Главная страница --> Ведение бизнеса

Целевое финансирование субъектов ВПК. Учет бюджетных средств, направленных на финансирование расходов



УЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ

Учет бюджетных средств, направленных в виде государственной помощи (субсидий, субвенций) на финансирование расходов, осуществляется в соответствии с правилами, установленными ПБУ 13/2000.

ПОСТУПЛЕНИЕ СРЕДСТВ ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ

При соблюдении условий, указанных в пункте 5 ПБУ 13/2000, бюджетные средства, принятые к бухгалтерскому учету, отражаются в бухгалтерском учете как возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам (пункт 7 ПБУ 13/2000). По мере фактического получения бюджетных средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств.

Следовательно, если не выполняется хоть одно из условий, то организация не вправе принять к учету поступившие бюджетные средства.

Однако в соответствии с пунктом 12 ПБУ 13/2000:

«Если организация фактически получила бюджетные средства, но достаточная уверенность в том, что она выполнит условия предоставления этих средств, отсутствует, то в бухгалтерском учете отражаются возникновение целевого финансирования и поступление денежных средств, капитальных вложений и тому подобного.

Эти суммы учитываются как целевое финансирование до получения достаточных подтверждений того, что организация выполнит условия их предоставления».

Таким образом, пункты 5 и 12 ПБУ 13/2000 явно противоречат друг другу.

Согласно пункту 7 ПБУ 13/2000 есть два варианта отражения в бухгалтерском учете поступления целевых средств. Рассмотрим оба варианта.

Первый вариант.

Пункт 7 ПБУ 13/2000:

«Бюджетные средства, принятые к бухгалтерскому учету в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, отражаются в бухгалтерском учете как возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам. По мере фактического получения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств, капитальных вложений и тому подобные».

К счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» можно открыть субсчет 76-13 «Расчеты по целевому финансированию».

Корреспонденция счетов

Содержание операции

Дебет

Кредит

Получение государственной помощи в виде субвенции или субсидии

76-13

86

Отражено принятие к учету средств целевого финансирования по факту принятия решения о выделении организации целевых средств

50 (51, 52, 55)

76-13

Отражено поступление целевого финансирования в виде денежных средств

08 (07,10, 20, 41, 44)

76 -13

Приняты к учету материальные ценности, поступившие в качестве средств целевого финансирования

Получение государственной помощи в виде бюджетного кредита

50 (51, 52, 55)

66,67

Отражено получение государственной помощи в виде бюджетного кредита (пункт 16 ПБУ 13/2000)

66, 67

86

Отражено освобождение от возврата бюджетного кредита при выполнении определенных условий
(пункт 17 ПБУ 13/2000)


Второй вариант.

Пункт 7 ПБУ 13/2000:

«Если бюджетные средства признаются в бухгалтерском учете по мере фактического получения ресурсов, то с возникновением целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных средств, капитальных вложений и тому подобные».

Корреспонденция счетов

Содержание операции

Дебет

Кредит

Получение государственной помощи в виде субвенции или субсидии

50 (51, 52, 55)

86

Отражено поступление целевого финансирования в виде денежных средств

08 (07,10, 20, 41, 44)

86

Приняты к учету материальные ценности, поступившие в качестве средств целевого финансирования

Получение государственной помощи в виде бюджетного кредита

50 (51, 52, 55)

66, 67

Отражено получение государственной помощи в виде бюджетного кредита (пункт 16 ПБУ 13/2000)

66, 67

86

Отражено освобождение от возврата бюджетного кредита при выполнении определенных условий (пункт 17 ПБУ 13/2000)

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что использование первого варианта отражения в бухгалтерском учете поступления целевых средств является более правомерным на основании пункта 6 Приказа Минфина РФ от 9 декабря 1998 года №60Н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98» (далее ПБУ 1/98).

Напомним, что в соответствии с ПБУ 1/98:

«факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности факторов хозяйственной деятельности»).

Однако организации, в том числе организации ВПК, имеют право по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета утвердить в учетной политике один из вышеуказанных способов отражения в бухгалтерском учете поступления целевых средств (пункт 8 ПБУ 1/98).

РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ

В соответствии с ПБУ 13/2000 предусмотрен порядок списания бюджетных средств со счета учета целевого финансирования на финансовые результаты как внереализационные доходы в зависимости от вида направления бюджетных средств - капитальных и текущих расходов.

КАПИТАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ

Если полученные организацией ВПК бюджетные средства направлены на финансирование капитальных вложений, то в этом случае организации следует иметь ввиду следующее.

Целевое финансирование учитывается в качестве доходов будущих периодов при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию – на основании пунктов 8 и 9 ПБУ 13/2000.

Средства целевого финансирования, учтенные в составе доходов будущих периодов, признаются внереализационными доходами в течение срока полезного использования объектов внеоборотных активов в размере начисленной амортизации.

В бухгалтерском учете по основным средствам, приобретенным за счет целевых бюджетных средств амортизация начисляется в общем порядке, на это указано в пункте 8 ПБУ 13/2000. При этом в бухгалтерском учете отражаются следующие записи:

Корреспонденция счетов

Содержание операции

Дебет

Кредит

20 (25, 26, 44)

02

Начислена амортизация

98-2

91-1

Списаны доходы будущих периодов в сумме начисленной амортизации

То есть, в бухгалтерском учете по имуществу, приобретенному за счет средств бюджета, отражается как внереализационный доход, так и расход по обычным видам деятельности в сумме амортизации.

Пример 1.

Организация ОАО «Арсенал» занимающаяся производством вооружения и военной техники, получила субвенцию на приобретение производственного оборудования в размере 7 080 000 рублей. Срок полезного использования оборудования составляет 12 лет. Допустим, оборудование приобретено за 7 080 000 рублей, что соответствует размеру полученной субвенции. В бухгалтерском учете организации отражаются следующие записи:

Корреспонденция счетов

Сумма, рублей

Содержание операции

Дебет

Кредит

76

86

7 080 000

Получено уведомление о выделении субвенции

51

76

7 080 000

Отражено получение бюджетных средств

60

51

7 080 000

Перечислено поставщику оборудования

08

60

6 000 000

Получено оборудование от поставщика

19

60

1 080 000

Учтен НДС, предъявленный к оплате поставщиком оборудования

01

08

 6 000 000

Принято на учет производственное оборудование в качестве основного средства

86

19

1 080 000

Сумма НДС списана за счет целевого финансирования

86

98

6 000 000

Признаны в составе доходов будущих периодов суммы государственной помощи (при вводе оборудования в эксплуатацию)

20, 23, 25, 26

02

41 667

Отражено ежемесячное начисление амортизации по приобретенному оборудованию (6 000 000 рублей : 12 лет : 12 месяцев)

98

91-1

41 667

Признаны внереализационные доходы организации по полученным суммам государственной помощи (с начислением амортизации)

Обратите внимание!

В налоговом учете полученное оборудование будет отнесено организацией в состав амортизируемого, однако амортизация по указанному оборудованию начисляться не будет в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 256 НК РФ.

Иначе говоря, расходы организации в бухгалтерском и налоговом учете не совпадают. Возникшую разницу организация обязана отразить на счетах бухгалтерского учета, такое требование выдвигает Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02, утвержденное Приказом Минфина Российской Федерации от 19 ноября 2002 года №114н.

Окончание примера.

ТЕКУЩИЕ ЗАТРАТЫ

При направлении бюджетных средств на финансирование текущих расходов списание бюджетных средств со счета учета целевого финансирования производится в периоды признания расходов, на финансирование которых они предоставлены.

При этом целевое финансирование признается в качестве доходов будущих периодов в момент принятия к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера с последующим отнесением на доходы отчетного периода при отпуске материально-производственных запасов в производство, на выполнение работ (оказание услуг), начисления оплаты труда и осуществления других расходов (пункты 8 и 9 ПБУ 13/2000).

Пример 2.

Организация ОАО «Арсенал», занимающаяся производством вооружения и военной техники, в сентябре получила субвенцию на текущие расходы в размере 4 000 000 рублей, которая предназначена для осуществления целевых работ согласно утвержденной смете.

За период до конца года средства государственной помощи направлены на приобретение материалов на сумму 240 000 рублей (без НДС) и оплату труда работников организации в рамках проводимых целевых мероприятий - 50 000 рублей, предположим, что ЕСН и страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве составили 14 050 рублей.

