В Письме Министерства Финансов Российской Федерации от 29 апреля 2002 года №16-00-13/03 «О применении нормативных документов, регулирующих вопросы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг)» разъяснено, что до завершения работы по разработке и утверждению министерствами и ведомствами соответствующих отраслевых нормативных документов по вопросам организации учета затрат на производство, калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) в соответствии с изменениями в налоговом и бухгалтерском законодательстве, организациям надлежит руководствоваться действующими в настоящее время отраслевыми инструкциями, указаниями.
Таким образом, туристические организации продолжают руководствоваться Методическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости туристского продукта и формированию финансовых результатов у организаций, занимающихся туристской деятельностью, утвержденными Приказом ГКФТ России от 04 декабря 1998 года №402 «Об утверждении Методических рекомендаций по планированию, учету и калькулированию себестоимости туристического продукта и формированию финансовых результатов у организаций, занимающихся туристической деятельностью», а также Приказом ГК Российской Федерации по физической культуре и спорту от 8 июня 1998 года №210 «Об утверждении особенностей состава затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта организациями, занимающимися туристской деятельностью» (согласованы с Минфином Российской Федерации и Минэкономики Российской Федерации) в части, не противоречащей действующему законодательству.
Себестоимость туристского продукта представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства и продажи туристского продукта материальных и иных ресурсов, а также других затрат на его производство и продажу.
Все расходы, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг) туристских организаций подразделяются:
- по отношению к производственному процессу:
а) производственные (затраты, связанные с производством туристического продукта);
б) коммерческие (затраты, связанные с продвижением и продажей туристического продукта);
- в зависимости от способа включения в себестоимость:
а) прямые (затраты, связанные с производством туристического продукта, которые можно прямо и непосредственно включать в себестоимость соответствующего объекта калькулирования);
б) косвенные (накладные) (затраты, связанные с организацией и управлением производством туристического продукта, относящиеся к деятельности туристической организации в целом, которые включаются в себестоимость соответствующего объекта калькулирования с помощью специальных методов.
Учет затрат на производство организуется по заказному методу, при котором объектом учета затрат является отдельный заказ на производство конкретного туристического продукта или группы типовых туристических продуктов, либо совокупность заказов на производство туристических продуктов, которые можно объединить по определенному качественному признаку (географическое направление, сезонность, поставщик комплекса прав на услуги сторонних организаций — туроператоров по приему и тому подобное).
К прямым расходам, в том числе, относятся затраты на приобретение в целях производства туристического продукта прав на следующие услуги туристам (пункт 1 Приказа ГК Российской Федерации по физической культуре и спорту от 8 июня 1998 года №210 «Об утверждении особенностей состава затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта организациями, занимающимися туристской деятельностью»):
- по размещению и проживанию;
- по транспортному обслуживанию (перевозке);
- по питанию;
- по экскурсионному обслуживанию;
- по медицинскому обслуживанию, лечению и профилактике заболеваний;
- по визовому обслуживанию и иных затрат, связанных с оформлением туристической поездки;
- по добровольному страхованию от несчастных случаев, болезней и медицинскому страхованию в период туристической поездки;
- по обслуживанию гидами-переводчиками и сопровождающими.
Обратите внимание, согласно Плану счетов на счете 43 «Готовая продукция» не отражается, стоимость выполненных работ и оказанных услуг, а фактические затраты по ним по мере продажи списываются со счетов учета затрат на производство на счет 90 «Продажи». Аналитический учет затрат на производство туристского продукта ведется в разрезе отдельных заказов на производство туристского продукта или совокупностей таких заказов, являющихся объектами учета затрат.
При наличии у организации обособленных подразделений, выполняющих отдельные работы, услуги, которые используются при производстве туристического продукта (гостиницы, дома отдыха, специальный туристический транспорт и так далее), их затраты учитываются на счете 23 «Вспомогательное производство».
Косвенные (накладные) расходыотражаются на счете 26«Общехозяйственные расходы» в целом за всю организацию.
Учтенные косвенные расходы распределяются между расходами, связанными с функционированием точек реализации (турагенств) и отражаются проводкой:
Дебет 44 «Расходы на продажу»
Кредит 26 «Общехозяйственные расходы»,
а между объектами учета затрат (объектами калькулирования)
Дебет счета 20 «Основное производство»
Кредит 26 «Общехозяйственные расходы».
Распределение накладных расходов между отдельными объектами учета затрат производится на основе одного из специальных методов (расчетов), закрепляемым в учетной политике организации, используемой для целей бухгалтерского учета:
- пропорционально прямым затратам, отнесенным на соответствующий объект учета;
- пропорционально сумме оплаты труда работников, прямо включаемой в затраты по объекту учета;
- пропорционально плановой себестоимости объектов учета.
