Главная страница --> Ведение бизнеса

Потери при подготовке товаров к продаже



Любые товары, которые предназначены для перепродажи в организации розничной торговли, должны пройти предпродажную подготовку. Иначе говоря, до передачи товаров в торговый зал, они должны быть освобождены от тары, оберточной бумаги, перевязочных материалов и так далее. Продавец, получивший товар со склада, должен проверить качество товара по внешним признакам, наличие необходимых документов на данный товар, осуществить выбраковку товара, удалить загрязненные товары. Естественно, что такая подготовка товара практически всегда связана с определенными потерями, которые, например, в розничных продовольственных организациях могут представлять довольно значительные суммы. Потери, возникающие при подготовке товаров к продаже, подлежат списанию. Причем списать такие потери, можно используя несколько возможных вариантов:

  • списание отходов производится за счет скидки, предоставляемой поставщиком;
  • списание производится за счет торговой наценки, если организация торговли ведет учет по продажным ценам;
  • списание производится за счет расходов на продажу, если организация учитывает товары по покупным ценам. Причем, в этом случае, списание отходов производится после продажи товара с завешиванием отходов и составлением акта на списание.

Торговая организация самостоятельно устанавливает в распорядительном документе порядок и периодичность списания отходов.

Пример 1.

Магазин «Славянка» реализует населению продовольственные товары. Предположим, что мясокомбинат - поставщик колбасных изделий, осуществил поставку 50 кг сырокопченой колбасы по цене 236 рублей, в том числе НДС – 18%. Условиями договора на поставку товара предусмотрено, что поставщик на сырокопченые колбасы, предоставляет скидку (на вес веревок) в размере 3% к стоимости товара. Таким образом, по данной поставке колбасы скидка составляет ((236 рублей – 36 рублей) х 50 кг) = 300 рублей. Таким образом, стоимость товара по счету фактуре с учетом скидки составляет 9 700 рублей, сумма НДС – 1746 рублей. Общая сумма по счету 11 446 рублей.

Реестром розничных цен утверждено, что розничная цена 1 кг сырокопченой колбасы составляет 305 рублей. По нормам, утвержденным организацией, было установлено, что размер отходов составляет 1кг. Таким образом, стоимость отходов по сырокопченой колбасе составляет 200 рублей х 1 кг = 200 рублей. Стоимость отходов списывается за счет скидки, предоставляемой поставщиком.

В магазине учет ведется по продажным ценам, торговая организация является плательщиком НДС.

В учете магазина «Славянка» данные операции представлены следующим образом:

Корреспонденция счетов

Сумма, рублей

Содержание операции

Дебет

Кредит

41-2

60

10 000

Отражена стоимость 50 кг колбасы по цене поставщика

60

42

300

Отражена сумма скидки, предоставляемая поставщиком

19-3

60

1 746

Учтен НДС, указанный в счете-фактуре поставщика

94

41-2

200

Списаны отходы

94

42

200

СТОРНО!

Сумма отходов списана за счет скидки предоставляемой поставщиком.

41-2

42

5 145

Отражена сумма торговой наценки по сырокопченой колбасе (305 рублей – 200 рублей) х (50 кг. – 1 кг)

Если учет товаров в магазине «Славянка» ведется по покупным ценам, то принятие товара к учету производится уже с учетом скидки.

Корреспонденция счетов

Сумма, рублей

Содержание операции

Дебет

Кредит

41.2

60

9 700

Отражена стоимость 50 кг колбасы поступившей от поставщика, с учетом предоставленной скидки

19.3

60

1 746

Учтен НДС, указанный в счете-фактуре поставщика

Теперь рассмотрим вариант, когда поставщик не предоставляет скидку на поставку товаров.

Пример 2.

Воспользуемся данными вышеприведенного примера, при условии, что поставщик не предоставляет скидку на поставку своей продукции. В учете магазина делаются следующие проводки:

1. При учете товаров по продажным ценам:

Корреспонденция счетов

Сумма, рублей

Содержание операции

Дебет

Кредит

41-2

60

10 000

Отражена стоимость 50 кг колбасы по цене поставщика

19-3

60

1 800

Учтена сумма НДС по поступившей партии колбасы

41-2

42

5 250

Отражена сумма торговой наценки

50 кг х (305 рублей – 200 рублей)

94

41-2

305

Списаны отходы

(305 рублей х 1 кг)

94

42

305

СТОРНО!

Стоимость отходов списана за счет торговой наценки

2. При учете товаров по покупным ценам:

Корреспонденция счетов

Сумма, рублей

Содержание операции

Дебет

Кредит

41.2

60

10 000

Отражена стоимость 50 кг колбасы по цене поставщика

19.3

60

1 800

Учтена сумма НДС по поступившей партии колбасы

В конце рабочего дня комиссией в составе продавца, товароведа и представителя бухгалтерской службы завешены товарные отходы по сырокопченой колбасе, о чем составлен акт. Вес отходов составил 200 граммов

94

41.2

40

Списаны отходы (200 рублей х 0,2 кг)

44

94

40

Стоимость отходов отнесена в состав расходов на продажу

Обратите внимание!

В розничных торговых организациях, торгующих « на развес» животным маслом и маргарином, образуются так называемые зачистки масла и маргарина. Такие отходы, розничная организация может сдать на переработку, по договорным ценам.

