Главная страница --> Ведение бизнеса

Налогообложение рекламных расходов на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, изготовлении брошюр, каталогов



Для того чтобы установить контакты с потенциальными клиентами, партнерами, организации участвуют в выставках. Расходы на участие в выставке могут быть самыми разнообразными. Причем, осуществив их, организация – налогоплательщик непременно столкнется с вопросами их классификации. Какие из них относятся к ненормируемым расходам, а какие нормируются?

Поэтому, немного уделим внимания некоторым видам рекламных расходов, в частности рекламным расходам, осуществленным организацией на участие в выставках, ярмарках, экспозициях. Причем, участвуя в таких мероприятиях, организация для поддержания интереса к выпускаемой продукции, продаваемым товарам, оказываемым услугам прибегает к использованию брошюр, буклетов, каталогов.

Пример 1.

Организация заказала дизайнерской фирме буклет с рекламой своих услуг. Можно ли учесть данные расходы на рекламу в полном объеме для целей налогообложения?

Под буклетом понимается произведение печати, изготовленное на одном листе, сложенном параллельными сгибами, в несколько страниц так, что текст может читаться без разрезки, раскрываясь, как ширма.

В соответствии с налоговым законодательством в полном объеме уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль только расходы, предусмотренные абзацами 2-4 пункта 4 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ).

А рассматриваемые нами расходы к вышеперечисленным расходам не относятся, так как перечень ненормируемых расходов является закрытым и буклеты там не указаны.

Следовательно, данные расходы для целей налогообложения могут быть отнесены на прочие виды рекламы, но только в размере 1 процента от выручки (абзац 4 пункта 4 статьи 264 НК РФ).

Если бы организация заказала изготовление брошюр, то данные расходы можно было отнести в полном объеме на уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль, на расходы по рекламе, согласно абзацу 3 пункта 4 статьи 264 НК РФ. Данный вид расходов - изготовление рекламных брошюр, относится к ненормируемым расходам.

Окончание примера.

Пример 2.

Организация оптовой торговли изготовила каталоги с реализуемыми ею товарами и через почтовую рассылку разослала потенциальным покупателям данного товара. Как квалифицировать произведенные затраты, связанные с изготовлением данного каталога?

Согласно пункту 4 статьи 264 НК РФ, затраты на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации относятся к расходам организации на рекламу.

Однако в данном примере распространение каталогов произведено потенциальным клиентам, круг которых известен организации. То есть в данном случае у плательщика налога на прибыль не выполняется требование Закона №38-ФЗ о неопределенности круга лиц до которых доводится информация. Следовательно, затраты оптовой торговли на изготовление и почтовую рассылку каталогов не могут быть отнесены к расходам на рекламу.

Обратите внимание!

Если бы у организации выполнялось условие о признании данных расходов рекламой (соответствие Закону №38-ФЗ), то до 1 января 2006 года организация могла бы учесть данные расходы на рекламу в размере 1% от выручки, а в условиях после 1 января 2006 года учла бы их в полном объеме.

Окончание примера.

Обратите внимание!

Если к каталогам, которые содержат информацию о номенклатуре и цене товара, предназначенным для определенных потенциальных организаций – покупателей, прилагаются типовые договора поставки, в которых указана информация об условиях поставки данного товара, то данные затраты для целей налогообложения прибыли можно учитывать в полной сумме как прочие расходы, связанные с производством и реализацией при условии заключения договора с контрагентом.

Нередко на выставках организации раздают подарки.

Стоимость подарков, раздаваемых покупателям, также может быть включена в состав рекламных расходов. В налоговом учете эти расходы отнесены к нормируемым расходам.

Пример 3.

ООО «Сигма» приняло участие в выставке, в рамках которой проводился конкурс, с вручением призов победителям.

За участие в выставке ООО «Сигма» уплатило 10 620 рублей (в том числе НДС – 1 620 рублей). Общая стоимость приобретенных призов – 76 700 рублей (в том числе НДС – 11 700 рублей). Предположим, что стоимость каждого из призов более 1000 рублей. Выручка от реализации составляет 5 400 000 рублей (без НДС).

