Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии
В соответствии со статьей 11 Закона о лицензировании переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии осуществляется в следующих случаях:
при реорганизации юридического лица в форме преобразования;
при реорганизации юридических лиц в форме слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности;
изменения наименования юридического лица или места его нахождения либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, а также в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности;
при продлении действия лицензии (статья 8 Закона о лицензировании).
Заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, подается лицензиатом в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей либо со дня изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности.
В заявлении указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
В случае продления срока действия лицензии заявление должно быть подано до истечения срока действия лицензии. В противном случае лицензию, возможно, придется получать заново. Некоторые положения о лицензировании содержат срок, в течение которого должно быть подано такое заявление. Например, Положением о лицензировании деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года №817 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией» установлено, что заявление о продлении срока действия лицензии представляется лицензиатом в лицензирующий орган не позже чем за 10 дней до даты окончания срока ее действия.
К интересному выводу пришел ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 18 февраля 2005 года по делу №А56-2680/04. В частности, в постановлении говорится, что пропуск установленного срока не препятствует продлению срока действия лицензии и не может являться единственным основанием для отклонения заявления о продлении срока действия лицензии. Такое положение обусловлено тем, что в ранее действовавшей редакции Закона о лицензировании не предусматривалась возможность отказа в переоформлении лицензии вообще. Федеральным законом №80-ФЗ, внесшим в Закон о лицензировании изменения, установлено, что:
«В переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, может быть отказано в случае представления лицензиатом или его правопреемником неполных или недостоверных сведений».
Таким образом, формальных оснований для отказа в переоформлении лицензии по мотивам пропуска срока нет.
Уведомление об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, направляется (вручается) лицензиату или его правопреемнику в письменной форме с указанием причин отказа.
Отказ в переоформлении лицензии может быть обжалован.
Представляется, что непереоформление лицензии (за исключением продления действия лицензии) не является основанием для прекращения права заниматься данным лицензируемым видом деятельности. Так, в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 19 января 2005 года по делу №Ф04-9508/2004(7793-А27-33), отмечено, что несмотря на то что положения статьи 11 Закона о лицензировании устанавливают обязанность в определенных случаях переоформить лицензию, «эта норма подтверждает, что лицензия, полученная юридическим лицом до своего переименования, и после изменения наименования сохраняет свою юридическую силу».
В тоже время, непереоформление лицензии может служить основанием для приостановления действия лицензии в соответствии со статьей 13 Закона о лицензировании и наложения административного взыскания по статье 14.1 КоАП (Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 28 апреля 2004 года по делу №А69-1583/03-2-10-Ф02-1381/04-С1).
При продлении срока действия лицензии она действует бессрочно.
За переоформление лицензии взимается государственная пошлина 100 рублей (статья 333.33 НК РФ).
За переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений - 1 000 рублей.
Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение десяти дней со дня получения лицензирующим органом соответствующего заявления.
Более подробно с вопросами касающимися правового регулирования, лицензирования а так же видов деятельности подлежащих лицензированию вы можете ознакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Лицензирование».
Особенности доверительного управления ценными бумагами
В зависимости от характера имущества, передаваемого в доверительное управление, правовая основа договора доверительного управления приобретает дополнительные аспекты. Не исключением является и доверительное управление ценными бумагами.
На сегодняшний день доверительное управление ценными бумагами требует особой системы регулирования, учитывающей все особенности этого объекта.
Надо признать, что правила, установленные в рамках гражданского законодательства для доверительного управления имуществом, не могут быть применены на общих основаниях, если объектом доверительного управлени
Учет суммовых разниц для целей налогообложения при формировании налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при заключении договора комиссии
Налог на добавленную стоимость с суммовых разниц, возникающих у комиссионера
В соответствии с пунктом 1 статьи 156 НК РФ налогоплательщики при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договора комиссии определяют налоговую базу по НДС как сумму дохода, полученную ими в виде вознаграждений (любых иных доходов) при исполнении любого из посреднических договоров.
Таким образом, комиссионер не включает в налогооблагаемый оборот по НДС сумму полученных от покупателя денежных средств, подлежащих перечислению комитенту. Ответстве
Учет суммовых разниц для целей налогообложения при формировании налоговой базы по налогу на прибыль
Кассовый метод
У организаций, выбравших для целей налогообложения кассовый метод признания доходов и расходов, не возникают суммовые разницы, так как дата получения дохода у них совпадает с датой оплаты, а расходы признаются только после их фактической оплаты (пункт 5 статьи 273 главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации).
Метод начисления
В отличие от организаций, выбравших кассовый метод, у организаций, определяющих доходы и расходы по методу начисления, суммовые разницы учитываются в составе внереализационных доходов или расходов (пункт 11.1 статьи 2