Главная страница --> Ведение бизнеса

Оружие



Право выдачи сертификатов на приобретение за плату специальных средств, оружия и боеприпасов охранным организациям принадлежит горрайорганам МВД по месту их учреждения.

Федеральным законом от 13 декабря 1996 года №150-ФЗ (далее Закон об оружии), регулируются правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации.

Статьей 9.1 Закона об оружии установлено, что производство оружия, торговля им, его приобретение, коллекционирование или экспонирование на территории Российской Федерации подлежит обязательному лицензированию, за исключением производства и приобретения военизированными организациями.

Законом об оружии определены субъекты, имеющие право на приобретение оружия, а также порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему.

Статьей 9 Закона об оружии установлен порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему

«Приобретение оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежит лицензированию, за исключением приобретения оружия и патронов к нему государственными военизированными организациями.

Лицензии на приобретение оружия и патронов к нему выдаются органами внутренних дел на основании заявлений граждан Российской Федерации. Срок действия лицензии на приобретение оружия и патронов к нему - шесть месяцев со дня выдачи лицензии.

Заявление о выдаче лицензии рассматривается указанными органами в течение месяца со дня его подачи. В заявлении указываются сведения о видах оружия, которое планируется приобрести, и мерах, принятых для обеспечения учета и сохранности оружия. Заявитель также обязан представить учредительные и регистрационные документы юридического лица или документы, удостоверяющие личность гражданина, и другие предусмотренные настоящим Федеральным законом документы.

Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:

  • непредставление заявителем необходимых сведений либо представление им неверных сведений;
  • невозможность обеспечения учета и сохранности оружия либо необеспечение этих условий;
  • другие предусмотренные настоящим Федеральным законом основания.

В случае отказа в выдаче лицензии указанные органы обязаны в письменной форме проинформировать об этом заявителя с указанием причин отказа. Отказ в выдаче лицензии и нарушение сроков рассмотрения заявления могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке».

Инструкцией, утвержденной Приказом МВД Российской Федерации от 12 апреля 1999 года №288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года №814», утвержден порядок выдачи лицензий.

Лицензирование приобретения оружия и патронов к нему осуществляет МВД Российской Федерации. Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации утверждено Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года №927 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Приложение №8).

В соответствии с Приказом МВД РФ от 25 июля 1994 года №356 «О дальнейших мерах по обеспечению исполнения органами внутренних дел законодательства Российской Федерации об оружии» (вместе с Инструкцией о порядке учета, хранения и оформления лицензий на право продажи и приобретения служебного и гражданского оружия и его ввоза на территорию Российской федерации и вывоза из Российской Федерации, а также использования денежных средств, поступающих за выдачу лицензий)  в заявлении о выдаче лицензии на право приобретения служебного и гражданского оружия предприятию, организации, учреждению с особыми уставными задачами необходимо указать:

  • сведения о цели его приобретения,
  • количестве и видах приобретаемого оружия и боеприпасов к нему в соответствии с табелем положенности и нормами вооружения министерств и ведомств по подчиненности, согласованными с МВД России,
  • мерах, принятых по обеспечению сохранности оружия и боеприпасов,
  • данные о руководителе (Ф.И.О., дата и место рождения, место жительства, должность, служебный и домашний телефоны),
  • наименование предприятия, организации, учреждения, юридический адрес.

К заявлению прилагаются копии:

«- решения об учреждении предприятия либо договор учредителей;

- устава предприятия, иные документы, определяющие правовое положение организации и учреждения;

- свидетельства о регистрации предприятия;

- договора аренды помещения, иные документы, подтверждающие право на владение им;

- акта приемки помещений для хранения оружия, составленного в порядке, предусмотренном Инструкцией, утвержденной приказом МВД России от 30 декабря 1993 года №609;

- табеля вооружения работников предприятия, организации, учреждения с особыми уставными задачами».

Кроме того, дополнительно прилагается список работников предприятия, организации, учреждения с особыми уставными задачами, прошедших периодическую проверку.

