Главная страница --> Ведение бизнеса

Налогообложение доходов иностранных работников



ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ

В соответствии с пунктом 1 статьи 236 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) выплаты по трудовым и гражданско-правовым договорам являются объектом налогообложения по ЕСН.

С 1 января 2003 года утратил силу пункт 2 статьи 239 НК РФ следующего содержания:

«В случаях, если в соответствии с законодательством Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, не обладают правом на государственное пенсионное, социальное обеспечение, медицинскую помощь за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, фондов обязательного медицинского страхования, они освобождаются от уплаты налога в части, зачисляемой в соответствующие фонды.

Освобождаются от уплаты налога налогоплательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, с подлежащих налогообложению выплат и иных вознаграждений, выплачиваемых в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, в случае, если такие иностранные граждане и лица без гражданства в соответствии с законодательством Российской Федерации или условиями договора с работодателем не обладают правом на государственное пенсионное, социальное обеспечение и медицинскую помощь, осуществляемую соответственно за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, фондов обязательного медицинского страхования - в части, зачисляемой в тот фонд, на выплаты из которого данный иностранный гражданин или лицо без гражданства не обладает правом».

Таким образом, в связи с отменой пункта 2 статьи 239 НК РФ с 1 января 2003 года все выплаты в пользу иностранных граждан по трудовым или гражданско-правовым договорам включаются в налоговую базу по ЕСН независимо от их статуса (временно пребывающие, временно проживающие, постоянно проживающие) и от права этих граждан на государственное пенсионное, социальное обеспечение и медицинскую помощь. Исключение составляют выплаты по гражданско-правовым договорам на выполнение работ (оказание услуг), авторским договорам, на которые не начисляется ЕСН в части Фонда социального страхования.

Что касается ЕСН в части, зачисляемой в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, то нужно учитывать следующее. Все иностранцы, работающие в Российской Федерации по трудовым договорам, относятся к категории застрахованных лиц согласно статье 6 Федерального закона от 16 июля 1999 года №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования». А если иностранный работник выполняет работу (оказывает услугу) по гражданско-правовому договору, то ЕСН в части, зачисляемой в ФСС РФ, не начисляется (пункт 3 статьи 238 НК РФ).

Согласно статье 8 Закона Российской Федерации от 28 июля 1991 года №1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, постоянно проживающие в Российской Федерации, имеют такие же права и обязанности в области медицинского страхования, как и граждане Российской Федерации, если международными договорами не предусмотрено иное. Причем медицинское страхование иностранных граждан, временно находящихся в Российской Федерации, осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 6 указанного Закона нормы, касающиеся обязательного медицинского страхования, устанавливаемые данным Законом и принятыми в соответствии с ним нормативными актами, распространяются на работающих граждан с момента заключения с ними трудового договора. В Письме ФФОМС от 3 ноября 1999 года №5545/30-3/и «О медицинском страховании иностранных граждан» подчеркнуто, что при ведении иностранными гражданами трудовой деятельностью в Российской Федерации, обязательное медицинское страхование и выдача страховых медицинских полисов обязательного страхования осуществляются наравне с другими работниками данных организаций, а срок действия страхового медицинского полиса обязательного страхования определяется сроком действия заключенного с иностранным гражданином трудового договора (контракта).

В целях обеспечения иностранных граждан медицинской помощью Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1998 года №1488 «О медицинском страховании иностранных граждан, временно находящихся в Российской Федерации, и Российских граждан при выезде из Российской Федерации» утверждено «Положение о медицинском страховании иностранных граждан, временно находящихся в Российской Федерации». Данное Положение не распространяется на иностранных граждан:

«а) проживающих в Российской Федерации в общей сложности более 183 дней в календарном году;

б) работающих в Российской Федерации по трудовым договорам;

в) находящихся в служебных командировках в иностранных дипломатических представительствах, консульских учреждениях, международных организациях, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации;

г) пребывающих в Российской Федерации с официальным визитом;

д) находящихся в Российской Федерации по приглашению работников иностранных дипломатических представительств, консульских учреждений и международных организаций, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации;

е) имеющих право на бесплатное оказание медицинской помощи (включая медико-транспортные услуги) в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

3. Медицинское страхование граждан государств - участников Содружества Независимых Государств, временно находящихся в Российской Федерации, производится на основе международных договоров Российской Федерации с этими государствами.

