Главная страница --> Ведение бизнеса

Создание обособленного подразделения охранной организацией



Согласно пункту 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) под обособленным подразделением организации понимается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца. Признание обособленного подразделения организации производится таковым независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных документах или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение.

Для целей налогообложения признание подразделения организации зависит от срока, в течение которого рабочее место по месту его нахождения служит таковым, и не зависит от периодичности посещения работником указанного рабочего места и от времени пребывания там работника. При этом обособленное подразделение считается созданным у той организации, под контролем которой находится рабочее место, то есть работник, которой должен находиться на данном рабочем месте или прибыть на него.

Согласно статье 14 Закона №2487-1 частные охранные организации независимо от их организационно-правовых форм, расположенные на территории Российской Федерации, вправе учреждать обособленные подразделения для осуществления охранно-сыскной деятельности в интересах собственной безопасности учредителя (службы безопасности).

На основании пункта 4 статьи 83 НК РФ, при осуществлении деятельности в Российской Федерации через обособленное подразделение, заявление о постановке на учет организации по месту нахождения каждого обособленного подразделения подается в течение одного месяца после создания обособленного подразделения.

Форма №09-1-1 «Заявление о постановке на учет юридического лица а налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации» утверждена Приказом МНС Российской Федерации от 3 марта 2004 года №БГ-3-09/178 «Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц».

Особое значение для целей налогового учета, согласно пункту 2 статьи 23 и пункту 4 статьи 83 НК РФ при осуществлении деятельности в Российской Федерации через обособленное подразделение, приобретает дата создания обособленного подразделения. Так как было отмечено выше, согласно НК РФ, на регистрацию подразделения заявление о постановке на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения подается в течение одного месяца после его создания. В связи с этим особо важно не ошибиться в определении даты создания обособленного подразделения.

В нормативных документах не определено, какая дата признается моментом создания обособленного подразделения:

  • дата его фактической регистрации;
  • дата решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица в связи с созданием обособленного подразделения;
  • дата издания приказа о создании обособленного подразделения;
  • дата издания положения об обособленном подразделении;
  • дата выдачи доверенности руководителю обособленного подразделения;
  • дата оборудования стационарных рабочих мест.

Однако создание обособленного подразделения согласно пункту 3 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) и другим нормам действующего законодательства может быть подтверждено наличием:

  • положения об обособленном подразделении (представительстве, филиале, структурном подразделении), утвержденного юридическим лицом;
  • приказа о создании обособленного подразделения;
  • доверенности, выданной юридическим лицом руководителю обособленного подразделения;
  • учредительными документами юридического лица.

Действующее законодательство не установило специальных требований к форме и содержанию положений об обособленных подразделениях.

Согласно пункту 2 статьи 11 НК РФ отличительные признаки обособленного структурного подразделения в целях налогового учета:

  • территориальная обособленность от головной организации;
  • оборудование по месту его нахождения стационарных рабочих мест на срок более одного месяца;
  • осуществление деятельности по месту нахождения обособленного подразделения.

Следует еще раз напомнить, что мнение учредителей (участников) организации или их представителей о дате начала работы обособленного подразделения может расходиться с мнением налогового инспектора. Датой создания обособленного подразделения может признаваться как дата фактического оборудования стационарных рабочих мест, обеспечивающего начало реального осуществления хозяйственной деятельности структурного подразделения, так и дата, пробитая на первом чеке, выданном вашим обособленным подразделением.

Чтобы избежать конфликтов с налоговыми органами и выставления штрафов в адрес юридического лица, по данному вопросу необходимо издать приказ (распоряжение) руководителя организации о начале осуществления хозяйственной деятельности обособленного подразделения с обязательным указанием даты «фактического» создания стационарных рабочих мест. Дата издания такого приказа будет являться основанием для определения дня создания обособленного подразделения. Еще один, возможно не популярный, способ избежать конфликта – не дожидаясь проверки, письменно обратиться в налоговый орган за разъяснением по конкретной ситуации.

