Главная страница --> Ведение бизнеса

Учет продуктов в кладовой



Поступившие продукты учитываются материально ответственными лицами в натуральном выражении по наименованиям, количеству и учетным ценам в товарной книге кладовщика или карточках количественно-суммового учета.

Карточка количественно-суммового учета форма №М-17 утверждена Постановлением №71а. Основанием для занесения в карточку являются товарно-транспортные накладные, закупочные акты и другие первичные сопроводительные документы.

В кладовую предприятия общественного питания продукты приходуются по приходным ордерам формы №М-4, утвержденной Постановлением №71а.

Данный приходный ордер выписывается в одном экземпляре материально ответственным лицом организации общественного питания, на фактически принятое количество продуктов, в день поступления продуктов (сырья) на склад.

Если существует расхождение между фактическим наличием продуктов (сырья) и сопроводительными документами, составляется Акт о приемке материалов. Форма №М-7 также утверждена Постановлением №71а.

Способы учета продуктов и товаров.

В организациях общественного питания в основном используется сортовой способ хранения, когда поступившие товары присоединяют к имеющимся на складе в остатке товарам таких же наименований и сортов.

Сортовой способ учета. Сортовой способ учета применяется в том случае, если хранение материальных ценностей организовано по наименованию и сортам без учета времени поступления и цены их приобретения. При этом материально-ответственные лица на каждую номенклатуру ТМЦ заводят новую карточку складского учета. Номенклатуры в данном случае различаются не только по типу и марке, но и по сорту, единице измерения, цвету.

При сортовом способе хранения экономично используется складская площадь, возможно более оперативное управление остатками ТМЦ. Однако трудно различить товары одного сорта, поступившие по разным ценам. При сортовом способе хранения выбор товара для реализации осуществляется произвольно. Так как при сортовом способе учет по ценам не ведется, а в условиях современного рынка цены «скачут» достаточно быстро, то выбор ТМЦ для реализации осуществляется произвольно. При этом, возможно, использовать для оценки ТМЦ: по средней цене, по цене единицы, ФИФО (по ценам первых закупок), ЛИФО (по ценам последних закупок).

Пример.

Организация общественного питания ООО «Богатырь» по состоянию на 1 июля 2004 года Имеет на складе 15 килограммов муки по цене 7,5 рублей за килограмм. В июле 2004 года ООО «Богатырь» несколько раз получало муку, а именно:

5 июля – 50 килограммов по цене 7,20 рубля;

20 июля – 100 килограммов по цене 8,00 рублей;

25 июля – 50 килограммов по цене 7,00 рублей.

За июль 2004 года Отпущено в производство 170 килограмм муки.

1.       Метод средней цены:

Определим среднюю цену

Средняя цена муки

=

15х7,5 +50х7,20+100х8,00+50х7,00

=

7,55 рубля

15+50+100+50

Тогда стоимость отпущенной муки по методу средней цены будет равна:

170 килограммов х 7,55 рубля = 1283,50 рубля.

2.       Метод ФИФО:

Сначала списывается остаток по фактической цене, затем первая поступившая партия по фактической цене и так далее.

Цена списания по методу ФИФО

=

15х7,5 +50х7,20+100х8,00+5 х7,00

=

7,69 рубля

15+50+100+5

Тогда стоимость отпущенной муки по методу ФИФО будет равна:

170 килограмм х 7,69 рублей =1307,30 рубля.

3.       Метод ЛИФО:

Данный метод предусматривает обратную методику: сначала списывается товар поступивший последним и так далее.

Обратите внимание!

Рассмотренные методы списания на реализацию относятся к однородным группам.

Записи в карточку складского учета делаются на основании любого первичного документа (каждого приходного или расходного ордера) или накопительных ведомостей при большом объеме записей. В кладовых с небольшим ассортиментом и незначительным количеством операций материально ответственные лица могут вести учет непосредственно в товарном отчете (при этом карточки складского учета и товарные книги не ведутся).

Более подробно с вопросами учета и налогообложения организаций, оказывающих услуги общественного питания, Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR Интерком-Аудит» «Общественное питание».

Данный материал подготовлен группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

 



Источник : РОСЭК



[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Получение имущества унитарным предприятием от собственника ..
Налог на доходы физических лиц. Статья 219. Социальные налоговые вычеты ..
Бухгалтерский учет бракованной продукции в организации, занимающейся издательской деятельностью ..
Использование пластиковых карт как средства платежа в организациях розничной торговли ..
Прекращение договора простого товарищества ..
Порядок выплаты денежной компенсации ..
Пособие на погребение за счет ФСС ..
Договор на оказание маркетинговых услуг ..
Формирование цены услуги ..
Общие положения о расчетах платежными поручениями ..
Общие требования при заключении соглашений (договоров) об обеспечении исполнения обязательств ..


Похожие документы из сходных разделов


Представительские расходы. Первичные документы


Для того, чтобы учесть данные расходы и в бухгалтерском, а с 1 января 2002 года и в налоговом учете, организация должна иметь на руках все первичные документы, подтверждающие, что данные расходы были произведены.

Нужно отметить, что представительские расходы представляют собой планируемые и целевые расходы.

Попробуем разобраться, что же из себя будут представлять первичные документы, на основании которых можно принять к учету представительские расходы. Согласно требованиям бухгалтерского законодательства, предъявляемых к документированию бухгалтерских операций, все хозяйственные

[ознакомиться полностью]

Налог на доходы физических лиц. Статья 228. Особенности исчисления налога в отношении отдельных видов доходов. Порядок уплаты налога


В пункте 1 дан исчерпывающий перечень категорий налогоплательщиков, для которых установлены определенные особенности исчисления и порядка уплаты НДФЛ:

«1) физические лица - исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества»;

К налоговым агентам, указанным в данном пункте, относятся лишь индивидуальные предприниматели и лица, приравненные (для целей налогообложения) к индивидуальным п

[ознакомиться полностью]

Учет расходов по заготовке и доставке товаров


Приобретая товары и продукты, необходимые для осуществления своей деятельности, организация общественного питания неизбежно сталкивается с расходами по заготовке и доставке продуктов (сырья) и покупных товаров. В отношении материально-производственных запасов, к которым относятся продукты питания, вопрос с такими видами расходов достаточно понятен, так в соответствии с пунктом 5 ПБУ 5/01 они учитываются в стоимости приобретаемого сырья. Однако мы уже отмечали, что наряду с производственной деятельностью, организации общественного питания еще осуществляют и непосредственную розничную продажу

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100