4. Медицинское страхование иностранных граждан, временно находящихся в Российской Федерации, предусматривает оказание им медицинской помощи, включая медико-транспортные услуги, и в том числе экстренную эвакуацию (репатриацию).

5. Предоставление и финансирование медицинской помощи (включая медико-транспортные услуги) иностранным гражданам, временно находящимся в Российской Федерации, в рамках медицинского страхования осуществляется в соответствии с договором медицинского страхования и размером фактически выплаченного страхового взноса, но в объеме не меньшем, чем предусмотрено минимальным перечнем медицинских услуг (включая медико-транспортные услуги), оказываемых в системе медицинского страхования застрахованным иностранным гражданам, временно находящимся в Российской Федерации, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.

6. Российские страховые организации осуществляют медицинское страхование иностранных граждан, временно находящихся в Российской Федерации, на основании лицензии, выдаваемой в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью.

7. Организация и финансирование медицинской помощи (включая медико-транспортные услуги) иностранным гражданам, временно находящимся в Российской Федерации, медицинское страхование которых осуществлено иностранной страховой организацией, заключившей договор с российской страховой организацией, имеющей лицензию на проведение страхования данного вида, или с сервисной организацией, обеспечивающей организацию медицинской помощи (медико-транспортных услуг), осуществляются российской страховой организацией (сервисной организацией) в объеме не меньшем, чем предусмотрено минимальным перечнем, указанным в пункте 5 настоящего Положения».

Минимальный перечень услуг, оказываемых в системе медицинского страхования застрахованным иностранным гражданам, временно находящимся в Российской Федерации, утвержден Приказом Минздрава Российской Федерации от 6 августа 1999 года №315 «О минимальном перечне медицинских услуг, оказываемых в системе медицинского страхования застрахованным иностранным гражданам, временно находящимся в Российской Федерации».

В этот Перечень внесены следующие услуги:

«- медицинская помощь, оказываемая станциями (отделениями, пунктами) скорой медицинской помощи;

  • медицинская помощь в амбулаторных и стационарных медицинских учреждениях при внезапном расстройстве здоровья и несчастных случаях в объеме, необходимом для устранения угрозы жизни пациента и (или) снятия острой боли;
  • транспортировка медицинским транспортом или иным транспортным средством, включая медицинское сопровождение (медицинская бригада, врач, медицинская сестра), с места заболевания (происшествия) в медицинское учреждение;
  • посмертная репатриация (транспортировка) останков».

Согласно статье 6 Федерального закона от 16 июля 1999 года №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» к застрахованным лицам относятся граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам, лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, или иные категории граждан, у которых отношения по обязательному социальному страхованию возникают в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Таким образом, правом на социальное страхование обладают иностранные граждане, работающие по трудовым договорам, независимо от их статуса (временно пребывающие, временно проживающие или постоянно проживающие).

Говоря о «застрахованных лицах», как о субъектах обязательного социального страхования, законодатель не относит к их числу (прямо не указывает) ни граждан Российской Федерации, ни иностранных граждан, работающих по гражданско-правовым договорам.

Однако по смыслу положения статьи 5 Федерального закона от 24 июля 1998 года №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» - физические лица, выполняющие работу на основании гражданско-правового договора, подлежат обязательному социальному страхованию, но только в том случае, если в этом договоре будет предусмотрена (прямо указана) обязанность заказчика (другая сторона договора) уплачивать страховщику страховые взносы по обязательному социальному страхованию.

При этом, законодатель подчеркивает, что действие указанного Закона распространяется не только на граждан Российской Федерации, но и иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

Действие Федерального закона от 24 июля 1998 года №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» распространяется на граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации. Следовательно, за иностранных работников, находящихся на территории России, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работодатель уплачивает в общем порядке, установленном законом. При этом обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний подлежат физические лица:

  • выполняющие работу на основании трудового договора, заключенного со страхователем (работодателем);
  • выполняющие работу на основании гражданско-правового договора, если в соответствии с данным договором страхователь (работодатель) обязан уплачивать страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации (статья 5 Федерального закона от 24 июля 1998 года №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»).