Если документы, подтверждающие создание обособленного подразделения, отсутствуют, то налоговый орган вправе осуществить постановку головной организации на учет по месту нахождения обособленного подразделения на основании заявления, копии свидетельства о постановке на учет организации и ее учредительных документов. При этом датой создания обособленного подразделения будет считаться дата на любом документе, подтверждающем начало деятельности организации через обособленное подразделение, например табель учета рабочего времени.

Налоговые органы по месту нахождения обособленных подразделений обязаны сообщать в налоговый орган по месту нахождения головной организации о постановке на учет организации и о присвоении ей соответствующего кода причины постановки на учет (далее КПП).

Для организации налогоплательщика ИНН является обязательным и должен фигурировать во всех документах, используемых в налоговых отношениях, вместе с КПП.

Налоговый орган после завершения регистрации постановки на учет обособленного подразделения выдает юридическому лицу, его создавшему, соответствующее уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения структурного обособленного подразделения. В указанном уведомлении содержатся реквизиты, которые позволяют идентифицировать обособленное подразделение, по месту нахождения которого организация состоит на учете в налоговом органе. Установленный законодательно порядок постановки организаций на учет в налоговых органах распространяется на все случаи создания обособленных подразделений, не зависимо от места их нахождения.

Согласно пункту 2 статьи 23 НК РФ головная организация обязана письменно сообщить в налоговый орган по месту своей регистрации обо всех обособленных подразделениях в срок не позднее одного месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации. Таким образом, информацию об обособленном подразделении организация обязана сообщить в налоговый орган дважды: в момент его создания и в момент реорганизации или ликвидации. Непредоставление указанной информации или нарушение срока предоставления, будет рассматриваться налоговым органом как совершение налогового правонарушения.

Пример.

Охранная организация «Альфа», расположенная в Москве, открыла в Новосибирске филиал (согласно пункту 1 статьи 55 ГК РФ филиал – обособленное подразделение юридического лица), который находился в помещении офиса Новосибирской организации «Барс» (организация «Альфа» заключила договор аренды с организацией «Барс»). Налоговые органы ни по месту нахождения филиала, ни по месту учета организации «Альфа» извещены не были.

В ходе выездной проверки налоговым органом было выявлено, что в офисе организации «Барс» работники охранной организации «Альфа» работают по трудовым договорам, заключенным на срок более чем на один месяц. Налицо создание рабочих мест организацией «Альфа» на территории, расположенной вне основного места нахождения. Налоговым органом был составлен акт проверки и принято решение о привлечении к налоговой ответственности охранной организации в соответствии с пунктом 1 статьи 117 НК РФ – взыскание штрафа в размере 10% от дохода, полученного в течение указанного времени, но не менее 20 000 рублей.

В данном примере руководство организации решило, что постановка филиала на учет в налоговый орган необходима тогда, когда факт создания филиала отражен в учредительных документах, например в уставе. Однако, согласно пункту 2 статьи 11 НК РФ обособленным подразделением организации является любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы рабочие места.

На головную организацию возлагается обязанность уведомлять налоговый орган обо всех изменениях в уставных и других учредительных документах, в том числе об образовании новых филиалов и представительств, изменения места нахождения в десятидневный срок с момента регистрации таких изменений.

Это связано с дополнительными обязанностями организации - налогоплательщика, возникающими в подобных случаях: снятие с учета; постановка на учет по месту нахождения организации, по месту нахождения обособленных подразделений организации; исполнение обязанности по уплате налогов организацией, имеющей в своем составе обособленные подразделения.

Порядок отражения расчетов с обособленными подразделениями (выделенными на отдельный баланс) ведется с использованием счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты». Данный счет предназначен для обобщения информации о видах расчетов с филиалами, представительствами, отделениями и другими обособленными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы (внутрибалансовые расчеты), в частности, расчетов по выделенному имуществу, взаимному отпуску материальных ценностей, продаже продукции, работ, услуг, передаче расходов по общеуправленческой деятельности, оплате труда работникам подразделений и тому подобное.

Аналитический учет по счету 79 «Внутрихозяйственные расчеты» ведется отдельно по каждому обособленному подразделению, выделенному на отдельный баланс.

