Главная страница --> Ведение бизнеса

Бухгалтерский учет целевых поступлений некоммерческими организациями



Система синтетического и аналитического учета средств целевых поступлений.

Вступительные и членские взносы являются источником финансирования для общественных организаций, их союзов, ассоциаций и других, то есть тех организаций, которые основаны на членстве. За счет этих средств покрываются административно - хозяйственные расходы организации.

Бухгалтерский учет средств целевого финансирования регламентируется в настоящее время только Инструкцией по применению Плана счетов. Согласно плану счетов учет поступления и расходования средств целевого финансирования осуществляется на счете 86 «Целевое финансирование».

По кредиту  счета 86 «Целевое финансирование» отражается поступление целевых средств, а по дебету - списание средств, израсходованных на те или иные проекты и благотворительные программы, на покрытие расходов по содержанию самой организации.

В характеристике счета 86, приведенной в Инструкции по применению Плана счетов, средства целевого финансирования определяются как:

  • средства, предназначенные для осуществления мероприятий целевого назначения;
  • средства, поступившие от других организаций и лиц;
  • другие средства.

Поэтому к счету 86 целесообразно открывать субсчета второго и третьего порядка исходя из специфики осуществления организацией основной деятельности и особенностей документооборота.

При этом субсчета одного уровня предназначены для детализации поступивших сумм по источникам поступления, а другого уровня - для отражения операций по списанию сумм целевого финансирования в соответствии с выполняемыми программами и мероприятиями.

Что касается сумм доходов, полученных от предпринимательской деятельности, то в соответствии с действующим законодательством они должны направляться на финансирование уставной деятельности некоммерческих организаций, и, следовательно, правомерным является их зачисление также на счет 86. Так как при осуществлении предпринимательской деятельности используется схема бухгалтерских проводок, применяемая в коммерческих организациях, то наиболее правильным будет включение в состав доходов, предназначенных для использования в основной деятельности (с отнесением их на счет 86), только сумм полученной прибыли. Поэтому для учета доходов от предпринимательской деятельности необходимо также открыть соответствующие субсчета.

В соответствии с классификацией доходов, приведенной в предыдущих разделах книги, можно рекомендовать открытие к счету 86 следующих субсчетов:

  • 86-1 «Вступительные членские взносы»;
  • 86-2 «Добровольные взносы и пожертвования от юридических и физических лиц»;
  • 86-3 «Целевые поступления от юридических и физических лиц»;
  • 86-4 «Ассигнования из бюджета»;
  • 86-4 «Доходы от внереализационных операций»;
  • 86-5 «Средства от собственной предпринимательской деятельности».

Субсчета третьего порядка открываются в данном случае к субсчетам второго порядка и предназначаются для формирования информации об использовании источников финансирования отдельных программ.

Учет поступления средств целевых поступлений.

Учет поступления средств целевого финансирования целесообразно вести в порядке, установленном для коммерческих организаций, то есть по поступлении достоверной информации о том, что необходимые средства будут выделены и получены организацией. В этом случае дебетуется счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и кредитуется счет 86 «Целевое финансирование». После фактического получения денежных средств или иного имущества дебетуются счета учета активов и кредитуется счет 76.

Такой порядок учета соответствует основному принципу бухгалтерского учета - принципу начисления, предполагающему фиксацию доходов и расходов в момент их возникновения независимо от даты оплаты.

Учет расходов некоммерческой организации.

В соответствии с действующей Инструкцией по применению Плана счетов при направлении средств целевого финансирования на содержание некоммерческой организации оформляется проводка по дебету счета 86 в корреспонденции со счетом 20 «Основное производство» или 26 «Общехозяйственные расходы».

Инструкция по применению Плана счетов не уточняет, каким образом необходимо группировать и обобщать информацию о расходовании средств целевого финансирования.

Счет 26 «Общехозяйственные расходы» целесообразно использовать для обобщения информации о произведенных административных, хозяйственных и иных аналогичных расходах, которые не относятся к конкретной программе или целевому мероприятию. Списание аккумулированных затрат следует производить ежемесячно с распределением по сметам расходов на проведение отдельных программ или мероприятий. При этом можно использовать один из следующих вариантов:

  1. распределять суммы расходов между отдельными программами и списывать на соответствующие субсчета, открытые к счету 20;
  2. списывать распределенные суммы общехозяйственных расходов непосредственно в корреспонденции со счетом 86 по субсчетам третьего порядка.

При этом следует иметь в виду, что общехозяйственные расходы, произведенные некоммерческими организациями, могут осуществляться за счет всех видов доходов. Средства целевого финансирования направляются, как правило, на обеспечение отдельных программ. При этом может оговариваться доля средств, которые некоммерческая организация может направить на общехозяйственные расходы, но может быть и так, что целевыми поступлениями, направленными участниками некоммерческой организации, финансируются только прямые расходы по выполнению какой-либо программы, а общие расходы обеспечиваются суммами вступительных и членских взносов. Эти особенности следует учитывать при определении схем распределения общехозяйственных расходов по источникам финансирования. При распределении общехозяйственных расходов за основу можно принимать сумму целевого финансирования, полученного (или подлежащего получению) для обеспечения отдельных программ или мероприятий, размер заработной платы работников, занятых на основных работах (по данным штатных расписаний), или иные показатели, экономический характер которых связан с экономическим характером осуществляемой деятельности;