В целях бухгалтерского учета все произведенные расходы на рекламу учитываются в полном объеме. Для целей налогового учета полностью принимаются в составе расходов затраты на участие в выставке (пункт 4 статьи 264 НК РФ). Стоимость врученных призов учитывается в сумме, не превышающей 1% суммы выручки от реализации 5 400 000 рублей х 1% = 54 000 рублей. НДС по этим расходам принимается к вычету в сумме, соответствующей этому нормативу.

Рабочим планом счетов организации предусмотрено, что к счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» открыты следующие субсчета:

68-1 «Расчеты по налогу на прибыль организаций»;

68-2 «Расчеты по НДС».

Корреспонденция счетов

Сумма, рублей

Содержание операции

Дебет

Кредит

60

51

76 700

Оплачены призы

10

60

65 000

Приняты к учету подарки, приобретенные для вручения в качестве призов

19

60

11 700

Учтен НДС

44

60

9 000

Отражены расходы на участие в выставке

19

60

1 620

Отражена сумма НДС по расходам на участие в выставке

68-2

19

1 620

Принят к вычету НДС по расходам на участие в выставке

60

51

10 620

Оплачено участие в выставке

44

10

65 000

Списана стоимость врученных призов

91-2

68

11 700

Начислен НДС на безвозмездную передачу призов (65 000 х 18%)

68 -2

19

9 720

Принят к вычету НДС в пределах нормируемых рекламных расходов (54 000 рублей х 18%)

90-2

44

74 000

Списаны расходы на продажу (9 000 + 65 000)

09

68-1

2 640

Отражен отложенный налоговый актив (65 000 – 54 000) х 24%

91-2

19

1 980

Списана сумма НДС, не подлежащего возмещению (11 700 – 9720)

09

68-1

745,20

Отражен отложенный налоговый актив (1 980 х 24%)

Окончание примера.

Более подробно с вопросами, касающимися рекламных расходов организации и учета спонсорской помощи, Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» « рекламные расходы. Спонсорская помощь»

Данный материал подготовлен группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

 



Источник : РОСЭК



[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Арбитражная практика по вопросам, связанным с проведением выездной налоговой проверки ..
Налогообложение расходов на подготовку кадров ..
Расчет средней заработной платы, сохраняемой на период отпуска ..
Учет товарных потерь ..
Бухгалтерский и налоговый учет операций по залогу имущества ..
Определение фактической себестоимости ГСМ ..
Бухгалтерский и налоговый учет у арендодателя. Передача имущества в аренду ..
Роль торговли в экономике ..
Ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе ..
Основы механизма ценообразования ..
Особенности отдельных способов распространения рекламы ..
Налог на имущество организаций. Статья 384. Особенности исчисления и уплаты налога по местонахождени ..
Налог на доходы физических лиц. Статья 218. Стандартные налоговые вычеты ..


Похожие документы из сходных разделов


Книга учета доходов и расходов при УСН


Налогоплательщики, применяющие УСН, должны вести налоговый учет показателей своей деятельности, необходимых для определения налоговой базы и суммы налога. Налоговый учет согласно статье 346.24 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) ведется в книге учета доходов и расходов. С 1 августа 2004 года форма книги и порядок отражения в ней хозяйственных операций организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими УСН, утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Форма книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяю

[ознакомиться полностью]

Виды отпусков


ЕЖЕГОДНЫЙ ОСНОВНОЙ ОПЛАЧИВАЕМЫЙ ОТПУСК

Минимальная продолжительность основного оплачиваемого отпуска составляет 28 календарных дней, максимальный предел продолжительности отпуска не установлен. Отдельным категориям работников в соответствии с законодательством предоставляется увеличенный основной отпуск, продолжительность которого составляет более 28 календарных дней. Право на увеличенный основной отпуск имеют:

  • работники в возрасте до 18 лет - 31 календарный день (статья 267 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ));
  • инвалиды - не менее 30 календарных

    [ознакомиться полностью]

Реализация товара по договору с привязкой к валютному эквиваленту или условным денежным единицам


ПРИЗНАНИЕ СУММОВЫХ РАЗНИЦ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ

Часто торговые организации, стараясь устранить неблагоприятные последствия нестабильности национальной валюты, устанавливают цену договора в иностранной валюте (или условных денежных единицах). Такая возможность предусмотрена пунктом 2 статьи 317 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), в соответствии с которым, в денежном обязательстве может быть предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах. В этом случае подлежащая

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100