Таким образом:

  1. Если иностранный гражданин работает по трудовому договору, то взносы на страхование от несчастных случаев на производстве начисляются независимо от его статуса;
  2. Если иностранный гражданин выполняют работу (оказывают услугу) по гражданско-правовому договору, взносы на травматизм начисляются, только если обязанность по их уплате вытекает из условий договора.

Следует помнить, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 1999 года №765 «О перечне выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации» утвержден перечень выплат, на которые страховые взносы в ФСС Российской Федерации не начисляются.

Главой 24 НК РФ не установлено каких-либо дополнительных условий для уплаты ЕСН в фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации за иностранных граждан. Следовательно, ЕСН в части этих фондов уплачивается за иностранных граждан так же, как и за российских: выплаты иностранным работникам облагаются ЕСН в части фондов обязательного медицинского страхования на общих основаниях - как по трудовому, так и по гражданско-правовому договору.

ВЗНОСЫ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ

В связи с отменой пункта 2 статьи 239 НК РФ на выплаты, производимые в пользу физических лиц, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, ЕСН начисляется в общеустановленном порядке. При этом долгое время не был урегулирован вопрос, следует ли начислять страховые взносы в ПФР на выплаты в пользу указанных лиц.

С 2005 года пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 20 июля 2004 года №70-ФЗ «О внесении изменений в главу 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации» вносятся поправки, которые уточняют, что застрахованными лицами в системе обязательного пенсионного страхования являются иностранные лица или лица без гражданства, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации.

В связи с этим с выплат в пользу иностранных граждан, являющихся застрахованными лицами, должна производиться уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на общих основаниях. Поэтому если иностранец имеет вид на жительство или разрешение на временное проживание, то с выплат в его пользу необходимо начислять взносы на обязательное пенсионное страхование, в том числе с выплат по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам. В этом случае сумма начисленных страховых взносов является налоговым вычетом в отношении сумм ЕСН, начисленных в федеральный бюджет.

Однако, согласно статье 3 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» только постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на трудовуюпенсию наравне с гражданами Российской Федерации при наличии у них страхового стажа.

«Статья 3. Лица, имеющие право на трудовую пенсию

Право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Нетрудоспособные члены семей лиц, указанных в части первой настоящей статьи, имеют право на трудовую пенсию в случаях, предусмотренных статьей 9 настоящего Федерального закона.

Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, имеют право на трудовую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации».

Постоянно проживающие в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» это лица, получившие вид на жительство.

В этой связи на выплаты и вознаграждения, начисленные в пользу иностранных граждан, не имеющих вида на жительство в Российской Федерации, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование не начисляются, так как эта категория иностранных граждан не имеет права на трудовую пенсию по страховому стажу на территории Российской Федерации (Письмо УМНС Российской Федерации по городу Москве от 27 июня 2003 года №28-07/34871 «Обзор ответов на вопросы по применению главы 24 «Единый социальный налог» Налогового кодекса Российской Федерации»).

Пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» определено, что застрахованные лица - лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с указанным Законом. Иными словами, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование начисляются на выплаты, производимые в пользу только тех постоянно и временно проживающих на территории России иностранных граждан и лиц без гражданства, которые по законодательству являются застрахованными лицами, и в отношении которых Пенсионный фонд ведет персонифицированный учет в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном учете) в системе обязательного пенсионного страхования».

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании»:

«Право на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации реализуется в случае уплаты страховых взносов в соответствии с настоящим Федеральным законом».

Соответственно если не начисляются страховые взносы на пенсионное страхование, то нет права на пенсию.

Таким образом, в случае если иностранные граждане, временно проживающие на территории Российской Федерации, не будут признаны застрахованными лицами, то работодатели, производящие выплаты и иные вознаграждения в пользу указанной категории граждан, не должны осуществлять уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и, следовательно, в связи с отсутствием права на применение налогового вычета ЕСН в части, зачисляемой в федеральный бюджет, следует уплачивать в размере 20%.

Иными словами, применение налогового вычета в сумме страховых взносов в ПФР зависит от следующих условий. Налоговый вычет при исчислении ЕСН с выплат в пользу иностранного гражданина применяется в том случае, если он застрахован в Пенсионном фонде Российской Федерации. То есть если на него открыт индивидуальный лицевой счет по персонифицированному учету сведений о застрахованном лице. Если работник-иностранец не застрахован в Пенсионном фонде, то при исчислении ЕСН нужно использовать ставку 20 % без применения налогового вычета.

