Приобретение организацией общественного питания посуды, салфеток, скатертей
Общественное питание, как и любая отрасль народного хозяйства, имеет свои отраслевые стандарты. Так, например, обязательные требования к объектам общественного питания различных типов и классов установлены ГОСТ Р 50762-95.
Соблюдение требований данного ГОСТа связано с дополнительными расходами предприятий общественного питания. Мы уже знаем, что согласно классификации существует множество типов предприятий общественного питания, а некоторые из них, такие как бары и рестораны имеют еще классы: люкс, высший и первый. Так вот согласно вышеназванному ГОСТу обязательным требованием для бара или ресторана, имеющего класс люкс, является наличие фирменных скатертей и фарфорово-фаянсовой посуды с логотипом предприятия. Для любого другого типа предприятия общественного питания это требование не обязательно. Как видим, деление предприятий общественного питания на различные типы и классы имеет далеко идущие последствия в плане налогообложения. Объясним почему.
Например, если директор обычной столовой захочет купить сервизы из кузнецовского фарфора с логотипом фирмы, скатерти с вышитым шелком логотипом, фирменную одежду для работников столовой с таким же логотипом, напечатать в типографии на тисненой бумаге меню для каждого стола, размещенного в обеденном зале, и так далее, что не предусмотрено государственным стандартом для данного типа предприятия общественного питания, то, соответственно, организация не может учесть подобные расходы для целей налогообложения прибыли.
Пример.
Предположим, что коммерческое предприятие ООО «Аврора» имеет не выделенные на отдельный баланс столовую и бар класса «люкс» для организации питания своих сотрудников.
Для этих подразделений были приобретены фарфоровая посуда шести наименований и столовое белье. На посуду и белье был нанесен логотип предприятия ООО «Аврора».
Спецификация к договору №113 от 12 марта с ООО «Дом фарфора»
Ассортимент
Количество
Цена, рублей
Сумма, рублей
Пара чайная
120
600,00
72 000,00
Ваза для фруктов
10
400,00
4 000,00
Тарелка мелкая 175
24
55,00
1320,00
Тарелка мелкая 240
12
56,00
672,00
Блюдо овальное 350
5
500,00
2 500,00
Чайник
20
250,00
5 000,00
Общая стоимость с нанесением логотипа на продукцию
х
х
85 492,00
НДС
х
х
15 388,56
Итого
х
х
100 880,56
Приложение №1 к договору №214 от 12 марта с ООО «Синий платочек»
Наименование товара
Количество
Цена, рублей
Сумма, рублей
Скатерть белая
30
1 200,00
36 000,00
Салфетки индивидуального пользования
200
150,00
30 000,00
Полотенца махровые
30
250,00
75 00,00
Всего
х
х
73 500,00
НДС
х
х
13 230,00
Итого
х
х
86 730,00
Спецификация к договору №214 от 12 марта с ООО «Синий платочек»
Продукция
Описание
Технология нанесения логотипа
Количество
Цена, рублей
Сумма, рублей
Скатерть белая
лен, белого цвета
метод шелкографии, 1 цвет
30
300,00
9 000,00
Салфетки
30 х 30, лен, белого цвета
метод шелкографии, 1 цвет
200
150,00
30 000,00
Полотенца махровые
30 х 60, белого цвета
метод горячего тиснения
20
180,00
3 600,00
Полотенца махровые
30 х 60, белого цвета
без нанесения
10
-
-
Всего стоимость работ по нанесению логотипа
х
х
х
х
42 600,00
НДС
х
х
х
х
7 668,00
Итого
х
х
х
х
50 268,00
Данная посуда полностью предназначена для бара. Столовое белье частично предназначено для столовой, частично для бара, а именно: в бар передано 20 полотенец махровых с логотипом и 100 салфеток. Остальное белье предназначено для столовой.
Рекомендуем открыть к счету 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» субсчет 29-1 «Столовая».
К счету 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» субсчет 29-2 «Бар».
