Главная страница --> Ведение бизнеса

Изменения, внесенные Федеральным законом №101-ФЗ от 21 июля 2005 г., в порядок исчисления и уплаты единого налога при УСН



Президентом Российской Федерации 21 июля 2005 года был подписан Федеральный закон Российской Федерации №101-ФЗ «О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее Закон №101-ФЗ). Указанный Закон внес изменения в порядок исчисления и уплаты единого налога при упрощенной системе налогообложения (далее УСН), регламентированный статьей 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ). Рассмотрим их.

Изменения, внесенные пунктом 9 статьи 1 Закона №101-ФЗ, с 1 января 2006 года исключили из статьи 346.21 НК РФ слово «квартальные», с 2006 года новая редакция статьи 346.21 НК РФ содержит понятие не «квартальных авансовых платежей», а «авансовых платежей». В соответствии со статьей 346.21 НК РФ с 2006 года по итогам каждого отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа по налогу с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Получается, что налогоплательщик исчисляет сумму авансового платежа по налогу, например, по итогам полугодия, при этом учитывая исчисленную сумму авансового платежа по итогам первого квартала.

До внесения изменений Законом №101-ФЗ в статью 346.21 НК РФ было установлено, что сумму авансового платежа по налогу налогоплательщик исчислял по итогам каждого отчетного периода с учетом ранее уплаченных сумм квартальных авансовых платежей по налогу, при этом сумма исчисленных авансовых платежей могла не совпадать с уплаченной суммой по итогам каждого отчетного периода.

В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 346.21 НК РФ налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа по налогу:

  • исходя из ставки налога (6%) и фактически полученных доходов - если в качестве объекта налогообложения выбраны доходы;
  • исходя из ставки налога (15%) и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов - если в качестве объекта налогообложения выбраны доходы, уменьшенные на величину расходов.

При этом доходы и расходы рассчитываются нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев.

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится (как и до изменений, внесенных Законом №101-ФЗ):

  • по месту нахождения организации;
  • месту жительства индивидуального предпринимателя.

Изменениями, внесенными абзацами шестым - седьмым пункта 9 статьи 1 Закона №101-ФЗ, с 1 января 2006 года установлено, что ранее исчисленные суммы авансовых платежей по налогу засчитываются не только при исчислении сумм авансовых платежей по налогу за налоговый период, но и при исчислении суммы налога за отчетный период. До 1 января 2006 года было неизвестно, имеем ли мы право, уменьшать налоговую базу отчетного периода на налоговую базу предыдущего отчетного периода. Например, сумму налога, исчисленную за девять месяцев, можно ли уменьшить на сумму налога, исчисленную за полугодие.

В тексте данной статьи произошло следующее изменение, ранее по итогам налогового периода в счет уплаты налога засчитывались уплаченные авансовые платежи, теперь факт уплаты не имеет значения, а имеет значение факт начисления, что более правильно.

Изменениями, внесенными абзацем десятым пункта 9 статьи 1 Федерального закона №101-ФЗ, с 1 января 2006 года устранена неясность по поводу срока уплаты налога по истечении года. Пунктом 7 статьи 346.21 НК РФ было установлено, что налог уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период пунктом 1 статьи 346.23 НК РФ. Однако указанным пунктом установлен срок подачи налоговых деклараций организациями, а срок подачи деклараций индивидуальными предпринимателями установлен пунктом 2 статьи 346.23 НК РФ. С 2006 года это несоответствие устранено.

Изменение, внесенное абзацем четвертым пункта 9 статьи 1 Федерального закона №101-ФЗ, с 1 января 2006 года одновременно ухудшают положение налогоплательщика по двум направлениям.

Во-первых, для уменьшения суммы налога необходимо, что бы суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование были не просто уплачиваемы за данный период времени, а фактически уплачены (перечислены). При этом уплата должна совпадать с периодом времени, за который начисляется налог. Фактически, это означает то, что необходимо досрочно оплатить всю сумму взносов, причем в том же налоговом периоде, если, например страховые взносы по зарплате за декабрь мы заплатим в январе, то нам могут не подтвердить уменьшение налоговой базы. Повторяем - при уменьшении суммы налога (авансовых платежей по налогу) на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование берется сумма уплаченных взносов в тот же период, но в пределах исчисленных в тот же период сумм.