Порядок отражения стоимости имущества, выделенного обособленным подразделением:

У организации:

Корреспонденция счетов

Содержание операции

Дебет

Кредит

79

01

Списана первоначальная стоимость основных средств, переданных обособленному подразделению

02

79

Списана сумма амортизации основных средств, переданных обособленному подразделению

Передача имущества филиалу не является реализацией, так как право собственности на это имущество не переходит другому юридическому или физическому лицу. Поэтому отражение такой операции на счетах реализации неправомерно.

У обособленного подразделения:

Корреспонденция счетов

Содержание операции

Дебет

Кредит

01

79

Учтены основные средства, полученные от организации

79

02

Учтена сумма амортизации основных средств, полученных от организации

Статьей 288 НК РФ установлен порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организацией - налогоплательщиком, имеющим обособленные подразделения.

Обратите внимание!

Федеральным законом от 6 июня 2005 года №58-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (далее Закон №58-ФЗ) внесены изменения в статью 288 НК РФ:

«1. Налогоплательщики - российские организации, имеющие обособленные подразделения, исчисление и уплату в федеральный бюджет сумм авансовых платежей, а также сумм налога, исчисленного по итогам налогового периода, производят по месту своего нахождения без распределения указанных сумм по обособленным подразделениям.

2. Уплата авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, производится налогоплательщиками - российскими организациями по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения, определяемой как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества, определенной в соответствии с пунктом 1 статьи 257 настоящего Кодекса, в целом по налогоплательщику.

Если налогоплательщик имеет несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта Российской Федерации, то распределение прибыли по каждому из этих подразделений может не производиться. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет этого субъекта Российской Федерации, в таком случае определяется исходя из доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей обособленных подразделений, находящихся на территории субъекта Российской Федерации. При этом налогоплательщик самостоятельно выбирает то обособленное подразделение, через которое осуществляется уплата налога в бюджет этого субъекта Российской Федерации, уведомив о принятом решении налоговые органы, в которых обособленные подразделения налогоплательщика стоят на налоговом учете.

Указанные в настоящем пункте удельный вес среднесписочной численности работников и удельный вес остаточной стоимости амортизируемого имущества определяются исходя из фактических показателей среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и остаточной стоимости основных средств указанных организаций и их обособленных подразделений за отчетный (налоговый) период.

Вместо показателя среднесписочной численности работников налогоплательщик с сезонным циклом работы либо иными особенностями деятельности, предусматривающими сезонность привлечения работников, по согласованию с налоговым органом по месту своего нахождения может применять показатель удельного веса расходов на оплату труда, определяемых в соответствии со статьей 255 настоящего Кодекса. При этом определяется удельный вес расходов на оплату труда каждого обособленного подразделения, в общих расходах налогоплательщика, на оплату труда.

Суммы авансовых платежей, а также суммы налога, подлежащие зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, исчисляются по ставкам налога, действующим на территориях, где расположены организация и ее обособленные подразделения.

3. Исчисление сумм авансовых платежей по налогу, а также сумм налога, подлежащих внесению в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты муниципальных образований по месту нахождения обособленных подразделений, осуществляется налогоплательщиком самостоятельно.

Сведения о суммах авансовых платежей по налогу, а также суммах налога, исчисленных по итогам налогового периода, налогоплательщик сообщает своим обособленным подразделениям, а также налоговым органам по месту нахождения обособленных подразделений не позднее срока, установленного настоящей статьей для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный или налоговый период.

4. Налогоплательщик уплачивает суммы авансовых платежей и суммы налога, исчисленного по итогам налогового периода, в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты по месту нахождения обособленных подразделений не позднее срока, установленного статьей 289 настоящего Кодекса для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный или налоговый период.

5. Если налогоплательщик имеет обособленное подразделение за пределами Российской Федерации, налог подлежит уплате в бюджет с учетом особенностей, установленных статьей 311 настоящего Кодекса».