В соответствии с положениями Инструкции о порядке лицензирования и осуществления органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной деятельностью (утверждена Приказом МВД Российской Федерации от 22 августа 1992 года №292 «Об организации исполнения органами внутренних дел Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности») (раздел 3), оружие и боеприпасы, использование которых разрешено в частной охранной деятельности, предназначены для вооружения охранников, имеющих лицензии с указанием права хранения и ношения оружия.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года №814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» во исполнение Закона об оружии, утверждены Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, согласно которым поставщикам (продавцам) запрещается продавать на территории Российской Федерации, оружие юридическим и физическим лицам, не имеющим лицензии на приобретение конкретного вида и типа оружия.

Обратите внимание!

Поскольку в соответствии с действующим законодательством нельзя приобрести оружие без получения лицензии, то расходы, связанные с ее получением, необходимо отнести на увеличение первоначальной стоимости приобретенного оружия.

В соответствии с пунктом 46 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 года №34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», оружие, в том числе и боевое, относится к основным средствам (далее - ОС).

С введением в действие Постановления Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года №1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (далее Постановление №1) у частных охранных организаций закончились проблемы в разночтении начисления амортизационных отчислений на боевое оружие в бухгалтерском и налоговом учете.

Постановление №1 включило оружие спортивное, охотничье и военную технику, включая оружие двойного применения, используемое в охранной деятельности, в пятую группу амортизационных отчислений (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).

Аналогичные разъяснения даны в Письме Министерства финансов Российской Федерации от 25 февраля 2005 года №03-03-01-04/1/77:

«Согласно статье 256 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) амортизируемым имуществом в целях исчисления налога на прибыль организаций признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности, используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. При этом амортизируемым признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10 000 рублей.

Согласно статье 258 Кодекса амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Срок полезного использования налогоплательщик определяет самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию объекта амортизируемого имущества с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

Согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 №1 и применяемой для целей налогообложения с 1 января 2002 года, оружие, используемое в охранной деятельности, относится к пятой амортизационной группе, то есть к имуществу со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно.

Таким образом, предприятие вправе учитывать амортизацию по оружию, относящемуся к амортизируемому имуществу, в целях налогообложения прибыли в общеустановленном порядке при соблюдении условий, указанных в пункте 1 статьи 252 Кодекса».

Следовательно, как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогового учета организации необходимо производить амортизационные отчисления на оружие в соответствии с принятым Постановлением №1.

Первоначальная стоимость приобретенного объекта основных средств учитывается на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». Сформированная первоначальная стоимость приобретенного объекта ОС списывается со счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» в дебет счета 01 «Основные средства».

В соответствии с пунктом 1 статьи 256 и пунктом 1 статьи 257 НК РФ, для целей налогового учета, имущество стоимостью до 10 000 рублей, к амортизируемому имуществу не относится и учету в составе основных средств не подлежит. Стоимость такого оружия включается охранной организацией в состав материальных расходов и учитывается, при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль, в момент передачи оружия в эксплуатацию (пункт 1 статья 254 НК РФ).

Для целей бухгалтерского учета приобретенное оружие признается объектом основных средств и организация имеет право в бухгалтерском учете произвести запись:

Дебет 20 «Основное производство»

Кредит 01 «Основные средства»

Пример.

Частная охранная организация приобрела оружие стоимостью 7 000 рублей, в том числе НДС – 1068 рублей. Денежные средства были перечислены на расчетный счет продавца.

Бухгалтерское отражение хозяйственных операций в данном примере:

Корреспонденция счетов

Сумма, рублей

Содержание операции

Дебет

Кредит

08

60

5 932

Отражена стоимость приобретенного оружия

19

60

1 068

Отражена сумма НДС по приобретенному оружию

60, 76

51

7 000

Оплачено приобретенное оружие

01

08

5 932

Включено в состав основных средств оружие

68

19

1 068

Зачтен НДС по приобретенному оружию

20

01

5 932

Списана стоимость оружия, введенного в эксплуатацию


Оружие, стоимостью свыше 10 000 рублей и сроком полезного использования свыше 1 года, для целей налогового учета признается амортизируемым имуществом. Амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования (пункт 1 статьи 258 НК РФ). Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика.