Во-вторых, неизвестно, что значит фраза «При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50 процентов». Неизвестно – пятьдесят процентов чего – суммы налога, либо суммы уменьшения налога. То есть, например, если налогоплательщик исчислил налог в сумме 3000 руб., страховые взносы и пособия по временной нетрудоспособности исчислил в сумме 2000 руб., уплатил 1600 руб., то он вправе уменьшить сумму налога либо на 1500 рублей (пятьдесят процентов суммы налога), либо на 800 рублей (пятьдесят процентов оплаченной предельной суммы уменьшения налога). Налоговые органы, наверное, вначале, из–за инертности мышления и того, что в том предложении, где стоят слова про 50% есть только сумма налога, согласятся с тем, чтобы это было пятьдесят процентов суммы налога. Но, затем они могут сыграть на неустранимом противоречии и предложить уменьшение на пятьдесят процентов предельной суммы уменьшения налога или пятьдесят процентов суммы налога, в зависимости оттого, что будет выгоднее.

Пункт 3 статьи 346.21 НК РФ устанавливает к исчисленной за налоговый (отчетный) период сумме единого налога налоговый вычет, размер которого определяется как:

  • сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных за этот же период времени;
  • сумма выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности.

При уменьшении суммы налога (авансовых платежей по налогу) на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование берется сумма уплаченных взносов, но в пределах исчисленных сумм. Кроме того, сумма единого налога с 1 января 2006 года не может быть уменьшена более чем на 50 %, то есть ограничение распространяется одновременно и на сумму страховых взносов и на сумму пособий по временной нетрудоспособности. До 2006 года пунктом 3 статьи 346.21 НК РФ было установлено 50% ограничение по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, то есть сумма единого налога уменьшалась на всю сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности и не более чем на 50 % суммы взносов на обязательное пенсионное страхование.

Более подробно с вопросами, касающимися порядка исчисления и уплаты единого налога при УСН, Вы можете ознакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Упрощенная система налогообложения».

Данный материал подготовлен группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

 



Источник : РОСЭК



[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Налоговые споры пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам судебных актов арбитражного суда, вст ..
Документы, представляемые для государственной регистрации при ликвидации юридического лица ..
Порядок формирования туристического продукта ..
Кадровое делопроизводство основные требования к ведению кадровой документации ..
Акционерное общество ответственность общества, права и обязанности акционеров ..
Акционерное общество деятельность, сделки ..
Исчисление среднего заработка для оплаты времени вынужденного прогула ..
Особенности учета внешнего брака ..
Выбытие основных средств. Реализация основных средств ..
Особенности налогообложения организаций общественного питания. Налог на добавленную стоимость ..
Типичные ошибки, допускаемые в организациях при расчетах по подотчетным суммам ..
Порядок исчисления и уплаты единого налога при УСН ..
Налогообложение НДС операций, связанных с получением и использованием средств бюджетного финансирова ..


Похожие документы из сходных разделов


Изменения, внесенные статьей 1 Федерального закона №101-ФЗ от 21 июля 2005 года, в порядок определения доходов при упрощенной системе налогообложения


Прежде всего, напомним, что порядок определения доходов при упрощенной системе налогообложения (далее УСН) регламентирован статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ).

Президентом Российской Федерации 21 июля 2005 года был подписан Федеральный закон Российской Федерации №101-ФЗ «О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее Закон №101

[ознакомиться полностью]

Бланки строгой отчетности. Транспортные услуги


ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ

Для услуг, оказываемых в сфере транспорта, утверждено достаточно много бланков строгой отчетности.

Минфином Российской Федерации Письмом от 24 февраля 1994 года №16-38 утверждена в качестве документа строгой отчетности Квитанция за парковку автомобилей (код формы по ОКУД 0751601). Данный документ состоит из двух частей: непосредственно квитанции и корешка квитанции.

Образец квитанции

 

ШТАМП

Платной автостоянки



[ознакомиться полностью]

Прямые и косвенные расходы


Федеральный закон от 29 мая 2002 года №57-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внес существенные изменения в порядок распределения расходов на прямые и косвенные, а также в порядок распределения прямых расходов на остатки незавершенного производства (НЗП), готовой продукции на складе и товаров в пути.

Состав прямых расходов пополнился комплектующими и полуфабрикатами. Для многих организаций это не выгодно. Ведь прямые расходы уменьшают налоговую базу пропорционально реализо

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100