Пример 3.

Магазин «Славянка» использует продажные цены и реализует сливочное масло по цене 72,50 рубля за кг. Торговая наценка по маслу 21,50 рубля. Магазин произвел зачистку масла, вес которых составил 6 кг. Зачистки переданы в переработку по цене 23,60 рубля, в том числе НДС – 3,60 рубля. В учете магазина при этом сделаны следующие проводки:

Корреспонденция счетов

Сумма, рублей

Содержание операции

Дебет

Кредит

94

41-2

435

Списаны зачистки масла по розничной цене (6 кг. х 72,50 рублей)

94

42

129

СТОРНО!

Списана стоимость зачисток в пределах торговой наценки

62

90-1

141,60

Зачистки переданы в переработку (6кг. х 23,60 рублей)

90-2

94

120

Списаны зачистки по договорным ценам (6 кг х 20 рублей)

90-3

68

21,6

Начислен НДС со стоимости реализованных зачисток

44

94

186

В расходы на продажу включены потери от зачистки масла

Аналогичным образом списываются потери по обсыпной карамели, крошка от печенья и тому подобное.

ПОТЕРИ ОТ ЗАВЕСА ТАРЫ

При торговле некоторыми видами товаров может образоваться, так называемый, завес тары. Например, розничный магазин получает от поставщика молочной продукции, развесную сметану, которая поставляется во флягах. Сметана должна быть принята к учету по чистому весу (нетто), который определяется как разница между весом товара в таре и массой тары по маркировке. После продажи развесной сметаны организация торговли должна произвести взвешивание тары. Если окажется, что масса свободной тары больше ее массы по маркировке, то это означает, что торговая организация реализовала товара меньше, чем было принято к учету. Возникшая разница между чистой тарой и массой ее по маркировке называется завесом тары. Потери, связанные с завесом товаром включают в расходы на продажу по статье затрат «Потери товаров и технологические отходы».

Пример 4.

Магазин «Славянка» получил от поставщика виноград, в деревянных ящиках по 10 кг в каждом. Цена 1кг винограда составляет 23,60 рублей, в том числе НДС – 3,60 рублей, всего поступило 7 мест (ящиков). На ящике указана масса брутто 12 кг, масса нетто – 10 кг. Товар принят к учету по трафарету. Магазин ведет учет в продажных ценах.

В учете магазина сделаны следующие проводки:

Корреспонденция счетов

Сумма, рублей

Содержание операции

Дебет

Кредит

41-2

60

1 400

Принят к учету товар, поступивший от поставщика

19-3

60

252

Учтен НДС по поступившему товару

После продажи винограда тара была завешена, при этом был установлен завес тары в размере 3 кг. Стоимость винограда, подлежащего списанию, составляет 3кг х 20 рублей = 60 рублей.

94

41-2

60

Отражена недостача товара в виде завеса тары

44

94

60

Завес тары включен в расходы на продажу

Более подробно с вопросами, касающимися учета и налогообложения в торговых организациях, Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Торговая деятельность».

Данный материал подготовлен группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

 



Источник : РОСЭК



[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Порядок расчета и выплаты пособий по временной нетрудоспособности работодателями, применяющими специ ..
Порядок определения покупной стоимости товаров ..
Бухгалтерский учет и налогообложение операций по обязательному социальному страхованию от несчастных ..
Транспортный налог ..
Покупка иностранной валюты ..
Бухгалтерский и налоговый учет у арендодателя. Особенности учета в организациях, осуществляющих услу ..
Налоговые споры. Судебное разбирательство ..
Лицензирование деятельности негосударственных пенсионных фондов ..
Налоговые споры обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях ..
Порядок увольнения персонала ликвидируемой организации ..
Бланки строгой отчетности. Бытовые услуги ..
Изменения, внесенные Федеральным законом №101-ФЗ от 21 июля 2005 г., в порядок исчисления и уплаты е ..
Прямые и косвенные расходы ..


Похожие документы из сходных разделов


Аренда предприятия


Согласно статье 132 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. В целом предприятие как имущественный комплекс признается недвижимостью. Предприятие в целом или его часть могут быть объектом купли-продажи, залога, аренды и других сделок.

В состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права

[ознакомиться полностью]

Применение ПБУ 18/02 по операциям с передачей имущества в безвозмездное пользование


Рассмотрим на примере применение ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина России от 19 ноября 2002 года №114н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02» (далее ПБУ 18/02), по передаче имущества в безвозмездное пользование.

Пример.

Организация передавала в безвозмездное пользование другой организации токарный станок 1 апреля 2005 года. Первоначальная стоимость станка – 65 000 рублей. Сумма амортизации, начисленной к моменту передачи имущества в безвозмездное пользование, составила 33 000 рублей. Рыночная стоимость ана

[ознакомиться полностью]

Учет средств у заказчика-застройщика, выполняющего функции инвестора


На практике встречаются случаи, когда заказчик - заемщик при строительстве объекта выполняет сам функции инвестора, и для осуществления строительства берет заемные средства. В бухгалтерском учете денежные средства от полученного займа отражаются по кредиту счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», а проценты, по полученному займу причитающиеся к уплате отражаются по кредиту счета 66 -1.

В бухгалтерском учете первоначальной стоимостью основного средства признается сумма фактических затрат на его приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100