Главная страница --> Ведение бизнеса

Правовое регулирование рекламной деятельности



Основным нормативным документом, регулирующим рекламный бизнес сегодня, является Федеральный закон от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон №38-ФЗ).

Обращаем Ваше внимание на то, что указанный закон вступил в силу с 1 июля 2006 года, до указанной даты основным нормативным документом в области рекламы был Федеральный закон от 18 июля 1995 года №108-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон №108-ФЗ).

Рассматривая рекламу как вид деятельности, конечно же, следует остановиться на основных понятиях, используемых в рекламном деле.

Согласно статье 3 Закона №38-ФЗ:

«реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;».

Для справки: под «товаром» в данном случае следует понимать продукт деятельности (в том числе работу, услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

 рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

 рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

 рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

 потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама».

Отметим, что все четыре вида субъектов являются участниками рекламного рынка. Причем, потребители рекламы (физические и юридические лица) – это самая многочисленная доля участников рекламных акций, рекламодатель, как правило, выступает в единственном числе. Обратите внимание, что субъектов, оказывающих рекламные услуги, Закон №38-ФЗ подразделяет на два вида: рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Причем эти функции может выполнять как один субъект хозяйственной деятельности (юридическое или физическое лицо), так и два самостоятельных субъекта.

Более подробно познакомится с вопросами рекламных услуг, особенностями их бухгалтерского учета и налогообложения Вы можете ознакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Рекламные услуги как вид деятельности».

Данный материал подготовлен группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

 



Источник : РОСЭК



[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Прием и получение товара ..
Налог на прибыль (машиностроение) ..
Административная ответственность за неприменение ККТ ..
Бухгалтерский и налоговый учет у арендодателя. Оплата коммунальных услуг ..
Валютное регулирование и валютный контроль в РФ ..
Понятие внешнеэкономической сделки ..
Строительная площадка как объект постоянного представительства ..
Договор комиссии: налоговый учет ..
Бухгалтерский и налоговый учет операций, осуществляемых в рамках договора поручения ..
Посредническая деятельность в сфере услуг ..
Особенности налогообложения НДС услуг по осуществлению гарантийного ремонта и обслуживания, осуществ ..
Посредническая деятельность в сфере услуг ..
Возврат продавцу нереализованного товара, который был приобретен в результате договора купли-продажи ..


Похожие документы из сходных разделов


Признание расходов на гарантийный ремонт в налоговом учете организаций торговли


Вопрос о праве торговых организаций принимать в целях налогообложения прибыли произведенные ими расходы на гарантийный ремонт реализуемых товаров вплоть до недавнего времени был одним из наиболее актуальных и дискуссионных вопросов. В настоящее время официальная позиция МНС РФ по указанному вопросу не выражена. В связи с этим обозначим существующие в настоящее время подходы.

До вступления в силу главы 25 НК РФ при отнесении расходов в уменьшении налогооблагаемой прибыли организации должны были руководствоваться Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ,

[ознакомиться полностью]

Учет расчетов с учредителями в иностранной валюте


Учет расчетов с учредителями по формированию уставного капитала

При формировании уставного капитала организации, оцененного в учредительных документах в иностранной валюте, возникают курсовые разницы, относящиеся на добавочный капитал.

Курсовая разница определяется как разность между рублевой оценкой задолженности учредителя (участника) по вкладу в уставный (складочный) капитал организации, оцененному в учредительных документах в иностранной валюте, исчисленной по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату поступления суммы вкладов, и рублевой оценкой

[ознакомиться полностью]

Бухгалтерский учет хозяйственных операций в научно исследовательских и проектных организациях


Бухгалтерский и налоговый учет в организациях, исполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы имеет ряд особенностей, определенных действующими нормативными актами, главными из которых являются Положения по бухгалтерскому учету и Налоговый кодекс Российской Федерации.

В соответствии с этими документами в целях бухгалтерского и налогового учета научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы (НИОКР) по способу учета затрат учитываются раздельно:

  • текущие НИОКР;
  • капитальные НИОКР.

Текущие НИОКР п

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100