Согласно ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 30 марта 2001 года №26н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01», в течение отчетного года амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в размере 1/12 годовой суммы.

Начисляется амортизация по дебету счета 20 «Основное производство» в корреспонденции с кредитом счета 02 «Амортизация основных средств».

При приобретении оружия стоимостью свыше 10 000 рублей в бухгалтерском учете организации следует сделать записи:

Корреспонденция счетов

Содержание операции

Дебет

Кредит

60, 76

51

Оплачено приобретенное оружие

08

60

Учтены расходы по приобретению оружия

19

60

Отражена сумма НДС по приобретенному оружию

01

08

Включено, в состав основных средств, приобретенное оружие

68

19

Зачтен НДС по приобретенному оружию

20,23,25, 29,44

02

Начислена амортизация

Нормы амортизации определяются на основании Постановления №1. Согласно НК РФ, метод начисления амортизации по оружию выбирается самим налогоплательщиком (линейный или нелинейный метод).

Таким образом, при расчете налога на прибыль амортизационные отчисления на боевое оружие уменьшают налогооблагаемую базу.

Для сохранности в производстве или при эксплуатации объектов основных средств в организациях должен осуществляться постоянный контроль за движением объектов основных средств (пункт 18 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 30 марта 2001 года №26н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01»). При вводе в эксплуатацию объекта ОС в организации должны оформляться унифицированные формы, утвержденные Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 21 января 2003 года №7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств», а именно:

  • акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма №ОС-1);
  • инвентарная карточка учета объекта основных средств (форма №ОС-3).

Обратите внимание!

В том случае, когда лицензию на право хранения и ношения оружия имеет не фирма в целом, а только именно охранник, то амортизационные отчисления по оружию на себестоимость организации не относятся.

Порядок приобретения, учета, хранения и ношения оружия определяется Правительством Российской Федерации (статья 25 Закона об оружии). Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года №814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», утверждены Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации.

Законом об оружии установлено, что оружие, предназначенное для использования работниками юридических лиц, которым разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия, относится к служебному оружию. А сами частные охранные и детективные организации объединены Законом об оружии понятием «юридические лица с особыми уставными задачами».

Согласно пункту 20 Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года №814, частные охранные организации приобретают оружие и патроны в соответствии с установленными нормами их обеспечения.

Частные охранные организации имеют право приобретать служебное оружие как во временное пользование в органах внутренних дел, так и в собственность на основаниях и в порядке, предусмотренных законодательством об обороте оружия. Порядок приобретения оружия во временное пользование через органы внутренних дел установлен в Инструкции о порядке лицензирования и осуществления органами внутренних дел контроля за частной охранной деятельностью, утвержденной Приказом МВД Российской Федерации от 22 августа 1992 года №292 «Об организации исполнения органами внутренних дел Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности». Также данной Инструкцией установлен порядок приобретения частными охранными организациями служебного оружия в собственность, порядок учета данного оружия, правила хранения, правила ношения оружия и так далее.

Выдача разрешения на хранение и использование оружия частными охранными организациями, а также выдача разрешения на хранение и ношение оружия при исполнении служебных обязанностей работникам данных организаций осуществляется городскими, районными, в городах УВД, УВД УРО МВД России.

В главах 18-21 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД Российской Федерации от 12 апреля 1999 года №288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года №814» определен порядок учета оружия и патронов, имеющихся у охранных организаций, порядок проведения инвентаризации оружия и патронов, требования к размещению оружия, хранилищ, контроль за обеспечением сохранности и безопасности хранения оружия и патронов.

Учет оружия и патронов, в охранных организациях, может осуществляться как руководителем, так и его заместителем, ответственным за сохранность оружия и патронов в организации, либо сотрудником, на которого возложены такие обязанности. Все оружие и патроны, имеющиеся в охранной организации, подлежит обязательному учету.

