Документы, представляемые для государственной регистрации при ликвидации юридического лица
На основании статьи 21 Закона №129-ФЗ для государственной регистрации ликвидации юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:
подписанное заявителем заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией по форме №16001 (Приложение №5 к Постановлению №439). В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены, и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях;
ликвидационный баланс;
документ об уплате государственной пошлины.
Напоминаем, что порядок заполнения отдельных форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица, содержится в Методических разъяснений по заполнению форм. При заполнении указанных форм следует помнить о требованиях, установленных в разделе I Методических разъяснений по заполнению форм:
«Каждый документ (включая заявление), содержащий более 1 листа, представляется в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя или нотариуса на обороте последнего листа документа на месте его прошивки.
Заявления, уведомления и сообщения, а также приложения к ним заполняются от руки печатными буквами чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета либо машинописным текстом. В случае, если какой-либо раздел или пункт раздела заявления не заполняется, в соответствующих графах проставляется прочерк. Если какие-либо листы приложений к заявлению не заполняются, то они не представляются в регистрирующий орган.
Все разделы и пункты заявлений (уведомлений) подлежат обязательному заполнению, за исключением случаев, установленных настоящими Методическими разъяснениями.
Заявление и каждый лист приложения к заявлению подписываются заявителем.
Документ об уплате государственной пошлины представляется в регистрирующий орган в подлиннике. При этом код бюджетной классификации, а также реквизиты счета регистрирующего органа должны быть правильно указаны».
В соответствии со статьей 9 Закона №129-ФЗ при ликвидации юридического лица заявителем могут выступать следующие физические лица – руководитель ликвидационной комиссии или конкурсный управляющий.
Таким образом, подписывает указанное заявление либо руководитель ликвидационной комиссии, либо конкурсный управляющий. Обратите внимание, что подлинность подписи должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
Порядок заполнения указанного заявления (форма №16001) установлен разделом VI Методических разъяснений по заполнению форм:
«1. В адресной части Заявления о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией указывается наименование регистрирующего органа, в который представляются документы.
2. Раздел 1 «Сведения о юридическом лице в Едином государственном реестре юридических лиц».
Пункты 1.1 - 1.2 заполняются в соответствии с учредительными документами ликвидируемого юридического лица.
Пункты 1.3 - 1.4 заполняются в соответствии со Свидетельством о государственной регистрации юридического лица (форма №Р51001) (для юридического лица, зарегистрированного после 1 июля 2002 года) или со Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года (форма №Р57001).
Пункт 1.5 заполняется в соответствии с пунктом 20 части II настоящих Методических разъяснений.
3. В разделе 2 знаком «V» отмечается способ ликвидации: по решению учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, либо по решению арбитражного суда.
4. Раздел 3 «Сведения о заявителе - руководителе ликвидационной комиссии (ликвидаторе)».
В разделе 3 указываются сведения о руководителе ликвидационной комиссии (ликвидаторе) или конкурсном управляющем юридического лица в случае применения процедуры банкротства.
При заполнении пунктов 3.1 - 3.5 необходимо учитывать положения, содержащиеся в части I и пункте 10 части II настоящих Методических разъяснений.
Пункт 3.6 подлежит заполнению только в отношении кредитной организации в случае применения процедуры банкротства при условии, что в качестве конкурсного управляющего (ликвидатора) кредитной организации выступает арбитражный управляющий в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 25.02.1999 №40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», не являющийся сотрудником Банка России. В пункте 3.6 указываются серия и номер (по реестру) аттестата арбитражного управляющего (ликвидатора) кредитной организации, выданного Центральным банком Российской Федерации.
5. В разделе 5 Заявления о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией проставляется подпись заявителя.
6. Раздел 6 Заявления о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией заполняется нотариусом в соответствии со статьей 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.
7. Лист А Заявления о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией заполняется в соответствии с пунктом 61 части II настоящих Методических разъяснений».
Размер государственной пошлины за государственную регистрацию ликвидации организации установлен главой 25.3 «Государственная пошлина» НК РФ.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ за государственную регистрацию ликвидации юридического лица (за исключением случаев, когда ликвидация юридического лица производится в порядке применения процедуры банкротства) размер государственной пошлины составляет 20% размера государственной пошлины, установленной подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.33 (20% х 2 000 рублей =400 рублей).
Код бюджетной классификации при уплате государственной пошлины -182 1 08 07010 01 0000 110. Администратором поступлений в бюджет от уплаты государственной пошлины при регистрации юридических лиц является Федеральная налоговая служба (приложение 1 к Федеральному закону от 26 декабря 2005 года №189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год»).
Обратите внимание!
В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Закона №129-ФЗ:
«При ликвидации юридического лица в случае применения процедуры банкротства в регистрирующий орган представляется определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства».
При государственной регистрации юридических лиц регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов, кроме документов, установленных действующим законодательством. Об этом свидетельствует арбитражная практика, в качестве примера можно привести Постановление ФАС Волго-Вятского Округа от 4 августа 2003 по делу №А43-3017/2003-26-102, Постановление ФАС Восточно-Сибирского Округа от 25 октября 2005 года по делу №А-33-7066/ 05-Ф02-5246/05-С2).
В условиях современного предпринимательского рынка трудно представить себе туристическую фирму, которая существовала бы обособленно, не имея каких-либо связей с другими субъектами хозяйственной деятельности. Занимаясь туристическим бизнесом, организация нередко проводит встречи и приемы с представителями других фирм, в результате проведения которых заключаются необходимые договора. Однако организация таких встреч влечет за собой определенные затраты. Такие затраты, являясь по своей сути коммерческими, составляют, так называемые, представительские расходы.
В Письме Министерства Финансов Российской Федерации от 29 апреля 2002 года №16-00-13/03 «О применении нормативных документов, регулирующих вопросы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг)» разъяснено, что до завершения работы по разработке и утверждению министерствами и ведомствами соответствующих отраслевых нормативных документов по вопросам организации учета затрат на производство, калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) в соответствии с изменениями в налоговом и
Кадровое делопроизводство правила хранения и уничтожения кадровой документации
Общие вопросы организации хранения документов.
В понятие кадрового делопроизводства входит кроме документирования трудовых отношений с работниками, также хранение и использование документов в текущей деятельности организации, экспертиза их ценности и сдача документов на архивное хранение.
Основным нормативным актом в этой сфере является Федеральный закон от 22 октября 2004 года №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации». Данный Федеральный закон регулирует отношения в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фон