Счет 20 «Основное производство» целесообразно применять для формирования данных о сумме затрат по отдельным программам. Такой подход предполагает открытие к счету 20 отдельных субсчетов в соответствии с выполняемыми программами. В общем случае достаточно открыть субсчета, соответствующие числу открытых программ, и ограничиться только субсчетами второго порядка. Если же некоммерческая организация параллельно с основной деятельностью осуществляет предпринимательскую, часть расходов которой также может финансироваться (на возвратной или безвозвратной основе) средствами, направленными участниками, жертвователями и тому подобным, к счету 20 целесообразно открывать субсчета двух уровней. При этом на втором уровне необходимо производить распределение затрат между некоммерческой и предпринимательской деятельностью, а на третьем уровне - непосредственно по открытым программам.

Отражение на счетах бухгалтерского учета операций по  поступлению  и расходованию целевых средств некоммерческими организациями на текущую деятельность.

В бухгалтерском учете некоммерческих организаций при учете средств целевого финансирования могут оформляться следующие основные проводки:

Корреспонденция счетов

Содержание операции

Дебет

Кредит

76

86

На сумму средств целевого финансирования, подлежащих получению

08

76

На сумму стоимости объектов основных средств и нематериальных активов, полученных в счет целевого финансирования

10

76

На сумму фактической себестоимости материалов, полученных в счет целевого финансирования

51 (50)

76

На сумму денежных средств, поступивших в счет целевого финансирования

26

70

На сумму начисленной заработной платы (включая надбавки, доплаты и дополнительные выплаты) работникам некоммерческой организации, занятым в управленческой или хозяйственной деятельности

26

69

На сумму единого социального налога и взносов в ФСС РФ, начисленных на суммы оплаты труда работников, занятых в управленческой или хозяйственной деятельности

26

10

На сумму стоимости материалов, использованных в управленческой или хозяйственной деятельности

26

60

На сумму стоимости работ и услуг  оплаченных и использованных при осуществлении управленческой или хозяйственной деятельности и выполненных или оказанных сторонними организациями

60

51

20

70

На сумму заработной платы работников, непосредственно занятых на работах по реализации конкретных программ

20

69

На сумму начислений на заработную плату работников

20

10

На сумму стоимости материалов, использованных при выполнении работ по конкретным программам

20

60

На сумму стоимости работ и услуг сторонних организаций

86

26

На сумму ежемесячного списания сумм общехозяйственных расходов, произведенных в отчетном месяце. Выбор схемы списания должен быть определен заранее и закреплен в учетной политике некоммерческой организации

20

26

86

20

На сумму затрат, осуществленных при выполнении профинансированных программ или мероприятий

Более подробно с вопросами, касающимися бюджетного и целевого финансирования, Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR Интерком-Аудит» «Бюджетное и целевое финансирование».

Данный материал подготовлен группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

 



Источник : РОСЭК



[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Налоговый учет у организаций, занимающейся издательской деятельностью ..
Уменьшение налоговой базы по ЕСХН на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых период ..
Методы складского учета товарно-материальных ценностей ..
Бухгалтерский учет отпускных ..
Бухгалтерский учет пособий по социальному страхованию ..
Пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет за счет средств работодателя или бюд ..
Налогообложение пособий по социальному страхованию ..
Пособия по социальному страхованию ..
Гражданско – правовой аспект обеспечения обязательств ..
Документация по учету кассовых операций ..


Похожие документы из сходных разделов


Налоговый учет выручки от реализации гостиничных услуг


Налоговый учет гостиницы, как и любые другие организации – плательщики налога на прибыль, ведут в соответствии с правилами главы 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации. Отметим, что данная глава НК РФ предусматривает два возможных метода признания доходов и расходов: метод начисления и кассовый метод. По общему правилу, все хозяйствующие субъекты, являющиеся плательщиками налога на прибыль, обязаны применять метод начисления, исключение составляют лишь те организации, которые получили в среднем за предыдущие четыре квартала сумму ежеквартальной выручки от

[ознакомиться полностью]

Реализация основных средств


Необходимость продажи основного средства может возникнуть у организации по разным причинам: объект может выйти из строя и организации его проще продать, чем отремонтировать; организация перепрофилирует производство и оборудование перестает использоваться; оборудование морально устарело; организации просто нужны деньги. Причины могут быть самыми различными.

В результате реализации основных средств организация не только избавляется от ненужного ей основного средства, но и уменьшает сумму налога на имущество, поскольку даже в том случае, если основное средство не используется по назначен

[ознакомиться полностью]

Специализированные формы первичной учетной документации


Приказом Минсельхоза Российской Федерации от 16 мая 2003 года №750 «Об утверждении специализированных форм первичной учетной документации» утверждены первичные формы учетной документации для сельхозпроизводителей.

Для учета земельных участков предусмотрены следующие первичные документы:

  • Акт на оприходование земельных угодий (форма №401-АПК);
  • Акт на оприходование земель (земельной доли) (форма №402-АПК);
  • Акт приема-передачи земель (земельных долей) во временное пользование (форма №403-АПК).

Акт на оприходование земельных угодий (форма №401-АПК ).
[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100