За этот же период фактически отпущено в производство материалов на сумму 150 000 рублей.

В бухгалтерском учете организации отражаются следующие записи:

Корреспонденция счетов

Сумма, рублей

Содержание операции

Дебет

Кредит

76

86

4 000 000

Получено уведомление о выделении субвенции

51

76

4 000 000

Получены суммы из бюджета

10

60

240 000

Отражена стоимость материалов, приобретенных за счет средств бюджетных средств

86

98

240 000

Отражены суммы целевого финансирования в составе доходов будущих периодов в части суммы, направленной на приобретение МПЗ

20, 23, 25, 26

70

50 000

Начислена заработная плата

20, 23, 25, 26

69

14 050

Начислен ЕСН и взносы на обязательное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний

86

98

64 050

Отражены в составе доходов будущих периодов суммы целевого финансирования в части, направляемой на оплату труда, ЕСН и взносов на обязательное страхование от несчастных случаев (50 000 рублей + 14 050 рублей)

98

91-1

64 050

Отражены в составе доходов отчетного периода организации суммы целевого финансирования в части, направленной на оплату труда, ЕСН и взносов на обязательное страхование от несчастных случаев

20, 23, 25, 26

10

150 000

Отражена стоимость материалов, отпущенных в производство

98

91-1

150 000

Отражены в составе доходов отчетного периода организации суммы целевого финансирования в части, материалов, отпущенных в производство

Окончание примера.

ПОСТУПЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В СЛЕДУЮЩЕМ ОТЧЕТНОМ ГОДУ

В соответствии с пунктом 10 ПБУ 13/2000 бюджетные средства, предоставленные в установленном порядке на финансирование расходов, осуществленных организацией в предыдущие отчетные периоды, отражаются как возникновение задолженности по таким средствам и увеличение финансового результата организации как внереализационные доходы, то есть отражается по кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы» и дебету счета 86 «Целевое финансирование».

Более подробно с особенностями деятельности организаций военно-промышленного комплекса Вы можете ознакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Военно-промышленный комплекс».

Данный материал подготовлен группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

 



Источник : РОСЭК



[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Особенности учета суммовых разниц при реализации товаров (работ, услуг) в рамках посреднических дого ..
Налоговые споры. Обжалование актов и действий (бездействия) налоговых органов (должностных лиц) пред ..
Дебиторская задолженность. Споры по уступке права требования третьим лицам ..
Особенности учета курсовых разниц при реализации товаров (работ, услуг) в рамках посреднических дого ..
Определение рыночных цен в отношении финансовых инструментов срочных сделок, обращающихся на организ ..
Налог на прибыль организаций, осуществляющих НИОКР ..
Налог на доходы физических лиц. Статья 224. Налоговые ставки ..
Распространение периодических изданий по подписке ..
Оформление результатов выездных налоговых проверок ..
Арбитражная практика по вопросам, связанным с проведением камеральной налоговой проверки ..
Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) ..
Целевое финансирование для целей налогообложения прибыли ..
Порядок приема на работу некоторых категорий сотрудников ..


Похожие документы из сходных разделов


Форма и содержание зачета


Зачет является односторонней сделкой, поскольку в соответствии с гражданским законодательством для его совершения достаточно заявления одной стороны. Такое положение закреплено в статье 410 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ).

Однако при этом следует иметь в виду, что гражданское законодательство указывает именно на действие стороны обязательства, а не требует наличия такого заявления как документа. Такое заявление может быть сделано стороной, как в устной, так и в письменной форме.

Но в любом случае для того, чтобы обязательство прекратилось путем зач

[ознакомиться полностью]

Налог на прибыль


В бухгалтерском учете доходы и расходы, связанные с осуществлением договоров уступки права требования, отражаются в составе операционных доходов и расходов. В отличие от бухгалтерского учета, в налоговом учете доходы от реализации прав требования включены в состав доходов от реализации. Такое положение вытекает из пункта 2 статьи 249 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 249 НК РФ, выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные прав

[ознакомиться полностью]

Учет расходов на добровольное страхование при применении специальных режимов налогообложения


Учет расходов при применении упрощенной системы налогообложения

Согласно пункту 1 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), упрощенная система налогообложения применяется организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с общей системой налогообложения.

Уплата единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, предусматривает замену уплаты следующих налогов:



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100