С учетом требований ГОСТ Р 50762-95 бухгалтер организации сделал в бухгалтерском учете ООО «Аврора» следующие проводки:
Корреспонденция счетов
Сумма, рублей
Содержание операции
Дебет
Кредит
60
51
100 880,56
Перечислено ООО «Дом фарфора» за посуду в соответствии с договором
60
51
136 998
Перечислено ООО «Синий платочек» за белье для столовой и бара в соответствии с договором (86 730,00 + 50 268,00)
10.9.2 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности для столовой»
60
77 500
Принято к учету столовое белье для столовой, в том числе:
Скатерти 30 штук с логотипом по цене 1 500 рублей (без НДС) на общую сумму 45 000 рублей;
Салфетки 100 штук с логотипом по цене 300 рублей (без НДС) на общую сумму 30 000 рублей;
Полотенца 10 штук без логотипа по цене 250 (без НДС) рублей на общую сумму 2500 рублей
19.3.2 «Налог на добавленную стоимость по материальным ценностям, приобретенным для столовой»
60
13 950
Отражен НДС по поступившему столовому белью для столовой
29-1
10.9.2 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности для столовой»
77 500
Отражена передача белья в обеденный зал
Обратите внимание!
Если столовая и бар, находящиеся на балансе организации осуществляют питание только своих сотрудников, то данные структурные подразделения организации учитываются в качестве объектов обслуживающих производств и хозяйств, поэтому для учета затрат таких подразделений используется счет 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». Если подразделения осуществляют отпуск продукции сторонним потребителям - используется счет 20 «Основное производство».
Так как ГОСТ Р 50762-95 для столовой нанесение логотипа не является обязательным требованием, то сумма, уплаченная по договору №214 от 12 марта с ООО «Синий платочек» за нанесение логотипа на 30 скатертей и 100 салфеток, не может быть учтена при исчислении налога на прибыль (9 000 рублей + 15 000 рублей = 24 000 рублей).
Корреспонденция счетов
Сумма, рублей
Содержание операции
Дебет
Кредит
68-1
19
9 630
Принята к вычету сумма НДС со стоимости столового белья, предусмотренного ГОСТом (6480 + 2 700 + 450)
91-2
19
4 320
НДС по услугам нанесения логотипа отнесен к внереализационным расходам. Данная сумма не учитывается при налогообложении прибыли (24 000 х 18%)
По передаче имущества для бара бухгалтер организации сделал следующие проводки:
10.9.3 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности для бара»
60
124 092
Принято к учету столовое белье и посуда для бара, в том числе:
Посуда фарфоровая передана полностью на сумму 85 492 рубля (без НДС);
Салфетки с логотипом 100 штук по цене 300 рублей на общую сумму 30 000 рублей (без НДС);
Полотенца махровые 20 штук с логотипом по цене 430 рублей на общую сумму 8600 рублей (без НДС)
19.3.3 «Налог на добавленную стоимость по материальным ценностям, приобретенным для бара»
60
22 336,56
Отражен НДС по поступившему столовому белью и посуде
29-2
10.9.3 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности для бара»
124 092
Отражена передача белья и посуды в бар
68-1
19
22336,56
Принята к вычету сумма НДС со стоимости столового белья и посуды в соответствии с ГОСТом
Более подробно с вопросами, особенностей учета на предприятиях общественного питания, Вы можете ознакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Общественное питание».
Переход к упрощенной системе налогообложения, как уже было сказано, осуществляется налогоплательщиками добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ).
Главой 26.2 НК РФ предусмотрен уведомительный порядок перехода на УСН. Уведомительный характер перехода на УСН подтверждается и судебными решениями: Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 24 июня 2003 №А21-1724/03-С1. Пунктом 1 статьи 346.13 НК РФ установлено, что организация или индивидуальный предприниматель,
Отличительной чертой издательской деятельности является подписка на периодические печатные издания. Подписка может осуществляться непосредственно как в издательстве, так и через подписные агентства, организации почтовой связи, а также у распространителей или агентов по подписке.
Для проведения подписки на периодические издания издательство заключает договор на оказание услуг с организациями почтовой связи, подписными агентствами.
При осуществлении операций связанных с распространением периодических изданий по подписке необходимо руководствоваться «Правилами распространения перио
Особенности организации бухгалтерского и налогового учета в некоммерческих организациях, не занимающихся предпринимательской деятельностью. Прочие поступления от непредпринимательской деятельности
ПРОЧИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ НЕПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В числе основных прочих поступлений от непредпринимательской деятельности НКО можно выделить:
излишки, выявленные при инвентаризации;
невостребованную задолженность;
поступления от реализации ненужного имущества.
ДОХОДЫ ОТ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ
Все прочие доходы НКО должны использоваться строго на уставные цели или в составе административных расходов общественного объединения, но в любом случае данные средства учитываются как целевые поступления