Ответственность за нарушение законодательства о рекламе
Все субъекты рекламного рынка в соответствии со статьей 38 Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе» несут гражданскую и административную ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Государственный контроль за соблюдением рекламного законодательства возложен на Федеральную антимонопольную службу (статья 33 Закона №38-ФЗ). Регламентирован порядок рассмотрения федеральной антимонопольной службой дел по признакам нарушения законодательства о рекламе и принятия по ним соответствующих решений. При этом предусмотрена возможность обжалования решений антимонопольного органа.
Согласно пункту 4 статьи 38 Закона №38-ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда;
- на должностных лиц в размере от сорока до двухсот минимальных размеров оплаты труда;
- на юридических лиц в размере от четырехсот до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Перечисленные размеры административных штрафов действуют с 1 января 2006 года, в связи с внесенными изменениями в статью 14.3 КоАП РФ Федеральным законом от 21 июля 2005 года №113-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и статью 14.3 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Более подробно познакомится с вопросами рекламных услуг, особенностями их бухгалтерского учета и налогообложения Вы можете ознакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Рекламные услуги как вид деятельности».
Основным нормативным документом, регулирующим рекламный бизнес сегодня, является Федеральный закон от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон №38-ФЗ).
Обращаем Ваше внимание на то, что указанный закон вступил в силу с 1 июля 2006 года, до указанной даты основным нормативным документом в области рекламы был Федеральный закон от 18 июля 1995 года №108-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон №108-ФЗ).
Рассматривая рекламу как вид деятельности, конечно же, следует остановиться на основных понятиях, используемых в рекламном деле.
Признание расходов на гарантийный ремонт в налоговом учете организаций торговли
Вопрос о праве торговых организаций принимать в целях налогообложения прибыли произведенные ими расходы на гарантийный ремонт реализуемых товаров вплоть до недавнего времени был одним из наиболее актуальных и дискуссионных вопросов. В настоящее время официальная позиция МНС РФ по указанному вопросу не выражена. В связи с этим обозначим существующие в настоящее время подходы.
До вступления в силу главы 25 НК РФ при отнесении расходов в уменьшении налогооблагаемой прибыли организации должны были руководствоваться Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ,
Учет расчетов с учредителями по формированию уставного капитала
При формировании уставного капитала организации, оцененного в учредительных документах в иностранной валюте, возникают курсовые разницы, относящиеся на добавочный капитал.
Курсовая разница определяется как разность между рублевой оценкой задолженности учредителя (участника) по вкладу в уставный (складочный) капитал организации, оцененному в учредительных документах в иностранной валюте, исчисленной по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату поступления суммы вкладов, и рублевой оценкой