Изменения, внесенные Законом №58-ФЗ с 1 января 2006 года носят явно прогрессивный характер, налогоплательщик может самостоятельно выбирать то обособленное подразделение, через которое осуществляется уплата налога на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации, уведомив о принятом решении налоговые органы, в которых обособленные подразделения налогоплательщика стоят на налоговом учете и, одновременно отразив это в налоговой политике.

В Письме же Минфина Российской Федерации от 6 июля 2005 года №03-03-02/18 «О порядке представления деклараций по налогу на прибыль организаций, в связи с принятием Федерального закона от 6 июня 2005 года №58-ФЗ» даны разъяснения следующего содержания:

«Положения Федерального закона №58-ФЗ, распространяемые на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года, должны быть учтены при составлении деклараций по налогу на прибыль организаций (далее - декларация) за 7 месяцев 2005 года налогоплательщиками, исчисляющими ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, и при составлении деклараций за 9 месяцев 2005 года - остальными налогоплательщиками. Вместе с тем налоговые органы не вправе отказать в принятии деклараций за истекшие отчетные периоды 2005 года, составленных с учетом положений Федерального закона №58-ФЗ, распространяемых на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.

Одновременно с представлением указанных деклараций налогоплательщики представляют в налоговые органы соответствующие приказы (распоряжения) руководителя о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения в связи с изменением законодательства о налоге на прибыль организаций (статья 313 Налогового кодекса Российской Федерации).

Право представления в налоговые органы уточненных в соответствии с положениями Федерального закона №58-ФЗ деклараций за истекшие налоговые периоды возникает у налогоплательщиков с даты вступления в силу указанного Федерального закона.

В случае возникновения недоимки по налогу на прибыль организаций в связи с применением положений Федерального закона №58-ФЗ, распространяемых на прошлые налоговые периоды и истекшие отчетные периоды 2005 года, пени не начисляются».

Учет затрат обособленного подразделения осуществляется в общеустановленном порядке.

Более подробно с вопросами, касающимися особенностей деятельности частных охранных организаций , Вы можете ознакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Частная охранная деятельность».

Данный материал подготовлен группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

 



Источник : РОСЭК



[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Нормативно – правовое регулирование договоров ..
Операционные расходы ..
Издательская деятельность. Предоставление скидки в виде передачи покупателю бесплатно дополнительног ..
Налоговый учет представительских расходов. Налог на прибыль ..
Издательская деятельность. Предоставление скидки в виде уменьшения обязательства покупателя по оплат ..
Налогообложение рекламных услуг и деятельности по организации выставок ..
Признание расходов на гарантийный ремонт в налоговом учете организаций торговли ..
Возврат продавцу некачественного товара, который был приобретен в результате договора купли-продажи. ..
Формы первичной учетной документации при применении ККТ ..
Применение специальных коэффициентов к основной норме амортизации ..
Порядок расчета и выплаты пособий по временной нетрудоспособности работодателями, применяющими упрощ ..
Порядок расчета налога на игорный бизнес ..
Учет материально-производственных запасов в организациях ВПК. Списание МПЗ в производство ..


Похожие документы из сходных разделов


Учет спецодежды


Бухгалтеру организации, осуществляющей охранную деятельность, необходимо обратить серьезное внимание на учет специальной одежды. Министерством Финансов Российской Федерации был утвержден Приказ от 26 декабря 2002 года №135н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды» (далее Методические указания №135н). И хоть в тексте данного документа сказано, что он принят во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами бухгалтерск

[ознакомиться полностью]

Выплаты, учитываемые для расчета среднего заработка


Для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в соответствующей организации независимо от источников этих выплат.

Трудовой кодекс Российской Федерации (далее ТК РФ) дает различные определения терминов «оплата труда» и «заработная плата» (статья 129 ТК РФ):

«Оплата труда - система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативны

[ознакомиться полностью]

Учет движения материальных ценностей


Все хозяйственные операции, проводимые организацией, согласно статье 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», должны оформляться оправдательными документами. Эти документы являются первичными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Хозяйственные операции, не оформленные первичными учетными документами, не принимаются к учету и не подлежат отражению в регистрах бухгалтерского учета.

Первичные учетные документы принимаются к учету в том случае, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм перв

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100