Главная страница --> Ведение бизнеса

Контроль налоговых ведомств за применением контрольно-кассовой техники



Контроль за соблюдением требований по использованию ККТ организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями осуществляют налоговые ведомства (пункт 1 статьи 7 Закона №54-ФЗ).

Решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно - кассовым машинам (далее ГМЭК) от 6 марта 1995 года (протокол №2/18-95) утверждено «Положение о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин в Российской Федерации» (Письмо ГНС Российской Федерации от 16 мая 1995 года №ЮБ-6-14/276 «О решениях государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно - кассовым машинам»).

На органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации возложены функции по обеспечению исполнения указанного Положения на территории субъекта Российской Федерации.

Федеральный орган по налогам и сборам Российской Федерации обязывает свои территориальные подразделения обеспечить контроль за применением ККТ организациями и гражданами - предпринимателями.

К организациям, участвующим в установлении порядка продажи, технического обслуживания и ремонта ККТ, а также осуществляющим непосредственно продажу, техническое обслуживание, ремонт ККТ и контроль за этими видами деятельности относятся:

Органы Госстандарта Российской Федерации, которые:

  • осуществляют выборочный контроль за соответствием ККТ сертифицируемым параметрам (по безопасности, радиопомехам, функциональным характеристикам);
  • дают экспертное заключение о качестве ремонта ККТ.

Налоговые ведомства:

  • хранят оттиски используемых ЦТО пломбиров и печатей;
  • регистрируют ККТ, допущенные к использованию в Российской Федерации, ведут учет зарегистрированных ККТ;
  • снимают с регистрации ККТ тех моделей (версий моделей), которые не допущены к использованию;
  • ведут регистрационные карточки, в которых отмечают постановку ККТ на ремонт и ввод в эксплуатацию после ремонта;
  • проверяют наличие пломбы на ККТ;
  • вводят пароль налогового инспектора и контролируют включение фискальной памяти ККТ, контролируют фискальную память в процессе эксплуатации машины;
  • проверяют доступными способами исправность применяемых ККТ, привлекая для участия в таких проверках специалистов;
  • направляют замечания и предложения о качестве технического обслуживания и ремонта ККТ органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  • рассматривают жалобы, связанные с применением ККТ.

Следует принимать во внимание, что Закон №54 - ФЗ не содержит специальных форм осуществления налоговыми органами контроля за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований Закона.

Вместе с тем в иных нормативных актах предусмотрено осуществление такой формы контроля, как контрольная закупка, не связанной с проверкой соблюдения Закона №54-ФЗ.

Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» предусматривает при осуществлении оперативно-розыскной деятельности в качестве оперативно-розыскного мероприятия проверочную закупку. Согласно Федеральному закону от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» проверочная закупка - это оперативно-розыскное мероприятие, при котором с ведома и под контролем органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, допускается приобретение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов или оборудования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» к полномочиям указанной службы отнесен:

  • государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;
  • контроль за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Органы внутренних дел взаимодействуют в пределах своей компетенции с налоговыми органами при осуществлении налоговыми органами контроля за применением контрольно-кассовой техники.

Однако изменениями, внесенными в Закон Российской Федерации от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции», право органов внутренних дел проводить контрольную закупку исключено.

Таким образом, следует различать:

  • приобретение проверяющими товаров (услуг) в личное пользование для собственных нужд;
  • приобретение товаров (услуг) сотрудниками органов, наделенных правом контрольной (проверочной) закупки.

Покупка товара (заказ услуги), проведенная в рамках проверки применения контрольно-кассовой техники, не выходит за рамки полномочий налогового органа по контролю за соблюдением Закона № 54-ФЗ (например, Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 26.07.2004 № Ф04-5024/2004(А70-3099-27), ФАС Северо-Западного округа от 05.05.2005 № А56-41328/04).

После проведенной покупки (заказа) проверяющие должны предъявлять руководителю или другому должностному лицу организации (представителю индивидуального предпринимателя) поручение налогового органа, служебные удостоверения и документально оформить результаты проверки соблюдения законодательства о применении ККТ

Более подробно с вопросами контроля налоговых ведомств за применением контрольно-кассовой техники Вы можете ознакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Кассовые аппараты от приобретения до выбытия».

Данный материал подготовлен группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

 



Источник : РОСЭК



[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Основные принципы обеспечительного характера залога ..
Перечень видов деятельности, которые не приводят к образованию постоянного представительства ..
Налогообложение расходов на командировки. Налог на прибыль ..
Расчеты с увольняемыми работниками ..
Порядок исчисления и уплаты единого налога при УСН ..
Организация налогового учета в туристической деятельности ..
Налог на доходы физических лиц по операциям доверительного управления ценными бумагами ..
Лицензирование отдельных видов деятельности и ответственность за нарушение законодательства о лиценз ..
Безвозмездное поступление основных средств ..
Выплаты, учитываемые для расчета среднего заработка ..
Возврат импортного товара ..
Одновременное применение упрощенной системы налогообложения и ЕНВД ..
Налог на доходы физических лиц. Статья 221. Профессиональные налоговые вычеты ..


Похожие документы из сходных разделов


Списание контрольно-кассовой техники в бухгалтерском учете


В соответствии с пунктом 29 ПБУ 6/01 стоимость выбывающего объекта основных средств подлежит списанию с бухгалтерского учета.

В бухгалтерском учете расходы от списания контрольно-кассовой техники являются операционными расходами согласно пункту 11 ПБУ 10/99.

Для учета выбытия объектов основных средств к счету 01 «Основные средства» целесообразно открывать отдельный субсчет «Выбытие основных средств», в дебет которого следует переносить стоимость выбывающего объекта, а в кредит – сумму накопленной амортизации.

Остаточная стоимость объекта списывается с кредита счета 01 «Осн

[ознакомиться полностью]

Списание контрольно-кассовой техники в налоговом учете


Согласно пункту 13 статьи 250 НК РФ доходы в виде стоимости полученных материалов или иного имущества при демонтаже или разборке, при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств, признаются внереализационными доходами. Также отметим, что стоимость материалов или иного имущества, полученного в результате проведения ремонта, модернизации или реконструкции основного средства, которое не выводится из эксплуатации, является внереализационным доходом, подлежащим включению в налоговую базу по налогу на прибыль организаций.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 265 НК РФ рас

[ознакомиться полностью]

Возврат продавцу некачественного товара, который был приобретен в результате договора купли-продажи. Бухгалтерский и налоговый учет у покупателя


1) при приемке товара до принятия к учету товара на склад;

2) после принятия к учету товара на склад, но до реализации другому покупателю;

3) после реализации товара другому покупателю.

Брак выявлен при приемке товара до принятия к учету товара на склад

В случае если при приемке товара покупатель выявил товар низкого качества, который не соответствует стандартам, техническим условиям или условиям договора, тогда такой товар на баланс покупателя не приходуется. Поступивший товар, несоответствующего качества учитывается на забалансовом счете 002 «Товар

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100