В учетной политике туристической организации должно быть предусмотрено положение, в соответствии с которым учтенные накладные расходы могут ежемесячно в полном объеме списываться непосредственно на счета учета продаж:
Дебет 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж»
Кредит 26 «Общехозяйственные расходы».
К незавершенному производству туристского продукта относится сумма затрат на производство туристского продукта, не проданного в данном отчетном периоде. Остатки по счетам 20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательное производство» на конец отчетного периода показывают стоимость незавершенного производства.
Незавершенное производство туристского продукта оценивается по всем статьям калькуляции либо по прямым производственным затратам.
В том случае, если учетной политикой организации предусмотрен порядок, в соответствии с которым затраты, учтенные на счете 26 «Общехозяйственные расходы», ежемесячно в полном объеме списываются непосредственно в дебет счета 46 «Реализация продукции (работ, услуг)», незавершенное производство туристского продукта оценивается только по прямым затратам на его производство.
Коммерческие расходы отражаются в туристических организациях на счете 44 «Расходы на продажу» и ежемесячно относятся на себестоимость проданных туристических продуктов:
Дебет 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж»
Кредит 44 «Расходы на продажу».
К коммерческим расходам относятся расходы, связанные с деятельностью специализированных точек по продаже путевок (турагенств);
- комиссионные;
- агентские и иные вознаграждения турагентам;
- оплата труда работников, непосредственно занятых продвижением туристического продукта;
- рекламные расходы;
- расходы по организации или участию в выставках.
В случае если с продвижением и продажей туристического продукта собственного производства, туристическая организация осуществляет продвижение и продажу туристического продукта других туристических организаций и оказание прочихкоммерческих услуг(в том числе агентские услуги по продаже авиабилетов), туристическая организация выступает как организация, занятая в торговой, сбытовой или иной посреднической деятельности. Расходы, связанные с оказанием посреднических услуг, отражаются по счету 44 «Расходы на продажу».
Туристическая организация обязана вести раздельный учет затрат по осуществляемым видам деятельности (туроператорская, турагентская).
При реализации билетов на чартерный рейс, как в составе туристического продукта, так и в свободной продаже, при непосредственном формировании стоимости путевки туристической фирме следует из общей суммы расходов по оплате чартерных рейсов выделять стоимость мест (авиабилетов), реализованных как отдельные услуги обособленно от туристического продукта. Такое распределение можно осуществлять, например, методом пропорционального деления стоимости чартера на количество мест (авиабилетов).
Стоимость реализованных сторонним организациям, билетов в себестоимость путевки не включается, а составляет себестоимость отдельных услуг туристической фирмы:
Корреспонденция счетов
Содержание операций
Дебет
Кредит
20-2
60
Отражены затраты по оплате чартера
20-1
20-2
Затраты на транспортное обслуживание включены в стоимость турпутевки (пропорционально количеству мест по турпутевкам)
90-2
20-1
Списана стоимость туристической путевки при ее продаже
90-2
20-2
Отражена стоимость отдельно проданных билетов (пропорционально количеству мест по авиабилетов)
Более подробно с вопросами правового регулирования, лицензирования и сертификации в сфере туризма Вы можете ознакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Туристическая деятельность».
Кадровое делопроизводство правила хранения и уничтожения кадровой документации
Общие вопросы организации хранения документов.
В понятие кадрового делопроизводства входит кроме документирования трудовых отношений с работниками, также хранение и использование документов в текущей деятельности организации, экспертиза их ценности и сдача документов на архивное хранение.
Основным нормативным актом в этой сфере является Федеральный закон от 22 октября 2004 года №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации». Данный Федеральный закон регулирует отношения в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фон
1. Ликвидация юридических лиц, Акционерные общества
2. без налогов
3. без отрасли
Согласно статье 61 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) ликвидация общества влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
ГК РФ выделяет два вида ликвидации: добровольная и обязательная.
Акционерное общество может быть ликвидировано добровольно по решению общего собрания акционеров.
Причины ликвидации общества могут быть самыми разными, в том числе э
Кадровое делопроизводство основные требования к ведению кадровой документации
Требования к обработке персональных данных работников.
Деятельность любого работодателя связана с подбором персонала, а также с накоплением, обработкой, хранением и использованием значительных объемов сведений о работниках. В результате в работе отдела кадров (или службы персонала, менеджера по персоналу, иногда в субъектах малого бизнеса - секретаря) формируется комплекс так называемых персональных данных работников, который входит в круг информации, подлежащей защите от несанкционированного доступа.
Личная тайна, семейная тайна, неприкосновенность частной жизни,