Учет оружия или патронов в охранных организациях ведется по нарядам, накладным, карточкам, ведомостям, актам и другим приходно-расходным документам, а также реестрам, книгам и журналам учета оружия и патронов. Разрешается ведение учета в электронном варианте, но при этом обязательно ежедневно выводить отражение каждой операции по движению оружия и патронов на бумажные и магнитные носители.

Бланки документов должны соответствовать формам реестров, книг и журналов учета, установленных Инструкцией по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД Российской Федерации от 12 апреля 1999 года №288.

Лица, ответственные за ведение учета оружия и патронов, реестры, книги и журналы учета оружия, дела с учетными документами, по их закрытии, передают в архив охранной организации или архив обособленного подразделения организации.

По истечении 10 лет документация по учету оружия и патронов организации уничтожается с письменного разрешения органа внутренних дел, осуществляющего контроль за деятельностью данной организации. Если хранение учетных документов в организации невозможно, до истечения 10-летнего срока, то они передаются в орган внутренних дел.

В соответствии с Приказом МВД РФ от 17 августа 2005 года №679 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2005 года №179» используемое в негосударственной (частной) охранной деятельности служебное длинноствольное оружие, а также короткоствольное оружие, внешне сходное с автоматическим боевым, подлежит с 1 марта 2006 года специальной окраске, а цвет краски и места ее нанесения на оружие определяются предприятием-изготовителем по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Инструкция о согласовании МВД России специальной окраски отдельных категорий служебного оружия с предприятиями-изготовителями утверждена Приказом МВД РФ от 17 августа 2005 года №679. Данным документом установлено, что:

«При необходимости согласования с МВД России специальной окраски служебного оружия для использования в негосударственной (частной) охранной деятельности, по заявлению предприятия - изготовителя оружия, разработавшего модель служебного длинноствольного либо короткоствольного оружия, внешне сходного с автоматическим боевым, в Экспертно-криминалистическом центре МВД России заполняется Карта специальной цветовой окраски на данную модель служебного оружия, согласно приложению №1 в количестве 3-х экземпляров».

Проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации, как один их видов охранных услуг

Согласно статье 3 Закона №2487-1 охранным организациям разрешается:

«…предоставление следующих видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана имущества собственников, в том числе при его транспортировке;

3) проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание средств охранно - пожарной сигнализации;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий».

Таким образом, одним из видов охранных услуг является проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации.

Если охранная организация планирует оказывать услуги по проектированию, монтажу и обслуживанию средств охранно-пожарной сигнализации, то, этот вид деятельности должен быть отражен в уставе охранной организации и, кроме охранной лицензии, требуется получить лицензию на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Следовательно, охранная организация может иметь две лицензии:

  • на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности;
  • на осуществление проектирования, монтажа и обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации.

В Положении о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Положение о лицензировании работ по монтажу и обслуживанию средств ОПС), утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2002 года №373 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности» (далее Положение №373), определен порядок получения лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств ОПС.

Согласно Положению №373, производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений включает в себя осуществление мероприятий, связанных с монтажом, ремонтом и обслуживанием активных и пассивных систем пожарной безопасности (пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, противопожарного водоснабжения, дымоудаления, оповещения и эвакуации при пожаре, молниезащиты, противопожарных занавесов и завес, заполнений проемов в противопожарных преградах) и их элементов, а также работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

Лицензирование данных работ осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).

