Главная страница --> Ведение бизнеса

Организация синтетического учета средств целевого финансирования



Для учета получения и расходования средств целевого финансирования используется счет 86 «Целевое финансирование».

Для целей отражения источников целевого финансирования целесообразно разработать следующую многоуровневую систему учета:

субсчета 1-го уровня счета 86 «Целевое финансирование» используются для отражения источников целевого финансирования:

  • Получение средств из бюджета (субсчет 86.1).
  • Получение средств из других источников (субсчет 86.2).

Для целей отражения формы (вида) целевого финансирования используются субсчета 2-го уровня счета 86 «Целевое финансирование»:

  • Получение средств из бюджета (субсчет 86.1).
  • Субсидии (субсчет 86.1.1).
  • Субвенции (субсчет 86.1.2).
  • Прочие формы (субсчет 86.1.3).
  • Получение средств из других источников (субсчет 86.2).
  • Гранты (субсчет 86.2.1).
  • Инвестиции от иностранных инвесторов (субсчет 86.2.2).
  • Прочие поступления (субсчет 86.2.3).

Порядок отражения в бухгалтерском учете средств целевого бюджетного финансирования.

Одним из наиболее актуальных вопросов бухгалтерского учета является отражение в учете коммерческих организаций  получения и использования средств целевого бюджетного финансирования, предусматриваемых в бюджетах различного уровня на финансирование целевых программ в соответствии со статьями 85, 86 и 87 БК РФ.

Долгое время, среди прочих, одним из наиболее дискуссионных является вопрос о необходимости отражения полученных средств бюджетного финансирования с использованием счетов реализации в составе выручки от продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).

При рассмотрении данной проблемы необходимо определить объект выделения бюджетных средств (направлением финансирования), то есть выяснить статус полученных организацией средств и, соответственно, решить вопрос о сфере применения положений ПБУ 13/2000).

На основании пункта 4 ПБУ 13/2000 формируется информация о государственной помощи, предоставленной в форме субвенций, субсидий, бюджетных кредитов (за исключением налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств), включая предоставление в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество), и в прочих формах. Понятия «субвенция», «субсидия» и «бюджетный кредит» даны в статье  6 БК РФ. При этом положения ПБУ 13/2000 используется, в частности, для отражения в бухгалтерском учете полученных бюджетных средств на следующие направления расходования (а не на увеличение экономических выгод организации):

  • на финансирование капитальных расходов, связанных с покупкой, строительством или приобретением иным путем вне оборотных активов (основных средств и других);
  • на покрытие текущих расходов организации, подлежащих компенсации на систематической основе (приобретение материально - производственных запасов, оплата труда работников и другие расходы аналогичного характера);
  • компенсацию за уже понесенные организацией расходы, включая убытки, в частности в жилищно-коммунальном хозяйстве, агропромышленном комплексе (в части возмещения убытков предприятий муниципального жилищно - коммунального хозяйства, городского хозяйства, обеспечивающих объекты социальной сферы муниципальной собственности теплоэнергоресурсами (разницы между тарифами за услуги и затратами) и так далее;
  • на оказание немедленной финансовой поддержки организации в виде чрезвычайной помощи без связи с осуществлением расходов в будущем и другое.

Правила формирования в бухгалтерском учете информации о получении и использовании бюджетных средств, предоставленных коммерческим организациям, установлены ПБУ 13/2000.

При получении уведомления о бюджетных ассигнованиях в соответствии с бюджетной росписью налогоплательщик отражает в бухгалтерском учете обязательства бюджета по перечислению денежных средств в виде целевых поступлений.

Согласно пункту 5 ПБУ 13/2000 бюджетные средства принимаются к бухгалтерскому учету, если имеется уверенность, что:

  • условия предоставления этих средств организациями будут выполнены, подтверждением чему являются договоры на выполнение работ, принятые и публично объявленные решения, технико-экономические обоснования, утвержденная проектно-сметная документация и тому подобное;
  • указанные средства будут получены, подтверждением чего могут служить бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, акты приемки-передачи ресурсов и иные соответствующие документы.

В соответствии с пунктом 7 ПБУ 13/2000 и Инструкцией по применению Плана счетов, утвержденной Приказом Минфина Российской Федерации от 31 октября 2000 года №94н «Об утверждении плана счетов по бухгалтерскому учету финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по ее применению» (далее - Инструкция по применению Плана счетов) бюджетные средства, принятые к бухгалтерскому учету, отражаются по кредиту счета 86 «Целевое финансирование» в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» как возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам. По мере фактического получения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств.

Использование целевых бюджетных средств на приобретение внеоборотных активов, подлежащих амортизации, отражается в соответствии с пунктом 9 ПБУ 13/2000 и Инструкцией по применению Плана счетов по дебету счета 86 «Целевое финансирование» в корреспонденции с кредитом счета 98 «Доходы будущих периодов». Данная запись делается при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию. В дальнейшем в течение срока полезного использования этих объектов сумма, учтенная на счете 98, списывается в размере начисленной амортизации на финансовые результаты организации в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы» как внереализационные доходы.