Налогоплательщикам можно посоветовать следующее. В случае заключения трудового или гражданско-правового договора, на вознаграждения по которому в соответствии с действующим законодательством должны начисляться страховые взносы в ПФР, с не имеющим вида на жительство иностранным гражданином или лицом без гражданства необходимо предпринять предусмотренные Федеральным законом от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном учете) в системе обязательного пенсионного страхования» действия с целью регистрации этого лица в качестве застрахованного и получения им страхового свидетельства государственного пенсионного страхования. Если в регистрации данного иностранного физического лица откажут, начисление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на выплаты в его пользу производить не следует.

Для учета страховых взносов в ПФР к субсчету 69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению» открываются субсчета второго порядка:

  • 69-2-1 «Расчеты по страховой части трудовой пенсии»;
  • 69-2-2 «Расчеты по накопительной части трудовой пенсии».

В соответствии с Планом счетов в бухгалтерском учете начисление взносов отражается следующим образом:

Корреспонденция счетов

Содержание операции

Дебет

Кредит

68/субсчет «Расчеты по ЕСН»

69-2-1

Начисленные взносы на обязательное пенсионное страхование (на финансирование страховой части трудовой пенсии) зачтены в счет уплаты ЕСН в федеральный бюджет

68/субсчет «Расчеты по ЕСН»

69-2-2

Начисленные взносы на обязательное пенсионное страхование (на финансирование накопительной части трудовой пенсии) зачтены в счет уплаты ЕСН в федеральный бюджет.

Перечисление страховых взносов в Пенсионный фонд отражайте проводками:

Корреспонденция счетов

Содержание операции

Дебет

Кредит

69-2-1

51

Перечислены страховые взносы на финансирование страховой части трудовой пенсии

69-2-2

51

Перечислены страховые взносы на финансирование накопительной части трудовой пенсии.

Таким образом, начисление ЕСН, взносов в ПФР и взносов на страхование от несчастных случаев на производстве с выплат в пользу иностранных граждан производится следующим образом:

 

Иностранные граждане, постоянно проживающие в Российской Федерации

Иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации

Работающие по трудовому договору

Работающие по гражданско-правовому договору

Работающие по трудовому договору

Работающие по гражданско-правовому договору

Федеральный бюджет

начисляется

начисляется

начисляется

начисляется

ПФР

начисляется

начисляется

не начисляется

не начисляется

ФОМС

начисляется

начисляется

начисляется

начисляется

ФСС

начисляется

не начисляется

начисляется

не начисляется

Страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

начисляется

в зависимости от условий договора

начисляется

в зависимости от условий договора

В таблице указаны иностранные граждане, постоянно проживающие и временно пребывающие, так как временно проживающие иностранные граждане выделены в отдельную категорию только с 1 ноября 2002 года, а в законодательные акты, регулирующие вопросы уплаты взносов в ПФР и по страхованию от несчастных случаев на производстве, эта категория не включается.

Пример.

В организации работают три иностранных работника.

Работник А имеет вид на жительство и работает по трудовому договору. Его заработная плата составляет 10 000 рублей ежемесячно. Работник входит в возрастную категорию моложе 1967 года рождения.

Работник Б временно пребывает в Российской Федерации и работает по трудовому договору. Заработная плата 10 000 рублей ежемесячно.

Работник В временно пребывает в Российской Федерации и работает по гражданско-правовому договору. Сумма выплаты по договору - 10 000 рублей. Договором предусмотрено начисление работодателем взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Тариф страховых взносов по страхованию от несчастных случаев на производстве составляет 0,3%.

Суммы начисленных ЕСН, взносов в ПФР и взносов на страхование от несчастных случаев на производстве составят:

По работнику А:

Федеральный бюджет: 10 000 х 20% = 2 000 рублей.

Взносы в ПФР (страховая часть): 10 000 х 10% = 1 000 рублей.

Взносы в ПФР (накопительная часть): 10 000 х 4% = 400 рублей.

Федеральный ФОМС: 10 000 х 0,8% = 80 рублей.