Согласно пункту 3 Положения №373, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении работ являются:

1) наличие у руководителя охранной организации или руководителя обособленного подразделения охранной организации, осуществляющего лицензируемую деятельность, высшего или среднего специального образования и стажа работы в области лицензируемой деятельности не менее 5 лет;

2) наличие у специалистов охранной организации (состоящих в штате или привлекаемых на законном основании), возглавляющих производственные участки (бригады), среднего или дополнительного профессионального образования и стажа работы в области лицензируемой деятельности не менее трех лет;

3) прохождение работниками частной охранной организации (состоящими в штате или привлекаемыми на законном основании) соответствующей первоначальной подготовки;

4) повышение не реже одного раза в 5 лет квалификации руководителя организации либо руководителя обособленного подразделения охранной организации, осуществляющего лицензируемую деятельность, а также их специалистов (состоящих в штате или привлекаемых на законном основании);

5) наличие у лицензиата необходимых для осуществления лицензируемой деятельности зданий, помещений, оборудования, инструмента, технологической оснастки, средств измерений и контроля качества работ, а также нормативных документов по пожарной безопасности;

6) использование при осуществлении лицензируемой деятельности продукции, соответствие которой нормативным требованиям подтверждено декларацией о соответствии или сертификатом соответствия;

7) наличие системы контроля качества лицензируемой деятельности;

8) выполнение требований нормативных правовых актов и документов нормативно-технического характера, регламентирующих лицензируемую деятельность.

Уполномоченный орган МЧС России принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в течение 60 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.

Для проведения оценки соответствия частной охранной организации лицензионным требованиям и условиям, МЧС России имеет право привлекать специалистов научно-исследовательских учреждений, учебных заведений, надзорных органов и независимых экспертных организаций.

Лицензия на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений предоставляется на 5 лет.

Порядок осуществления контроля за соблюдением охранной организацией лицензионных требований установлен в Положении №373. Порядок же приостановления и аннулирования действия лицензии регулируется Законом о лицензировании.

Обратите внимание!

Организации, за исключением применяющих упрощенную систему налогообложения, относят затраты, связанные с оплатой лицензионных сборов, на общехозяйственные расходы равномерно в течение срока их действия.

Данный материал подготовлен группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

 



Источник : РОСЭК



[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Налоговый учет расходов ..
Налог на прибыль и НДС организаций по операциям доверительного управления ценными бумагами ..
Признание суммовых разниц у поставщика ..
Учет курсовых разниц при выдаче банковской карты для загранкомандировок ..
Использование целевых средств ..
Налог на доходы физических лиц. Статья 220. Имущественные налоговые вычеты ..
Рекламные расходы в свете ПБУ 18/02 «Учет расходов по налогу на прибыль» ..
Налогообложение предприятий легкой промышленности. Налог на добавленную стоимость ..


Похожие документы из сходных разделов


Материальная ответственность складских работников


Принимая на работу физическое лицо, работодатель заключает с ним трудовой договор, и отношения, которые возникают между работником и работодателем, регламентируются Трудовым кодексом Российской Федерации (далее ТК РФ).

Статьей 232 ТК РФ установлено, что одна из сторон трудового договора обязана возместить другой стороне причиненный ущерб в порядке, определяемом ТК РФ и иными федеральными законами. Материальная ответственность стороны трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора в результате ее виновного противоправного поведения (действия или без

[ознакомиться полностью]

Получение имущества унитарным предприятием от собственника


В деятельности унитарных предприятий при получении имущества в хозяйственное ведение возникает вопрос о порядке отражения на счетах бухгалтерского средств, наделяемых на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

Как установлено пунктом 3 нормы ПБУ 13/2000 не применяются в отношении отражения в учете операций, связанных с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах юридических лиц (бюджетных инвестиций юридическим лицам).

В связи с этим отметим, что получение государственным или муниц

[ознакомиться полностью]

Методы складского учета товарно-материальных ценностей


Методическими указаниями №119н предусмотрено, что при ведении натурально-стоимостного учета материальных запасов могут применяться два метода: сортовой и партионный.

При сортовом методе учет товарно-материальных ценностей ведется на карточках сортового учета, в которых отражается наличие и движение ценностей.

При партионном методе учет ведется в порядке, предусмотренном для сортового метода учета, с той лишь разницей, что учет организуется по каждой партии товарно-материальных ценностей. Под партией следует понимать ценности, поступившие одновременно по одному либо нескольким до

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100