Главная страница --> Ведение бизнеса

Организация и характеристика платных услуг, оказываемых медицинскими учреждениями



Общие правила предоставления платных услуг учреждениями здравоохранения всех форм собственности регламентированы Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 года №27 «Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями» (далее – Правила оказания услуг).

Согласно пункту 2 Правил оказания услуг платные услуги могут оказываться в виде профилактической, лечебно - диагностической, реабилитационной, протезно-ортопедической и зубопротезной помощи. При этом специализированная медицинская помощь может быть предоставлена как в учреждении (стационарно), так и с выездом на дом.

За плату не осуществляются скорая и неотложная медицинская помощь на дому, и плановая госпитализация.

Оказание услуг может осуществляться:

  • поликлиниками для взрослых;
  • поликлиниками для детей;
  • стоматологическими поликлиниками;
  • гомеопатическими поликлиниками;
  • косметологическими лечебницами, в том числе со стационарами;
  • физиотерапевтическими поликлиниками;
  • амбулаториями наркологическими;
  • лечебно-консультационными центрами и так далее.

Отношения по предоставляемым услугам, согласно Правилам оказания услуг, регулируются заключаемыми между заказчиком (юридическим и физическим лицом) и лечебным учреждением договорами.

Так как обязательная форма договора законодательством не определена, договор может быть заключен путем предложения оферты и акцепта оферты, путем оплаты клиентом установленных сумм, а доказательством наличия соответствующих отношений служат оформленные расчетно-платежные документы, подтверждающие факт оплаты и предоставления услуг.

Основанием для оказания медицинских услуг государственными и муниципальными учреждениями за плату в настоящее время является:

  • отсутствие соответствующих медицинских услуг в территориальных программах обязательного медицинского страхования (для государственных и муниципальных учреждений);
  • желание пациента, обратившегося за медицинской услугой, получить ее за плату, в том числе с предоставлением услуг с повышенным уровнем комфортности;
  • оказание платных медицинских услуг иногородним жителям и гражданам иностранных государств в рамках добровольного медицинского страхования.

Медицинские учреждения в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке несут ответственность перед заказчиком (потребителем) за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора предоставления услуг, несоблюдение требований, предъявляемых к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации, а также в случае причинения вреда здоровью и жизни потребителя.

При несоблюдении медицинским учреждением обязательств по срокам исполнения услуг, заказчик (потребитель) вправе по своему выбору:

  • назначить новый срок оказания услуги;
  • потребовать уменьшения стоимости предоставленной услуги;
  • потребовать исполнения услуги другим специалистом;
  • расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.

При заключении договоров медицинские учреждения обязаны обеспечить граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией о перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости, об условиях предоставления и получения этих услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан, а также сведения о квалификации и сертификации специалистов.

Государственные и муниципальные учреждения, кроме того, обеспечивают граждан информацией о видах медицинских услуг, оказываемых бесплатно в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования и целевых комплексных программ; о видах медицинских услуг, не вошедших в программу обязательного медицинского страхования и целевые комплексные программы, оказываемые лечебными учреждениями, за счет личных средств граждан, в рамках договоров добровольного медицинского страхования.

Государственные и муниципальные медицинские учреждения вправе оказывать платные медицинские услуги населению только по специальному разрешению соответствующего органа управления здравоохранением.

При оказании платных услуг государственными и муниципальными учреждениями, конкретные виды таких услуг должны быть указаны в соответствующем пункте устава учреждения.

При этом, в качестве платных (предпринимательских) услуг могут быть отражены только такие услуги, которые служат достижению цели, ради которых создано учреждение.

Рассмотрим на конкретном примере ведение бухгалтерского учета по оказанию платных услуг медицинскими учреждениями.

Пример.

Частная стоматологическая клиника предоставляет платные услуги населению на основании действующей лицензии. В октябре выручка от оказания платных стоматологических услуг населению составила 200 000 рублей. Фактическая себестоимость оказанных услуг - 160 000 рублей Расчеты с пациентами производятся наличными денежными средствами.

Данные операции в бухгалтерском учете организации отражаются следующим образом:

Корреспонденция счетов

Сумма, рублей

Содержание операции

Дебет

Кредит

20

69,70,10..

160 000

Отражены расходы, связанные с оказанием стоматологических услуг

50

90-1

200 000

Отражена выручка за оказанные стоматологические услуги

90-2

20

160 000

Списана фактическая себестоимость оказанных услуг

90-9

99

40 000

Отражен финансовый результат от оказания стоматологических услуг (заключительными оборотами отчетного месяца, без учета других хозяйственных операций)

Более подробно с вопросами, касающимися медицинских услуг, Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Медицинские услуги».

Данный материал подготовлен группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

 



Источник : РОСЭК



[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Транспортный налог ..
Покупка иностранной валюты ..
Бухгалтерский и налоговый учет у арендодателя. Особенности учета в организациях, осуществляющих услу ..
Налоговые споры. Судебное разбирательство ..
Лицензирование деятельности негосударственных пенсионных фондов ..
Налоговые споры обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях ..
Порядок увольнения персонала ликвидируемой организации ..
Бланки строгой отчетности. Бытовые услуги ..
Изменения, внесенные Федеральным законом №101-ФЗ от 21 июля 2005 г., в порядок исчисления и уплаты е ..
Прямые и косвенные расходы ..
Налогообложение взносов организаций в негосударственные пенсионные фонды. Налог на доходы физических ..
Передача неисключительных прав на интеллектуальную собственность иностранному получателю (правоприоб ..
Представительские расходы в свете ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» ..


Похожие документы из сходных разделов


Административная ответственность за неприменение ККТ


Контроль за соблюдением требований по использованию ККТ организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями осуществляют налоговые органы, которые:

  • осуществляют контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований Закона №54-ФЗ;
  • осуществляют контроль за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей;
  • проверяют документы, связанные с применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники, получают необходимые объяснения, справки и сведения по воп

    [ознакомиться полностью]

Лица, освобожденные от применения ККТ


В соответствии с Законом №54-ФЗ определены виды деятельности, при осуществлении которых организации и индивидуальные предприниматели могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Виды деятельности, при осуществлении которых не нужно применять кассовые аппараты, приведены в пункте 3 статьи 2 Закона №54-ФЗ. Законом №54-ФЗ установлен закрытый перечень случаев, когда можно осуществлять операции без ККТ:

Применение бланков строгой отчетности


Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности (пункт 2 статьи 2 Закона №54-ФЗ).

Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 3

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100