Некоторые муниципальные, региональные и федеральные целевые программы предусматривают, что материальные ценности, приобретаемые (создаваемые) за счет целевых поступлений, являются собственностью соответствующего государственного образования (города, субъекта Российской Федерации и так далее). В таком случае данные материальные ценности подлежат забалансовому учету.

При этом в соответствии с пунктом 3 ПБУ 13/2000 при организации бухгалтерского учета получаемых из бюджетов соответствующих уровней сумм дотаций в связи с государственным регулированием цен на продукцию (работы, услуги) не могут использоваться положения ПБУ 13/2000. В части отражения в бухгалтерском учете полученных бюджетных средств в качестве выручки от продажи продукции и товаров (выполнения работ, оказания услуг), полученной от обычных видов деятельности, следует применять положения ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержденное Приказом Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999 года «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» (далее ПБУ 9/99). В таком порядке в бухгалтерском учете отражаются, в частности, средства, полученные не на расходы, а за товары (работы, услуги) оплаченные в интересах третьих лиц соответствующим бюджетом:

  • на компенсацию тарифов на электрическую энергию;
  • на суммы льгот, предоставляемых отдельным категориям населения по оплате услуг жилищно-коммунального хозяйства, услуг связи, по проезду в городском транспорте и метрополитене, на оплату медицинских услуг;
  • на осуществление программы по ремонту и техническому обслуживанию объектов социальной сферы, благоустройству, озеленению, освещению городов и поселков, благоустройству и содержанию дорог, на реструктуризацию оборонной отрасли, на научно - исследовательские работы и так далее.

Порядок отражения на счетах бухгалтерского учета и налогообложения сумм, получаемых организациями целевых бюджетных ассигнований, определяется тем, какие расходы или доходы предусматривается компенсировать данной субсидией. Например,  в зависимости от целей выделения средств целевого финансирования организации жилищно-коммунального хозяйства отражают в бухгалтерском учете различным образом следующие бюджетные поступления:

  • на покрытие предоставленных в соответствии с законодательством Российской Федерации льгот гражданам по оказанным услугам - по нормам ПБУ 9/99;
  • на возмещение из бюджета разницы между тарифами за продукцию, работы и услуги и расходами организаций жилищно-коммунального хозяйства, то есть на покрытие убытков (без указания конкретных третьих лиц) - по нормам ПБУ 13/2000.

Более подробно с вопросами, касающимися бюджетного и целевого финансирования, Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR Интерком-Аудит» «Бюджетное и целевое финансирование».

Данный материал подготовлен группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

 



Источник : РОСЭК



[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Арбитражная практика по вопросам, связанным с проведением камеральной налоговой проверки ..
Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) ..
Целевое финансирование для целей налогообложения прибыли ..
Порядок приема на работу некоторых категорий сотрудников ..
Порядок привлечения к материальной ответственности работников организации торговли за вверенное им и ..
Некоторые проблемы залога и причины их порождающие ..
Бухгалтерский учет, отчетность и налогообложение в негосударственных пенсионных фондах ..
Первичная учетная документация, подтверждающая расход ГСМ ..
Товарные запасы в экономике торговли ..
Правовое регулирование рекламной деятельности. Общие положения ..
Подотчет ..
Затратные методы ценообразования ..
Ликвидационный баланс ..


Похожие документы из сходных разделов


Изменения в 21 Главу Налогового кодекса с 1 января 2005 года


В Налоговый кодекс РФ с 01 января 2005 года внесено много изменений. Не обошли стороной и налог на добавленную стоимость, который регулируется 21 Главой Налогового кодекса РФ.

18 августа 2004 года Федеральным законом  N 102-ФЗ внесены изменения в п.п. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ. Тем самым,  для всех товаров вывезенных в таможенном режиме экспорта c 1 января 2005 года устанавливается ставка 0 процентов. Конечно при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ.

На торговлю с Республикой Беларусь распространен общий порядок налогообложения по принцип

[ознакомиться полностью]

Формирование первоначальной (покупной) стоимости товаров в организации розничной торговли


Формирование первоначальной (покупной) стоимости товаров в розничной торговле (если учет товаров ведется по покупным ценам), ничем не отличается от формирования таковой в оптовых организациях. Основное отличие розничной торговли от опта заключается в том, что в рознице товары могут учитываться и по продажной цене. Такое право розничным торговым организациям предоставляет абзац второй пункта 13 ПБУ 5/01:

«Товары, приобретенные организацией для продажи, оцениваются по стоимости их приобретения. Организации, осуществляющей розничную торговлю, разрешается производить оценку приобретенных

[ознакомиться полностью]

НДФЛ и ЕСН при выдаче призов в ходе рекламной акции


НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Стоимость подарков, призов, сувенирной продукции, раздаваемых посетителям выставки с целью рекламы, а также любых других выигрышей облагается налогом на доходы физических лиц при условии, что их стоимость больше 4000 рублей (пункт 28 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ)).

Обратите внимание!

Учитывается совокупная стоимостьвсех призов, подарков, полученныхфизическим лицом в течение налогового периода (года).

В большинстве случаев раздаваемые подарки, призы на выставках стоят меньше 4 000 рублей.

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100