естественной убыли товаров.

Под нормами естественной убыли следует понимать предельно допустимую величину безвозвратных потерь

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100