Территориальный ФОМС: 10 000 х 2,0 % = 200 рублей.

Фонд социального страхования: 10 000 х 3,2% = 320 рублей.

Страхование от несчастного случая: 10 000 х 0,3% = 30 рублей.

Итого: 2 000 + 80 + 200 + 320 + 30 = 2630 рублей.

Перечисление в федеральный бюджет: 2000 – 1000 – 400 = 600 рублей.

По работнику Б:

Федеральный бюджет: 10 000 х 20% = 2000 рублей.

Федеральный ФОМС: 10 000 х 0,8% = 80 рублей.

Территориальный ФОМС: 10 000 х 2,0 % = 200 рублей.

Фонд социального страхования: 10 000 х 3,2% = 320 рублей.

Страхование от несчастного случая: 10 000 х 0,3% = 30 рублей.

Итого: 2 000 + 80 + 200 + 320 + 30 = 2630 рублей.

По работнику В:

Федеральный бюджет: 10 000 х 20% = 2000 рублей.

Федеральный ФОМС: 10 000 х 0,8% = 80 рублей.

Территориальный ФОМС: 10 000 х 2,0 % = 200 рублей.

Страхование от несчастного случая: 10000 х 0,3% = 30 рублей.

Итого: 2000 + 80 + 200 + 30 = 2310 рублей.

Более подробно с вопросами, касающимися ведения трудовой деятельности и налогообложение иностранных физических лиц и льгот и компенсаций гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС , Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» « Порядок ведения трудовой деятельности и налогообложение иностранных физических лиц. Чернобыльская авария: льготы и компенсации ».

Данный материал подготовлен группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

 



Источник : РОСЭК



[Высказать свое мнение]




Похожие по содержанию материалы:
Особенности учета возврата товаров, в случае если покупатель или продавец применяют упрощенную систе ..
Ответственность за нарушение законодательства о лицензировании ..
Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии ..
Учет суммовых разниц для целей налогообложения при формировании налоговой базы по налогу на прибыль ..
Учет постоянных разниц в регистрах бухгалтерского учета ..
Поступление основных средств по договору мены ..
Трансграничные платежи ..
Бухгалтерский учет операций с давальческим сырьем в организациях машиностроения и металлообработки ..
Методы формирования фактической себестоимости материально-производственных запасов в организациях ма ..
Строительство хозяйственным способом ..
Договор займа и договор кредита ..
Порядок определения расходов ..
Внереализационные расходы, порядок из признания и отражение в учете и отчетности ..


Похожие документы из сходных разделов


Бухгалтерский учет операций с давальческим сырьем


УЧЕТ У ПЕРЕРАБОТЧИКА

Прежде всего, следует заметить, что если организация-переработчик наряду с переработкой давальческого сырья осуществляет производство продукции из собственного сырья и ее реализацию, он обязательно должен организовать раздельный учет. Это требование вытекает из принципиально различного отражения в бухгалтерском учете операций по производству продукции из собственного и из давальческого сырья.

Организация-переработчик не приобретает права собственности на сырье, передаваемое ей давальцем, поэтому ошибочным является принятие к учету полученного сырья на

[ознакомиться полностью]

Договор по оказанию оценочных услуг


Оценочная деятельность в Российской Федерации регулируется:

  • Федеральным Законом Российской Федерации от 29 июля 1998 года «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее Закон №135-ФЗ),
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 1999 года №932 «Об уполномоченном органе по контролю за осуществлением оценочной деятельности в Российской Федерации»,
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2002 года №10 «Об утверждении порядка отчуждения федерального недвижимого имущества, расположенного за пределами Российской Федерации»,
    [ознакомиться полностью]

Пособие по беременности и родам за счет ФСС


В соответствии со статьей 255 ТК РФ женщинам по их заявлению и на основании выданного в установленном порядке листка нетрудоспособности предоставляются отпуска по беременности и родам.

Порядок назначения и выплаты пособия по беременности и родам определяется Федеральным законом от 19 мая 1995 года №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и Положением о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1995 года №883.

Право на получение пособия по беременн

[ознакомиться полностью]



При перепечатке материалов ссылка на RADAS.RU обязательна
Редакция:
^наверх
Rambler's Top100